п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

 

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Таттинское управление образования
МОУ "Таттинская гимназия имени А.Е. Мординова"


П О Р Т Ф О Л И О
учителя истории и обществознания

ВИНОКУРОВОЙ ЛЕНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ


"Формирование гражданской компетенции
при изучении общественных дисциплин
как условие социализации ученика в современном обществе"


2010

Оглавление

Визитная карточка 3
1. Эссе 5
2. Деятельность по формированию учителем гражданской компетентности учащихся
2.1. Технология формирования гражданственности на уроках общественных дисциплин 7
2.2. Педагогическое исследование "Формирование гражданской компетенции у школьников во внеурочной деятельности (на примере элективного курса "Азбука права") 9
2.3. Деятельность классного руководителя 10
2.4. Работа в ООО "Политолог" 12
3. Основные результаты деятельности учителя
3.1. Программа реализации компетентностного подхода к обучению обществознания 15
3.2. Программа элективного курса "Азбука права" 18
3.3. Урок "Возбуждение уголовного дела" по обществознанию 21
3.4. Описание классного часа "Жизнь и творчество А.Е. Мординова" 22
4. Эффективность деятельности учителя
4.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся 24
4.2. Эффективность внеурочной деятельности учителя 29
4.3. Деятельность классного руководителя 34
4.4. Работа с родителями 35
5. Распространение опыта учителя 40
6. Документы, отражающие оценку работы педагога
6.1. Характеристика, результаты аттестации, заключения по результатам за год, рекомендации 42
6.2. Отзывы коллег 44
6.3. Отзывы со стороны детей и родителей 47
6.4. Документы, отражающие уровень образования, квалификации учителя 51

Винокурова Лена Константиновна
Дата рождения 5 апреля 1967 года
Образование (учебное заведение, дата окончания) Высшее. Московский государственный университет. 2005 год.
Специальность Преподаватель истории
Документ об образовании Диплом № ВСБ 0674729. Выдан 3 июня 2005 г. Регистрационный номер 12986
Сведения о работе
1984-1985 гг. Районный дом пионеров, руководитель кружка "Клуб старшеклассников"
1985-1990 гг. Учеба в Якутском государственном университете
1990-1996 гг. Учитель истории и обществознания Ытык-Кюельской средней школы №2.
1996-2001 гг. Учитель истории и обществознания Ытык-Кюельской средней школы №1
с 2001 г. МОУ "Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова"
Педстаж 21
Стаж в должности классного руководителя 16
Категория (дата прохождения) Высшая, 2006 год
Награды, звания Знак отличия "Учитель ученических признаний", 2001 г.
Почетная грамота Академии наук РС(Я), 2010г
Почетные грамоты министерства образования РС(Я), 2001 г., 2007г.
Благодарственное письмо Правительства РС (Я), 2001 г.
Ученая степень Соискатель (кафедра "Общая педагогика" Педагогического института Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова)
Повышение квалификации (название курсов, дата) Курсы "Цели, задача, структура и содержание курса истории 5-9 кл. в ОС "Школа2100", г. Якутск, 2008г.
Краткосрочные курсы повышения квалификации ГОУ ВПО СГПА "Создание гипертекстовых документов" № 3567. с. Ытык-Кюель, 200 9 г.
Фундаментальные курсы ИПКРО "Формирование ценностно-смысловой компетенций учащихся на основе духовного наследия народа саха" .№ 4786, с. Ытык-Кюель, 2009г
Общественная деятельность Школьный инспектор по правам ребенка
Председатель родительского комитета ДНАТ "Дружба"
Руководитель МО учителей истории Таттинской гимназии
Член профкома Таттинской гимназии
Увлечения, хобби Чтение художественной и научно-популярной литературы
Нумизматика
Овощеводство
Домашний адрес 678650 с. Ытык-Кюель
ул. А. Боярова, 3
Контактные телефоны 8-411-52-42-454 - домашний
8-411-52-41-576 - рабочий
Электронная почта lena_vin@yandex.ru


1. Эссе

Жизнь в среде, отчасти созданной им самим,
является признаком самой сущности человека
(К. Ясперс)

