п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

 

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Таттинское управление образованием
МОУ "Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова"


Личностно-компетентноcтный подход в обучении английскому языку
в условиях сельской гимназии

Портфолио
учителя английского языка
Лазаревой Любовь Егоровны


Ытык-Кюель, 2010
Содержание
Визитная карточка………………………………………………..……………3
Раздел 1. Эссе "Призвание быть Учителем"……………….…………..……4
Раздел 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Личностно-компетентностный подход в обучении английскому языку"……………...7
2.1. Обоснование выбора образовательной программы..…............................7
2.2.Технология организации проектной деятельности обучающихся по овладению ключевыми компетенциями……………………………………………....9
Раздел 3. Основные результаты деятельности педагога……………..…….10
3.1. Из опыта формирования предметной компетенции на уроках английского языка…………………………………………………………………………….…10
3.2. Использование технологии развития критического мышления у учащихся на уроках английского языка ……………………………………………….……13
3.3. Конспект уроков по английскому языку в 9 классе.……… ………………16
3.4. Программа обучения английскому языку (фрагмент)……………………..21
3.5.Календарно-тематический план в 5 классе на 2010-2011гг.. ………………29
3.6. Программа элективного курса……………………………………………….33
Раздел 4. Основные показатели, результаты и достижения учащихся ….35
4.1. Позитивная динамика учебных достижений и успешности в мониторинге…………………………………………………………………………………....35
4.2. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций
классного руководителя………………………….……………………………….36
Раздел 5. Участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка ……………………………………………………………..40
5.1. Обобщение и распространение опыта………….…………………………...40
5.2. Прохождение повышения квалификации……….………………………….40
Раздел 6. Отзывы учащихся, родителей, коллег…………………………….52


?


Дата рождения
30 марта 1975
Образование (учебное заведение, дата окончания) Якутский государственный университет ФИЯ немецкое отделение 1998г.
Якутский государственный университет ФИЯ, английское отделение (заочное обучение), 2004г.
Школа, класс МОУ "Таттинская гимназия им. А. Е. Мординова" 5, 6, 7, 8, 9 10, классы
Педагогический стаж (общий и в должности классного руководителя) В должности педагога - 11 лет
В должности классного руководителя - 8 лет
Уровень профессиональной деятельности Высокий
Повышение квалификации 2009г. Международные курсы подготовки учителей "Использование мультимедийной программы в обучении английского языка" по системе DynEd.
Домашний адрес с. Ытык- Кюель, ул. Ленина 41
Контактные телефоны раб. тел. 41-573, +79142997932


1 раздел

Призвание быть Учителем
Эссе
Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения вкладывают учителя в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Как писатель живет в своих произведениях, художник - в картинках, так и учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Каким быть учителю нового времени? Этот вопрос чаще всего задают себе родители, учащиеся и мы, сами учителя.
Учитель нового времени, по моему мнению, должен быть творцом, ищущим, знающим, принимающим самостоятельные решения и, конечно, несущим за них полную ответственность. Я думаю, что учителем нового времени станет тот, у кого часто болит душа за незаслуженно обиженного ребенка, за его оскорбленное достоинство. Признанным своими учениками будет тот учитель, у которого тревожная совесть. Совесть - как боль. Она всегда сигнализирует о нарушениях: состоявшихся или возможных. Я, как учитель и классный руководитель самых маленьких в нашей гимназии - учащихся 5 "а" класса, перешагнувших порог нашей школы только в этом году, хочу стать для детей старшим другом, готовым прийти на помощь при решении любых трудных учебных и жизненных задач. Своей главной целью я считаю раскрытие их способностей в какой-либо сфере деятельности, формирование ключевых компетенций учащихся. Я думаю, что это можно достигнуть только при умелом взаимодействии и взаимопонимании. Воспитание компетеностной личности - в этом я вижу основную цель своей педагогической деятельности.
В современном мире знание языков является одним из ключевых знаний человека, помогающим ему успешно интегрироваться в мировое пространство. Это очень актуально в условиях глобализации. Таким образом, иностранные языки, по моему мнению, по своей приоритетности должны стоять в школе наравне с такими предметами как математика, русский язык.
Каким же образом вооружить наших школьников такими полезными знаниями, которые бы были необходимы для достижения ими поставленных целей в реальных жизненных условиях? Смогут ли полученные на уроках языковые знания, умения и навыки учащихся сформировать активные жизненные знания? В том и заключается одно из противоречий компетентностного подхода, что в реальности требуется более высокая компетентность, чем просто способность "расспросить англичанина о популярных видах спорта", "написать письмо английской подруге о том, что она сможет увидеть в Москве" и т. д. Надо научить детей пользоваться своими знаниями языков не только в повседневной жизни, но и в своей будущей профессиональной, научной, исследовательской деятельности.
В настоящее время обучение иностранным языкам требует модернизации не только содержания, но и материально-технической базы. Использование современных информационно-коммуникационных технологий, таких, как ВКС, Интернет, в процессе обучения иностранным языкам позволяет учителю расширить жизненное пространство учащихся, познакомиться с носителями языка, углубить свои знания по страноведению и т.д. таким образом, я считаю, что современный учитель иностранного языка должен быть знатоком не только языка, но и современных информационных ресурсов, должен владеть ими в совершенстве, уметь ими пользоваться на уроках, во внеклассной деятельности.
Могу сказать, что в области изучения иностранных языков требования к формированию практических умений и их использования в деятельности стали наиболее ярко проявляться в такой форме итоговой аттестации выпускников, как ЕГЭ по английскому языку. Поэтому, чтобы успешно подготовить к сдаче этого экзамена, необходимо полностью менять весь спектр методических приемов и технологий, искать более продуктивные инновационные педагогические идеи как в современных учебных пособиях, так и зарубежных УМК. Их разнообразие, конечно же, сегодня не впечатляет, но все же сделаны первые реальные шаги по их модернизации.
С этих позиций в осмысливании своей педагогической практики я руководствуюсь новыми тенденциями в системе иноязычного образования, отталкиваюсь от них.
Невозможно обучить иностранному языку только на уроках, предусмотренных программой. Поэтому одним из ведущих направлений деятельности учителя должна быть внеклассная работа, направленная на развитие предметных и ключевых компетенций учащихся. Целенаправленно организованная внеклассная работа по иностранным языкам позволит учащимся в игровой форме расширить и закрепить свои знания, научит пользоваться полученными знаниями на практике. Внеклассные мероприятия создадут ту необходимую языковую среду, которая более близка к реальным жизненным ситуациям.
Быть современным учителем иностранного языка… Я думаю, это искусство. Необходимо совместить в себе качества аналитика, воспитателя, экспериментатора, исследователя, психолога, педагога, владеющего информационными технологиями, умеющего проектировать учебную деятельность и создавать мультимедийные продукты. Эти основные характеристики, на мой взгляд, жизненно необходимы для учителя иностранного языка.

II раздел
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Личностно-компетентностный подход в обучении английского языка"

2.1. Обоснование выбора образовательной программы.
Разработка программы связана с созданием адекватных педагогических условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся в учебно-воспитательном процессе сельской гимназии.
Данная Программа разработана для:
- реализации компетентностного подхода к образованию;
- повышения качества образования за счет отказа от механического запоминания знаний учащимися и перехода к активным и личностно-значимым действиям по их усвоению;
- последовательного академического, творческого и духовного развития личности на уроке, внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности;
Обоснование выбора программы обусловлено необходимостью:
" реализации компетентностного подхода к обучению английского языка.
" системного подхода к формированию мыслительной компетенции обучающихся на уроке, во внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности;
" привлечения и повышения социальной активности родителей, общественности в формировании личности обучающихся;
Теоретическое обоснование образовательной программы:
" личностно-ориентированный подход
" компетентностный подход
" деятельностный подход.
Использованы идеи и теории Е. Н. Солововой, В.И.Блинова, М.В.Рыжакова, А.В.Хуторского, С.Е.Шишова, дистанционного обучения.
Таким образом, целью образовательной программы является создание условий для формирования и развития ключевых компетенций на уроках английского языка.
Образовательные программы:
1. Повышение мотивации
2. Формирование социально значимых компетенций, способствующих успешной деятельности.
3. Формирование ключевых компетенций
Педагогические задачи:
1. Создание модели формирования мыслительной компетенции в условиях ОУ.
2. Разработка методического комплекта для формирования ключевых компетенций в условиях образовательного учреждения.
3. Развитие критического мышления
4. Деятельность учащихся на уроке по формированию мыслительной компетенции обучающихся на уроке.
Обучающими целями формирования компетенции обучающихся на уроке: самостоятельно думать, добывать знания;
Развивать умение анализировать, синтезировать, моделировать, обобщать, аргументировать, делать выводы;
Воспитывающими целями являются способствование развитию коммуникабельности, ответственности, работоспособности;
Развивающими целями являются формирование мыслительных и ключевых компетенций.
Механизмы реализации данных целей:
1.Программа по английскому языку основного общего образования (см. раздел 3.4)
Особенностью образовательной программы является:
- образование обучающихся представлено в системе "Урок - внеурочная деятельность - внешкольная деятельность". К образованию должны привлекаться интеллектуальные, творческие, духовные, материально-технические ресурсы социума.
- программа ориентирована на реализацию компетентностного подхода к образованию.
При этом не следует забывать, что все компетенции тесно перекликаются между собой, имеют много общих составляющих и взаимозависимы. Но в то же время, имея много общего, каждая из них уникальна по-своему, может рассматриваться в Программе отдельно, и в основу ее формирования должно быть положено достаточно дифференцированное понимание ее сути.

2.2. Технология организации проектной деятельности обучающихся по овладению ключевыми компетенциями
1 этап побудительно-мотивационный.
Цель: Выявление образовательных потребностей и формирование мотива учащихся.
Реализация цели: через рефлексию, анкетирование, введение в проблемную ситуацию, вживание (эмпатия);
2 этап аналитически-синтетический.
Цель: Анализ, постановка и классификация проблем; анализ возможностей учащихся, методов и способов решения проблем. Выявление основных механизмов решения проблем
3 этап исполнительский.
Цель: Создание условий для разработки проекта.
1. Определение учащимися принципов своей деятельности
2. Определение направлений своей деятельности
3. Реализация замысла
4 этап рефлексия.
Цель: Самоанализ, самооценка учащимися результатов своей деятельности.
Анализ технологии:
1. Данная технология способствует: развитию креативного мышления, творческого воображения;
2. Создает условия для развития таких личностных качеств как самостоятельность, организованность, ответственность за свой выбор;
3. Позволяет приобрести таких компетенций как умение общаться и работать в группе, оценивать свою деятельность, формулировать мысль в письме и в слове, умение выступать перед аудиторией;
4. Данная технология универсальна. Ее можно использовать как в процессе обучения, так и воспитания.

III раздел
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
3.1. Из опыта формирования предметной компетенции на уроках английского языка
Формирование общих "ключевых" компетенций, то есть "грамотного" уровня владения языком, компьютерной грамотности, владения способами решения проблем, гибкого и инновационного мышления, способности к непрерывному образованию, применимо к языковому образованию требует, чтобы коммуникативная компетенция (как готовность общения учащихся в классе) была дополнена подготовкой к реальному жизненному общению.
Каким же образом вооружить наших школьников такими полезными знаниями, которые бы были необходимы для достижения ими поставленных целей в реальных жизненных условиях? Смогут ли полученные на уроках языковые знания, умения и навыки учащихся сформировать активные жизненные знания? В том и заключается одно из противоречий компетентностного подхода, что в реальности требуется более высокая компетентность, чем просто способность "расспросить англичанина о популярных видах спорта", "написать письмо английской подруге о том, что она сможет увидеть в Москве" и т. д.
Говоря об уровне компетенции наших школьников в овладении иностранным языком, можно сказать, что учителями непосредственно на уроках делается упор на обучении языку как средством общения, и это свидетельствует о базовых компетенциях учащихся. Продвинутый уровень предполагает настолько высокое владение языком, позволяющее обслуживать продуктивную деятельность междисциплинарного характера, например, найти необходимую информацию на английском языке, к примеру, по экологии или медицине. Достижение продвинутого уровня компетенции, можно с уверенностью говорить, реально в условиях профильного обучения иностранному языку.
Компоненты предметной языковой компетенции, представленные Р. П. Мильрудом (1), включают 1) усвоение запаса языковых и энциклопедических (например, социокультурных) знаний; 2) приобретение опыта поведения в проблемных ситуациях; 3) использование языка в реальных (максимально приближенных к реальным) условиях продуктивной деятельности. Схематично их можно представить следующим образом:

На примере процесса обучения английскому языку в Таттинской гимназии рассмотрим, как реализуются практически данные компоненты. Сообщение знаний и усвоение их учащимися традиционно носит процессуальный характер, то есть учащиеся воспроизводят заученный материал и общаются в пределах предложенных ситуативных обстоятельств. Здесь вероятна опасность приобретения учащимися знаний эксплицитного характера, то есть знаний лишь демонстрируемых, заученных, заданных определенной формой и ограниченных возможностями памяти учащихся. А известно, что чем больше учащиеся накапливают заученные знания, тем меньше у них формируются активные деятельностные знания. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы знания наших учащихся носили имплицитный характер, то есть в противовес эксплицитным знаниям эти знания были реально применяемы, обнаружены самими учащимися, развивались, были подвижны по форме и требовали творчества. В свою очередь, имплицитное творческое владение ИЯ нуждается в целенаправленном развитии, а эта задача может быть решена путем расширения опыта "спонтанного иноязычного общения"(2).
Известно, что говорение на ИЯ, особенно в монологической форме, всегда представляет большую трудность для учащихся. На уроке в младших (5 - 6) классах при прохождении любой темы нами предлагается опорный конспект для обучения устной речи. Подсказка в виде различных символов, знаков и сокращений позволяет управлять высказыванием и в то же время вызывает ассоциации с жизненным и речевым опытом. При помощи этих опор учащиеся создают свои речевые конструкции в данном контексте. Высказывания учащихся зачастую содержат множество ошибок, но мы стараемся только поощрять речевую активность, направляя ее в русло спонтанного общения.
В старших классах учащиеся овладевают способами решения проблемно-ситуативных задач с помощью заданий коммуникативного характера, стимулирующих речемышление и взаимодействие участников. Это задания в форме коммуникативных игр, имитирующих реальное общение, создающих информационное неравенство между участниками и т.п. Так, учащимся, особенно политехнического профиля, очень нравятся задания типа "knowledge gap" , когда у одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить и др. На уроках ИЯ организация ролевого общения позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некоторых "жизненных" ситуациях. Многие учителя используют ролевые игры, для участия в которых школьники получают необходимые реплики, например, для разыгрывания ситуаций "Покупка вещей в магазине", "В кафе", "Заказ билетов". Эти игры помогают учащимся проявить себя, "примерить" взрослую жизнь, выразить свои чувства и отношение. "Вживание" в социальные роли создает возможность для переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Игры можно усложнить, предложив на уроке только общее описание сюжета и описание ролей. В таких играх проявляются знания о правилах поведения в тех или иных ситуациях, речевого этикета. Это социальная практика личности школьника, среда его общения, в которой он развивается как личность.
Для того, чтобы приблизить учебные речевые ситуации максимально к естественным, на уроке учащимся часто предлагается задание обсудить недавно произошедшие в жизни школы события, например, дискотеки, мероприятия ФМФ "Ленский край" и т.д. на английском языке.
Деятельностный компонент предметной компетенции формируется в решении задач проектного характера, например, участия в НПК, международных с использованием Интернет-технологий.
Использованная литература:
1. Р. П. Мильруд. Компетентность в изучении языка.// Иностранные языки в школе.- 2004. - № 7. - с. 30 - 36
2. Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. - № 4 - 5. - с. 9 - 15, с. 17 - 22

3.2. Использование технологии развития
критического мышления на уроках английского языка
В последние годы с введением единого государственного экзамена по английскому языку возникла необходимость в целенаправленной работе над развитием мышления учащихся, то есть стали востребованными именно такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности. Данные качества мыслительной деятельности учащихся особенно актуальны на этапе выхода в речь в таких конкретных разделах ЕГЭ как "Письмо", "Говорение", то есть проверяющих умения учащихся в продуктивных видах речевой деятельности.
Если раньше на уроках ИЯ было распространено обращение к упражнениям тренировочного типа, основанным на подражании, имитации, не требующим усилий самостоятельно мыслить, то сейчас практика подготовки учащихся к ЕГЭ показывает, что необходимо продумать систему занятий по развитию критического мышления, особенно в старших классах.
Технология развития критического мышления, описанная в педагогической литературе, традиционно имеет три фазы:
Стадия (фаза) Деятельность учителя, задачи данной фазы Деятельность учащихся Возможные проблемы
Стадия вызова
EVOCATION Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, их мотивация Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения, систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ) -Составление списка "известной информации";
-рассказ-предположение по ключевым словам;
-систематизация;
-материал (графический): кластеры, таблицы;
-верные и неверные утверждения.

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально, в парах, группах (малых группах сотрудничества).
Стадия осмысления (реализация)
Realization of meaning Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем методы чтения. -Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция), работа ведется индивидуально или в парах.
Стадия рефлексии
Reflection Вернуть учащихся к первоначальным предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. -Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей;
-возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
-ответы на поставленные вопросы;
-организация дискуссий;
-написание творческих работ.
Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.п. изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах, группах.

Технология организации дифференцированного обучения
1 этап. Выявление индивидуальных особенностей учащихся путем диагностики уровня усвоения предмета. Учитываются следующие особенности учащихся:
* уровень усвоения необходимых знаний и умений;
* способности и интерес к изучению учебного предмета.
Для определения этих особенностей школьников на уроках используются уровневые задания, тесты, анкетирование.
2 этап. Разделение учащихся по группам. Учащиеся с низким темпом усвоения материала;
1. Учащиеся со средним темпом усвоения материала;
2. Учащиеся с высоким темпом усвоения материала.
Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в:
3 этап Разработка и подбор заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся. Подбор заданий для группового и индивидуального выполнения осуществляется с учетом:
* обязательных результатов обучения;
* межпредметных связей;
* практической направленности.
4 этап: Организация дифференцированного обучения на уроке. При выполнении заданий для индивидуальной самостоятельной работы учитываются уровни усвоения знаний учащимися: репродуктивный, репродуктивно - творческий, творческий.
5 этап Оценивание результатов деятельности учащихся. Оценка осуществляется по критериям сформированности информационных компетенций.
6 этап Рефлексия организации дифференцированного обучения. Выявление проблем. Планирование следующего шага.