Я считаю, что учитель истории является одной из ключевых фигур в учебно-воспитательном процессе. От компетентности учителя зависит становление обучающегося как гражданина, политически и социально активного члена общества. При этом сам учитель должен ориентироваться в текущих политических вопросах, улавливать тенденции становления нового, подлинного, выработать стратегию своей деятельности. Задача учителя - создание образовательной среды.
Какая же среда должна быть и как ее конструировать?
На эти и другие сходные вопросы я пытаюсь найти ответы в течение моей многолетней педагогической деятельности.
Прежде всего, история - предмет, интегрирующий, объединяющий все другие предметы. Один из аспектов гуманитарности образования в ее историческом контексте. Ведь, ребенок не может понять ту же физику, химию, математику без знания, когда и зачем было сделано то или иное новшество.
На мой взгляд, именно история и другие общественные дисциплины способствуют формированию гуманизма, гражданственности, патриотизма, толерантности. А это качества личности, необходимые для успешной социализации в современном мире. Обучающиеся должны понимать ценности правового государства, демократии, быть ответственными за свое поведение, уметь пользоваться своими правами и свободами, аргументированно обосновывать свою точку зрения.
Моя задача, как учителя истории, заключается в создании такой образовательной среды. Тематический план составляю, исходя из программного материала других предметов, дат мировой, отечественной истории, а также истории родного края. Вся деятельность подчинена главной идее ценности человека.
Понимая, что передача готовой информации не приводит к желаемому результату, деятельность обучющихся строю на деятельностной основе. Началом такой деятельности является выявление проблем, и дети в ходе поиска ответа на вопросы сами планируют, исследуют, оценивают. Роль учителя заключается в вооружении обучающихся разными методами: анализом исторической ситуации, выявления причинно-следственных связей, противоречий, синтезом основных идей, вычленения главного, умения отличить от второстепенного. И главное дети должны научиться говорить, правильно выстраивать логику выступления, аргументировать свою точку зрения. Особенно важным является умение обучающихся рефлексировать, осознавать проделанное.
Как показывает практика, воспитание гражданственности, патриотизма появляется у человека через сопричастность к событиям. Поэтому используются методы: ролевые игры и сочинения на темы "Моя семья и Великая отечественная война", "Если бы я был Президентом", "На машине времени я попал в революционный Париж 18 века" и др. Для понимания современной ситуации много внимания уделяется работе со средствами массовой информации, встрече с духовными лидерами, руководителями предприятий, организаций.
Данные методы используются не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. На внеклассных мероприятиях учащиеся используют эти умения и применяют при решении других проблем.
Мои выпускники сегодня трудятся в разных сферах, и надеюсь, что компетентности, сформированные в школьные годы, позволяют им уверенно чувствовать в любой жизненной ситуации.


2. Деятельность формирования учителем
гражданской компетентности учащихся

2.1. Технология формирования гражданственности
на примере исторической личности

На основе изучения жизни и деятельности многих известных исторических личностей Лена Константиновна разработала технологию формирования гражданских качеств, например патриотизма, гуманности, доброты и др. данная технология применяется на уроках истории, обществознания. Данная технология разработана на основе идей Ш. Амонашвили, Н.С. Анциперовой, А.Г. Асмолова, В.С. Библера, Н.И. Бугаева, Л.С, Выготского, П.Я. Гальперина. Целью технологии является создание педагогических условий для формирования гражданских компетенций учащихся.
Этапы Содержание Деятельность
1 Создание проблемной ситуации Фрагменты из литературных произведений, материалы СМИ, видео материалы, исторические факты Рассказ учителя, вопросы учащихся
2 Сбор данных Характеристика исторического времени, хронология жизненных этапов личности
Индивидуальная работа с учебником и доп . литературой, историческими документами
3 Решение проблемы Факторы, повлиявшие на личность
Деятельность личности
Итог жизненного пути личности
Историческое значение личности Мозговой штурм в группах, защита работ творческих групп

4 Проверка результатов решения проблемы Обобщение, оценивание результатов деятельности групп Выступления учащихся и учителя

5 Рефлексия Самооценка учащихся, планирование следующего шага Выступления учащихся
В ходе использования данной технологии формируются следующие умения учащихся:
" анализировать историческую ситуацию,
" составлять исторический портрет личности,
" выявлять факторы, повлиявшие на становление личности и его поступки,
" выявлять противоречия в деятельности личности,
" определять значение и роль личности в истории,
" выражать личное отношение к личности
На примере деятельности известных личностей Лена Константиновна формирует у учащихся ценности, знания и опыт деятельности. Они, как считает учитель, составляют основу воспитания гражданственности. Для определения сформированности гражданских компетенций проводится 4-уровневая диагностика.
2.2 Педагогическое исследование "Формирование гражданской компетенции у школьников во внеурочной деятельности
(на примере элективного курса "Азбука права")