Конспект урока в классе по технологии
развития критического мышления
Тема: Соединенное Королевство Великобритании и Северная Ирландия. Дополнительный материал к теме "Наш разный мир" Unit 8 New Millenium English-9.
Цели: 1. обобщить лингвострановедческий материал по указанной теме. Углубить и расширить знания по теме. 2. совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
Задачи: 1. Образовательные: расширить кругозор по теме, реализовать межпредметные связи с историе
2. Познавательные: Развитие лингво-культурной компетенции, активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по теме.
3. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и уважать другое мнение.
4. Развивающие: Развивать критическое мышление через чтение информационного текста, развивать умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социально-трудовая).
План урока:
1. Сообщение темы и цели урока учащимся, знакомство с условиями проведения урока-конкурса, подведением его итогов.
2. Разминка: обеим командам задается по три вопроса о Соединенном Королевстве.
3. Прослушивание в магнитофонной записи текста "Лондон", в котором специально допущены ошибки в фактах.
4. Короткие рассказы учащихся о достопримечательностях Лондона.
5. Расстановка абзацев в нужном порядке, чтобы получился связный текст о писателе; определение, о ком идет речь.
6. Выполнение теста.
7. Подведение итогов.
Ход урока:
Стадия вызова (Evocation).
Teacher: Dear children! I am very glad to see you at our lesson today because we have an unusual lesson - a competition. There two teams at the lesson. You will show us your knowledge of the United Kingdom because our lesson is devoted to this country. We'll speak about the sights, the capital of the country, some poets and writers and interesting facts. We'll have several tasks at the lesson. Some of them were prepared. I hope our competition will be fun. I have lots of red and blue stars here. For an excellent answer you will get a red star. For a good answer you'll get a blue star/ at the end of the competition you'll count all the stars you've received. The winner will be the team with the biggest number of the red stars. The pupils who show the best knowledge of the UK will be given special prizes. Let's start our competition and introduce our teams to each other. What's the name of the first team? What's the name of the second team?
Students: The name of the first team is "The Rose", the name of the second team is "The Daffodil".
Teacher: The first task is the following answer the questions about the United Kingdom. You'll get a red star for the right answer.
(обеим командам задается по три вопроса).
1. Where is the United Kingdom situated? (the UK is situated on the islands in the northest of Europe)
2. Which island is the largest one? (Great Britain).
3. What separates Great Britain from the Continent? (The English Channel).
4. How many countries does the UK consist of? (England, Scotland, Wales, Northern Ireland).
5. What is the population of the UK? (60 million).
6. Which city is the capital of the country? (London).
Стадия осмысления (Realization of meaning)
Teacher: The second task is : "Spot the mistake". You will listen to a text about London. You know a lot of facts about this wonderful city. Now try to spot the mistakes made in the facts about London and correct them. Be attentive.
(ученики прослушивают запись текста).
This text about London. London is the capital of Scotland. It is one of the oldest and largest city in the world. They say that London is one hundred years old. London has suffered many misfortunes. In the 5th century Saxons and later Danes invaded the British shores and ruined the city. In 1665 the Great War broke out. Many people died. Then in winter of 1666 the Great Fire broke out. Most of the city was destroyed.
Now London is a big political, industrial and cultural center. More than 1 million people live there. London is situated on the River Glyde. The river connects the capital with the sea.
London is divided into two parts. They are the City, the West End, the East End and Westminster. The West End is the richest part of the city with many beautiful shops, hotels, bars and restaurants. The East End is the place where the working people live. Westminster is the heart of business and commercial life. The City is the political centre.
(London is the capital of the United Kingdom and England). (London is two thousand years old). (in the 1665 the Great Plague broke out. The Great Fire broke out in the summer of 1666. more than 8 million people live in London. London is situated on the river Thames. London is divided into four parts. Westminster is the political centre. The City is the centre of business and commercial life).
Teacher: You read about the sights of London at our lessons. Your task was to prepare a story about one of the sights of London. If you had an opportunity to go to London what would you like to see there and why?
(2-3 ученика от каждой команды рассказывают коротко о какой-либо достопримечательности).
Teacher: Britain is also famous for its writers and poets. Can you name any British writers and poets?
(ученики называют имена некоторых известных британских писателей.)
The following task for you is "Guess who it was". You should put the passage of the story in the right order, read them aloud and tell me what British writer this story is about.
(каждой команде дается по 3 экземпляра разрезанного на части текста об одном известном британском писателе - У. Шекспире или Р. Киплинге. Необходимо правильное чтение в логической последовательности и название фамилии писателя.)


Teacher: The following task for each pupil in the team is to do the Britain Quiz. The Britain Quiz has ten questions. There are three answers to each questions. There are three answers to each question but only one of them is correct answer. I'll give you 3 minutes to do it.
(каждому участнику дается тест, в котором он отмечает один из трех вариантов ответа на каждый вопрос. Спустя 3 минуты учитель просит их обменяться своими работами и проверить работы друг друга.)
The Britain Quiz.
1. Which is the largest island of the British Isles?
a) Ireland b) Isle of Man c) Great Britain
2. Which is the longest river?
a) the Clyde b) the Severn c) the Thames
3. What is the name of the flag of England?
a) St Andrew's Cross b) Sr Patrick's Cross c) St George's Cross
4. When was the Great Plague?
a) 1665 b) 1666 c) 1863
5. how many parts is London divided? A) two b_ three c)four
6. Who is the official head of the UK? A) the president b) the Queen c) the Houses of Parliament
7. What place is the official home of the Queen?
a) the Tower b)Buckingham Palace c)St Paul's Cathedral
8. What street do many British government offices stand in?
a) Whitehall b) Piccadilly Circus c) Fleet Street
9. What is the name of the poet who was called "The Father of English Poetry"?
a) W. Shakespeare b) G.G. Byron c) Geoffrey Chaucer
10. What holiday is celebrated in Britain on the 25th December?
a) ST Valentine's Day b) Mother's Day c)Christmas
Cтадия рефлексии (Reflection)
Make up cinquains about the UK. It is a kind of poem, which consists of 5 lines .
Подведение итогов урока
I'd like to thank you for you good work at the lesson. The lesson is over. Good- bye

Образовательная программа обучения английскому языку
(основные положения)
Данная программа обучения, предназначенная для школ нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и т.д.), учитывает новые исторические условия и практические потребности сегодняшнего дня, включает и расширяет стандартный уровень обучения иностранному языку в общеобразовательных школах.
Основная цель программы - формирование у школьников ключевых образовательных компетенций, направленных не только на социальную адаптацию и повышение конкурентноспособности на рынке труда, но и на языковое самообразование и использование английского языка как инструмента общения в диалоге культур современного мира, а также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Достижению этой цели способствуют коммуникативно-ориентированный, проблемно-поисковый методы обучения (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, J.C. Richards, M. Swon, P. Medgyes, Q. Maley и др.),которые позволяют по новому организовать мыследеятельность и творчество учащихся при выполнении заданий (игровые, ролевые, моделирование, проектирование, коллаж, дискуссии, поисковое чтение и т.д.)на уроках. Все это невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, подразумевающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалам (включая аудио- и видеоматериалы ), а также обучение способам самонаблюдения за своим языком.
Языковое самообразование(умение учиться языку) является одним из показателей сформированности ключевых компетенций и должно превратиться в механизм развития личности.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Основное общее образование
Обучение английскому языку направлено на достижение следующих целей:
o формирование и развитие ключевых образовательных компетенций в совокупности ее составляющих - учебно-познавательной, иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой),информационной (социокультурной),социально-трудовой( компенсаторной),компетенции личностного совершенствования и ценностно -ориентационной:
- учебно-познавательная компетенция -развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- коммуникативная компетенция состоит из речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковой компетенции ( овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- информационная( социокультурная) компетенция - получение информации и приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; уметь систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию;
- социально-трудовая (компенсаторная) компетенция - уметь ориентироваться и выживать в современном мире, в условиях рыночной экономики, в различных зарубежных поездках; развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- ценностно -ориентационной - воспитание нравственных качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отно-шения к проявлениям иной культуры;
- компетенция личностного совершенствования: развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; готовности к постоянному самообразованию, расширению и углублению знаний, овладение навыками и культурой умственного труда.
Специфика обучения иностранным языкам, охватывающая такие вид деятельности на уроках как чтение, говорение, аудирование, письмо позволяет сформировать все виды ключевых образовательных компетенций: коммуникативную, учебно -познавательную, информационную (социокультурную), ценностно-ориентационную, личного самосовершенствования , социально -трудовую (компенсаторную).При этом уроки направлены на организацию мыследеятельности учащихся,когда они должны не только получать знания, но и уметь анализировать, синтезировать, конкретизировать, обобщать.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
5 - 9 классы ( с обучением английского языка в начальной школе)
ГОВОРЕНИЕ
Коммуникативная, ценностно-ориентационная, информационная (социокультурная), личного самосовершенствования компетенции необходимы для формирования наиболее социально значимых личностных качеств, которые осуществляются при межличностном и межкультурном общении с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Компетентностный подход, в случае его успешной реализации, предполагает вооружение школьников полезными знаниями, необходимыми для успешного достижения целей в реальных жизненных условиях. Это означает осознание своих сильных и слабых сторон с целью дальнейшего повышения своих возможностей и личностного роста, активное участие в усвоении и создании социальных норм деятельности ценностных ориентаций в поведении, знание принятых в обществе и глобальном пространстве "правил социальной игры".,способность к эффективному взаимодействию с другими участниками деятельности и умелому лидерству, включая распределение лидирующих ролей и функций в команде. Эти компетенции постепенно приобретаются и проявляются при ситуативных заданиях в четырех видах деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. При этом задания направлены на организацию мыследеятельности на уроках через общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей при-мерной тематики:
Предметное содержание речи
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внеш-ность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба1). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Жизненные проблемы по этим темам. Выход из различных ситуаций.
2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Жизненные проблемы по этим темам. .Выход из различных ситуаций.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. Жизненные проблемы по этим темам. .Выход из различных ситуаций.
4. Глобальные проблемы современности.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Жизненные проблемы по этим темам. Выход из различных ситуаций
Диалогическая речь
диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и закан-чивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую инфор-мацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; анализировать и обобщать, целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и вы-ражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину после анализа и обобщения;
диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание,/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных ситуативных задач.
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повест-вование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения ( анализ и обобщение);
- развить уменийъя выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту ;
- выражать и аргументировать на основе анализа и обобщения свое отношение к прочитанному;
- высказываться о проблемных ситуациях и аргументировано после анализа и обобщения предложить выход из таких ситуаций.
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

Аудирование
Аудирование помогает овладеть информационной, учебно -познавательной, , социально -трудовой (компенсаторной) компетенциями.
Обучение аудированию предполагает большую работу с медиасредствами и магнитофоном не только на уроках, но и больше всего самостоятельную, так как нет постоянной языковой среды. Умение понимать иноязычную речь - одно из важных компонентов ключевых компетенций,т.к. оно позволяет ориентироваться и не затеряться в иноязычной среде. На данном этапе обучения (5-9классы) идет:
- Восприятие на слух и понимание несложных текстов (информационные, познавательные, художественные) с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Организация мыследеятельности направлены на формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать после анализа главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания, обобщать услышанную информацию.
Чтение
Чтение охватывает адаптированные и неадаптированные аутентичные художественные, публицистические, научно - популярные тексты, которые направлены на формирование информационной, учебно -познавательной, ценностно-ориентационной компетенции. Оно включает:
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужней или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Организация мыследеятельности направлены на формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- анализировать, синтезировать и выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста и обобщать их.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Организация мыследеятельности направлены на формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, обобщение исоставление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письмо
Данный этап проявляет коммуникативную, ценностно-ориентационную, личного самосовершенствования, социально -трудовую (компенсаторную)компетенции
Это предполагает овладение и развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим празд-ником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, свое мнение,), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- Писать короткие сообщения, сочинения по заданной тематике, выражающее оценочные суждения (анализ, синтез, обобщение), собственное мнение