Актуальность проблемы исследования. В современных условиях переходного периода российское общество характеризуется множеством проблем, связанных с воспитанием молодежи, подготовкой их к самостоятельной взрослой жизни. С одной стороны, развитие демократии, проведение экономических и политических реформ, рост благосостояния населения, интенсивное развитие современных технологий, а главным образом, реформы в области образования и изменение подходов к проблемам обучения создают условия для развития и самореализации учащихся. С другой стороны, российские школьники оказываются беспомощными перед трудностями и реалиями современного общества. Можно привести множество примеров из жизни, когда ущемляются права гражданина: и человек не знает, как себя защитить. В связи с этим проблема правового воспитания как части гражданского воспитания школьников является как никогда актуальной.
Понятие "гражданственность" согласно Крицкой Н.Ф., Подаваловой И.В. понимаем как интегративное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя юридически, нравственно, политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, способности выполнять свои обязанности, гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств.
Юридическое образование является важной частью гражданского воспитания. В Таттинской гимназии правовое обучение начинается в среднем звене с изучения курсов обществознания и права. По окончании неполного среднего образования учащиеся получают правовые знания и практические навыки, необходимые при решении жизненных ситуаций.
В гимназии правовое воспитание школьников организуется не только на уроках обществознания и права, но и при проведении внеклассных мероприятий, учебных и социальных проектов, на занятиях элективных курсов и летнего лагеря, в деятельности общественной некоммерческой организации "Политолог".
Для учащихся 9 классов наиболее эффективным средством гражданского воспитания является элективный курс "Азбука права". Он является продолжением курса "Права детей" для учащихся 8 классов и ведется с 2008 года.
Курс "Азбука права" направлен на преодоление правового нигилизма и формирования правовой культуры учащихся как неотъемлемой части гражданского воспитания школьников в условиях современного российского общества.
Цель педагогического исследования - создать условия для формирования у школьников среднего звена гражданской компетентности на занятиях элективных курсов правового содержания.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу о правовом воспитании школьников.
2. Разработать программу правовых элективных курсов для учащихся 8-9 классов.
3. Проверить эффективность организации разработанных правовых элективных курсов.
2.3. Деятельность классного руководителя
На формирование личности Лены Константиновны как педагога сыграли пионерское детство и комсомольская юность, а также родители - Винокуров Константин Максимович, известный краевед и патриот Таатты, Суздалова Мария Иннокентьевна, ветеран библиотечного труда. Эти этапы жизни сформировали в ней ответственность, нравственные позиции, требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию. Мастерство педагога формировалось на примере деятельности известного в республике учителя математики Поповой Нины Михайловны.
Воспитание в коллективе и через коллектив - это основное направление и способ педагогического воздействия на личность ученика. В ходе воспитания нескольких поколений школьников Лена Константиновна разработала технологию формирования учителем классного коллектива, которая основана на создании в коллективе благоприятной атмосферы товарищества и взаимосотрудничества, на реализации механизмов самоуправления. Технология направлена на формирование у школьников способов деятельности (ключевых компетенций), необходимых для адаптации к окружающему социуму, развитию школьника как саморазвивающейся и самореализующейся личности. Главным условием воспитания школьников в коллективе является активное взаимодействие классного руководителя с родителями.
Технология формирования классного коллектива

Этапы Содержание деятельности учителя
Изучение проблемы Психолого-педагогическая характеристика класса и воспитанников
Характеристика социального окружения школьников и их взаимодействия со средой
Постановка проблемы Выявление противоречий
Выбор ближайших и стратегических целей
Планирование Задачи
Способы реализации благоприятный психологический климат
организация самоуправления
формирование способов деятельности
(ключевых компетенций)
взаимодействие с родителями
Деятельность учащихся индивидуальная деятельность школьников
в классе
в гимназии
в социуме
Реализация Планирование деятельности в классном коллективе
Распределение "зон ответственности" между членами коллектива
Проведение мероприятия
Контроль и корректировка
Анализ результатов Оценка результатов
Мониторинг
Рефлексия учителя
Планирование следующего шага


2.4. Работа в некоммерческой общественной организации "Политолог"