3.5 . Календарно- тематический план в 5 классе на 2010-2011 г. (фрагмент)
Программа основного общего образования по английскому языку, 5-9 классы, автор: Е.Н. Соловьева, Москва, АСТ "Астрель" Хранитель, 2007 г.
УМК: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений "New Millennium English" (английский язык нового тысячелетия, четвертый год обучения), авторский коллектив: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др., Обнинск: Титул, 2003 г.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательной школы "New Millennium English" (англ. язык нового тысячелетия, четвертый год обучения), авторский коллектив: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др., Обнинск: Титул, 2002 г.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательной школы "New Millennium English" (англ. язык нового тысячелетия, четвертый год обучения), авторский коллектив: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др., Обнинск: Титул, 200с. 1 МР3 (компакт-диск)
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.
1. Данный учебник является продолжением учебника Millie и, нацелен на дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
" Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х вид речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
" Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
" Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
" Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
2. Развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, понимания, самореализации и социальной адаптации.

1 четверть, раздел 1,
тема "Это - Я"

№ Дата Тип урока Тема Цели и задачи Способы, методы, методики
1 03.09 Вводный комбин-ный урок Снова в школу 1. Научиться приветствовать друг друга после летних каникул.
2. Познакомиться с новым учебником путем нахождения информации в тексте.
3. Развивать навыки чтения по теме.
4. Развить умение находить нужную информацию в тексте Фронтальная, парная, индивидуальная работа.
2 04.09 Повторение изученного материала, формиров-е ЗУН Новый ученик 1.Развивать социальные умения, расспрашивать и давать личную информацию
2. Развивать навыки аудирования, чтения и говорения по теме. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа; методика обучающего словарного диктанта.
3 07. 09 Изучение нового материала Я и мой класс 1. Научиться читать текст с полным пониманием содержания (с опорой на фото)
2. Развивать навыки аудирования по теме. Фронтальная, парная, индивидуальная работа; взаимотренаж.
4 10. 09 Изучение нового материала Что ты собираешь? 1. Развивать навыки чтения и письма.
2. Расспрашивать друг друга о хобби Фронтальная, парная, индивидуальная работа; взаимообмен заданиями.
5 11. 09 Изучение нового материала На музыкальном эфире 1. Развивать навыки чтения .
2. Развивать навыки аудирования по теме. Фронтальная, групповая, индивидуальная работа
6 14. 09 Повторение изученного материала, формиров-е ЗУН Что я знаю о компьютере 1. Развивать навыки чтения .
2. объяснять как работает компьютер Фронтальная, групповая, индивидуальная работа
Раздел 2,
тема "Я и Школа"

№ ур Дата Тип урока Тема Цели и задачи Способы, методы, методики
1 18. 09 Вводный комбин-ный урок Мое расписание 1. Развивать навыки чтения и письма
2. Познакомиться с особенностями британского образования
Фронтальная, парная, индивидуальная работа.
2 21. 09 Повторение изученного материала, формиров-е ЗУН Поговорим о школьных делах 1.Развивать социальные умения, расспрашивать и давать личную информацию
2. Развивать навыки аудирования, чтения и говорения по теме. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа; методика обучающего словарного диктанта.
3 24. 09 Изучение нового материала Который час? 1. Расспрашивать друг друга о своем рабочем дне. Фронтальная, парная, индивидуальная работа; взаимотренаж.
4 28. 09 Повторение изученного материала, формиров-е ЗУН Кто чем занимается 1. Развивать навыки чтения и письма.
2. Расспрашивать друг друга о свободном времени Фронтальная, парная, индивидуальная работа; взаимообмен заданиями.
5 01. 10 Изучение нового материала Всегда, иногда или никогда? 1. Развивать навыки чтения .
2. Развивать навыки аудирования по теме. Фронтальная, групповая, индивидуальная работа
6 02. 10 Повторение изученного материала, формиров-е ЗУН Давай работать вместе. 1. Развивать навыки чтения .
2. Расспрашивать друг друга о своих обязанностях Фронтальная, групповая,
3.6.Программа элективного курса учащихся во внеурочное время
Пояснительная записка

Данная программа рассчитана для предпрофильных классах.
Цель обучения английского языка в элективном курсе заключается в овладении учащимися дополнительным средством речевой коммуникации в пределах, обеспечивающих возможность более активного участия в межкультурном общении и профессионально ориентированной деятельности.
Основная цель направлена на формирование коммуникативной и информационной компетенций. Они предусматривают формирование способности к межкультурному взаимодействию.
Данная цель достигается путем использования информационных ресурсов сети Интернет, которая позволяет решить следующие дидактические задачи:
1) формирование специальных умений и навыков в составе речевых умений (говорение, письмо, чтение, перевод), непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
2) пополнение словарного запаса лексикой современного английского языка;
учащиеся должны уметь: высказывать свое мнение, вести простой диалог, понимать основное содержание аутентичных текстов, находить необходимую информацию, писать письмо личного характера.
3) знакомство, расширение и углубление с культуроведческими и страноведческими знаниями со странами изучаемого языка;
4) формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся.
Учащиеся должны узнать и углубить свои знания об особенностях англоязычных стран
Межпредметные связи. Основной материал для межпредметных связей - учебные программы и учебно-методические комплекты, используемые для изучения предмета языкового и общественно-гуманитарного циклов. Привлечение знаний из других предметных областей создает возможность предвосхищать содержание, строить высказывание на основе иллюстративного, фотографического и графического материала, более широко освещать проблему с опорой на соответствующие речевые образцы.

Программа рассчитана на 64ч. по 2ч. в неделю.
Используемая литература:
1. L.Kolodyazhnaya. This is Great Britain. M., 1999.
2. L. Kalilova. The USA. M., 1999.
3. The Englis-speaking Countries. M., 2000
4. журналы Speak Out
Тема/ подтема Количество часов Примечание
1 четверть.
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
1. Добро пожаловать Великобританию. (страна, символы и эмблемы, части Великобритании, люди)
2. Традиции и праздники.
3. Национальная еда

8
2 четверть. Соединенные Штаты Америки
1. Страна и Люди
2. Символы
3. Традиции и Обычаи, Праздники
4. Голливуд
14
3 четверть. Канада ,
1. Страна и Люди. Символы и эмблемы
2. Традиции и праздники
Новая Зеландия
3. Страна и Люди. Символы и эмблемы
4. Традиции и праздники
Австралия
5. Страна и Люди. Символы и эмблемы
6. Традиции и праздники7.

16
4 четверть. Россия.
1. Страна и Люди. Символы и эмблемы
2. Достопримечательности
Республика Саха
3. Традиции и обычаи.
4. Национальные виды спорта
5. Знаменитые люди
6. Достопримечательности нашей республики


10


IV раздел. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
4.1. Позитивная динамика успеваемости качества знанийучащихся. Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Анализ: Из диаграммы прослеживается позитивная динамика успеваемости по предмету. Увеличивается процент показателей качества. Это объясняется умелой организацией деятельности учащихся на уроке по усвоению компетенций.


Ежегодное участе учащихся в олимпиадах, также является стимулом к овладению английским языком. При этом, в целях роста мотивации к изучению языка охватываются все учащиеся 5-11 классов.Ежегодно участвуют Лопатина Вера (2м), Варламова Вера, Эверстова Ариша (1м).
Также ежегодно увеличивается количество учащихся, занимающихся творческой работой: 2005-2006, 2006-2007 уч.годы. Лазарев Дьулус - "Значение цвета флагов и эмблем Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии", "Значение флагов и символов англоязычных стран (Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия).
2010-2011 уч.год. Голикова Лена 5 класс - "Особенности названий английских и русских народных сказок!
Лопатина Вера, Варламова Вера 10 кл. - "Мультимедийная викторина по страноведению англоязычных стран".
С 2009 г. работает сезонная лингвистическая школа "АРТ-АРИЯ" по гуманитарным предметам, где в целях повышения мотивации включен изучение английского языка.
Анализ: Результаты анкетирования учащихся за последние три года показали, что особенно высокая мотивация наблюдается у учащихся прогимназических и старших классов. Это объясняется тем, что ученики младших классов испытывают в это время наибольший интерес, так как они только начинают изучать язык. Сама структура учебников очень интересна. В среднем звене наблюдается спад роста мотивации, это объясняется тем, что программа предмета усложняется. В старших классах мотивация учащихся повышается, большинство из них начинают осознавать, что изучение языка необходимо для сдачи ЕГЭ, приобретенные знания и умения пригодятся им в будущем в практической деятельности.
4.2. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
Работа классного руководителя очень сложна. Ведь целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. При этом, следует понимать и принять то огромное влияние, которое оказывают такие "киты" воспитания, как семья, СМИ, социальное окружение, друзья, сверстники. И только сотрудничая с родителями можно добиться некоторых результатов в воспитании учащихся. Основная работа должна быть напрвлена на формирование ключевых компетенций учащихся в воспитательном процессе.
2009-2010 учебный год я выпустила 7 "а" класс. В классе было 25 учеников - 14 мальчиков и 11 девочек. Так как, в следующем учебном году класс должен был уже распределиться на предпрофильные, основной целью работы была профориентационная, а также усиление мотивации занятий творческой, научной работой. Для этого с участием родителейбыли проведены работы с посещением и ознакомлением работ таких предприятий, как МЧС, пекарня, юннатская станция, ЖКХ, проведение научно-исследовательской работы учащихся и их выступлением перед родителями.
№ ФИ Тема доклада
1 Аввакумов Миша Создание мультфильма на компьютере
2 Васильева Сардаана, Огочуярова Саргы Распространение туберкулеза
3 Егоров Дима Отражение и преломление света
4. Захаров Захар Влияние компьютерных игр на ребенка
5 Иванова Лина Паркур.
6 Иннокентьев Женя, Крылов Владик Экономия энергии с помощью энергосберегающей лампы.
7 Керемясов Ваня А.И.Софронов тулалыыр эйгэни ойуулуур сатабыла.
8. Малышев Миша Лечение, диагностика, профилактика сбоев компьютера.
9 Николаева Рита, Семенова Маша Вред фастфуда
10 Пономарев Сережа, Сыромятников Вова Секреты компьютерного шпионажа
11 Седалищев Петя Теруттэрбит сурун астара
12 Севастьянова Сюзанна Вязаные игрушки
13 Соловьев Андрей, Черов Коля Иллюзии зрения
14 Сыромятникова Люда, Тихонова Дия Вред и польза сотовых телефонов.
15 Тарасов Олег Шаровая молния
16 Тимофеева Василина, Тарасенко Алена Дефицит йода

В этом 2010-2011 учебном году я приняла новый 5 класс.
Формирование ценностно-смысловых, мыслительных компетенций и компетенций личностного самосовершенствования обучающихся во внеклассной деятельности.
Цель: создание условий для проявления и развития социально значимых личностных качеств и ключевых компетенций.
Основные задачи:
- адаптация учащихся к условиям обучения в среднем звене гимназии;
- развитие социально значимых качеств обучающихся в классном коллективе;
- повышение социальной активности родителей и обучающихся в процессе совместной образовательной деятельности;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности и готовности учащихся к дальнейшей самореализации.
- развитие специальных способностей обучающихся, создание условий для выполнения обучающихся различных социальных ролей в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками из других ОУ, с духовными лидерами, с представителями творческой, научной интеллигенции.
Механизмы реализации целей:
1. Разработки по определению степени адаптации учащихся 5 "а" класса (2010-2011 учебный год) к условиям обучения в гимназии
2. План воспитательной работы в классе
3. Разработки воспитательно-развивающих занятий.
4. Цикл бесед на нравственные, морально-этические проблемы.
План работы родительского комитета на 2010- 2011гг.

Мероприятия Ответственные Срок
1 Ремонт и оформление класса родители Август-сентябрь
2 Родительский час Андросова Л.И. Октябрь
3 Подготовка к посвящению родители Октябрь
4 Родительский час Голикова Е.П. Ноябрь
5 НПК "Шаг в будущее" (творческая работа) Родители Ноябрь
6 Готовимся к Новому Году Огонерова Е.И. Декабрь
7 Новогодняя елка Родком, Байбаллыкова С.П.
Филиппова Е.П. Декабрь
8 Родительский час Пономарева Е.Е. Январь
9 Родительский час Февраль
10 День Защитников Отечества Тарасенко И.Ю., Иванова А.С., Мурунова С. Е. Февраль
11 День 8 марта Андросова Е.М., Миронова С.К., Соловьева Т.К. Март
12 Родительский час Семенова М.Л. Март
13 Поездка во время весенних каникул

Лыжный десант Родком


Устинов А.Ф., Андросов А.А., Ануфрьев Н.А., Морхоева Н.Ю. Март


Апрель
14 Родительский час Тарасенко И.Ю Апрель
15 Велопробег Папы, Устинова С.В., Шестакова А.О. Май
16 Ысыах Родком, Будикина М.П., Хаптагаева З.И., Ануфрьев Н.А. Май
Некоторые моменты из жизни класса.

V раздел. Участие в муниципальных, региональных, профессиональных конкурсах. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
5.1. Обобщение и распространение опыта
Муниципальный уровень
2009г. Распространение опыта на улусном семинаре учителей иностранных языков.
2010. в рамках улусного профессионального конкурса "Галерея открытых уроков", посвященных 100-летию профессора А.Е. Мординова. Аьа5ас кылаас чааьа ""А.Е. Мординов тереебут тылга, культура5а сыьыана". 8 кыл.
Республиканский уровень
2010. 2 республиканские мординовские чтения, посвященные 100-летию профессора А.Е.Мординова.
Публикация . 2010г. "А.Е. Мординов тереебут тылга, культура5а сыьыана" // "Олоххо тардыьыы оскуолата" . Ектем 2010с. С.14.
5.2. Прохождение повышения квалификации
2009г. Международные курсы подготовки учителей "Использование мультимедийной программы в обучении английского языка" по системе DynEd.



6. Письменная оценка работы специалиста со стороны детей, родителей и коллег.

Отзыв на учителя английского языка, классного руководителя
5 "а" класса Лазареву Любовь Егоровну

Учащихся:
Любовь Егоровна - мой классный руководитель. Она всегда болеет за свой класс, дает хорошие советы и поддерживает наши предложения. Она очень добрая и очень хороший собеседник на любые темы.
Ученик 5 "а" класса Андросов Вася.

Любовь Егоровна - очень хорошая учительница. Ее уроки всегда бывают интересными, умеет увлечь детей своими идеями. Она нам всегда помогает, когда нам нужно поработать на компьютере. Она очень веселая и с ней не соскучишься.
Ученица 5 "а" класса Голикова Лена

Любовь Егоровна, как человек мне очень нравится. Она очень добрая, отзывчивая, умная. Как учительница она тоже очень хорошая, очень хорошо объясняет. Она хорошо учит, понимает учеников. Я очень рада, что она моя учительница.
Ученица 5 "а"класса Будикина Айта
Родителей:
Любовь Егоровна развивает у своих учеников самостоятельность, ответственность, работоспособность. Дети любят ее за то, что она всегда находит нужные слова для каждого ученика, на жалеет сил и времени для общения, организации различных мероприятий.
Родитель Будикина М.П.
Коллег:
Любовь Егоровна - ответственный педагог, стремящийся к повышению уровню педагогического и методического мастерства. Любовь Егоровна - одна из учителей гимназии, постоянно работающая над повышением своей профессиональной квалификации. При 100 % успеваемости и 80 - 95 % качества обучения, она привлекает учащихся, имеющие трудности по английскому языку. Для этого дополнительно много занимается с ними. У неё немало призеров олимпиад и викторин. Среди них: 2009 - Лопатина Вера - 2 место, Эверстова Ариша 1 место 6 класс.
Умелый организатор внеурочной и внеклассной деятельности учащихся. Разработала авторскую программу элективных курсов по английскому языку для 8 классов.По окончании курсов учащиеся получают сертификаты по темам работ.
Классный руководитель - создатель дружного, творческого детского коллектива. Любовь Егоровна - любимый классный руководитель 5 "а" класса.Она много работает по воспитанию морально - нравстенных качеств учащихся.
Педагог, стремящийся к повышению профессионального уровня. Ежегодно в улусе проводятся семинары для учителей иностранных языков. В 2009г посетила международные курсы DYNED .
Человек с активной жизненной позицией в жизни села, улуса.
Руководитель МО: Захарова Е.Г.

Любовь Егоровна учитель с высоким уровнем теоретической и методической подготовки. Работает по собственной методике преподавания английского языка. Использует исследовательские, поисковые методы работы, создает на уроках различные игровые ситуации. Ею разработаны программа реализации компетентностного подхода к обучению английскому языку, система анализа, контроля знаний учащихся, учитывающая уровень сформированности предметных и ключевых компетенций. Активно использует современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
В нашем многополярном мире знание иностранных языков является средством интеграции личности в мировом пространстве. Учитывая это, Любовь Егоровна разработала программу элективного курса "Немецкий язык на базе английского". Данный курс рассчитан на учащихся 5-9 классов, желающих заниматься немецким языком.
Любовь Егоровна умеет организовать эффективную деятельность на уроках английского языка, обращает большое внимание на развитие коммуникативной компетенции учащихся, умеет создавать рабочие ситуации для развития речи. К каждому своему ученику Любовь Егоровна относится ответственно, доброжелательно, дети ценят ее за доброту, спокойствие, ум.
Любовь Егоровна во внеурочное время принимает активное участие в работе лингвистического лагеря "АРТ-Ария" для учащихся улуса, уделяет большое внимание развитию исследовательских, творческих способностей школьников.
Максимова Л.Д.
к.п.н., зав. каф. гуманитарных наук
учитель русского языка и литературы

Полезные ссылки:

 
Министерство образования
 
ИПКРО
 
Портал ЕГЭ
 
Департамент по ПРК
 
УУО Таттинского улуса
 
Сайт ЦИТ СГПА
 
ЦНИТ ЯГУ

 п=я?п¦п-п=б¦п=бTп=р-п=п-п=я-п=я¦п=я- п=б=п=я•п¦п¬п¦п¬п=я-п=я-

 

Найти: на
 

п=б=п=б¦п=БLvп¦Б- п=я-п=п-п=яv@Mail.ru

© Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова, 2006

Хостинг от uCoz