В гимназии с 2001 года действует некоммерческая общественная организация школьников "Политолог", которая объединяет учащихся с активной жизненной позицией, лидеров классных коллективов. Учителя истории и обществознания, активно участвуют в жизни организации - помогают школьникам полезными советами, вместе ищут пути решения проблем различного характера. Лена Константиновна считает, что участие в жизни "Политолога" не только развивает учащихся, создает условия для их самореализации, но и помогает учителям находить эффективные способы взаимодействия со школьниками.
Цели организации:
" Создание условий для формирования ключевых компетенций школьников и молодежи;
" Повышение правовой культуры, формирование социально-общественной активности;
" Способствование созданию социального иммунитета против негативных явлений среды.
Система деятельности
некоммерческой общественной организации "Политолог"



Принципы взаимодействия


"Политолог" создан как "Клуб историков-правоведов" гимназии по инициативе самих учащихся. В 2003 г. вокруг себя объединила учащихся других школ, интересующихся историей и обществознанием. В 2004 году официально зарегистрирована как независимая общественная организация с сертификатом и расчетным счетом. В данное время является лучшей общественной организацией школьников в республике. Учредителями являются сообщество представителей общественности, состоящих их руководителей организаций улуса. Ежегодно деятельностью организации охватывается более ста старшеклассников, молодежи улуса и республики. Например, в 2006-2007 гг. занимались детской экспертизой деятельности образовательных учреждений Таттинского улуса по специальному положению, составленным самими детьми и общественно-образовательным центром "Таатта-Ситим" под руководством Савина А.П. Лидерами и организаторами всех развивающих массовых мероприятий являются гимназисты, которые во внеурочное время занимаются у Лены Константиновны. Опыт общественной деятельности "Политолога" известен за пределами республики через сайт http://www.gymtat.ru/politolog
Одной из ключевых задач деятельности организации является формирование ключевых образовательных компетенций школьников в процессе общественной деятельности в социуме.
Система формирования
ключевых образовательных компетенций
в процессе деятельности общественной организации "Политолог"
Виды деятельности Социальные партнеры Мотивация
Учебно-познавательные Мотивация к общественной работе осуществляется через:
- вручение номинаций;
- заполнение листа индивидуальных достижений;
- презентацию творческих, исследовательских проектов;
-конкурсы

Круглогодичные занятия по истории, политологии, экономике, правоведению, философии, культурологии Преподаватели ЯГУ,
сотрудники НИИ,
педагоги других школ
Коммуникативные
Семинары, конференции, ток-шоу, группо-вая проектная деятельность, работа диспут- клуба, работа с детьми с девиантным пове-дением, проекты со взрослыми Учащиеся школ республики, родители
Специалисты организаций
Социально-трудовые
Благоустройство базы лагеря в местности "Кубалаах", организация и участие в акциях по благоустройству села Специалисты, руководители организаций
Информационные
Создание и заполнение сайта "Политолог", изучение архивных материалов, сбор мате-риалов по краеведению, выпуск разворота в улусной газете "Таатта", работа в СМИ Работники архива, работники редакции, телестудии "Таатта",
информатики
Ценностно-смысловая
Лекции, беседы ветеранов, духовных лидеров, ток-шоу на нравственные темы, по проблемам молодежи, краеведческие экспедиции, проведение массовых мероприятий по красным датам, научно-исследовательская работа по философии и общественным наукам, по краеведению Ветераны войны, тыла и труда
Духовные лидеры
Представители творческой интеллигенции
Компетенция личностного самосовершенствования
Рефлексия динамики своего развития. Анализ собственных проблем, достижений. Выявление причин собственных проблем и достижений. Усвоение структуры анализа по схеме: "Я-прошлое", "Я-реальное", "Я-идеальное". Работа по самосовершенствованию согласно схеме: "потребность + знание + общественная деятельность + личный вклад +признание и уважение окружающих" Ветераны войны, тыла и труда
Духовные лидеры
Представители творческой интеллигенции,
Работники культурно-просветительских учреждений
3. Основные результаты деятельности учителя
3.1 Программа курса обществознания

Пояснительная записка
Программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю.
Цели: Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Используемый учебник: Кравченко А.И. Обществознание; учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2002.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
" социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
" сущность общества как формы совместной деятельности людей;
" характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
" содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Разделы Формирование ключевых компетенций Организация мыследеятельности Формирование
социально значимых
личностных качеств Формирование уверенности в себе через создание ситуации успеха
1.Научное познание общества Учебно-познавательная,
ценностно-
смысловая,
информационная,
коммуникативная Определение и пояснение понятий
разъяснения особенностей чувственного и рационального познания,
характеристика научного познания,
объяснение понимания истины в современной науке,
анализ истории возникновения наук Ориентация в актуальных общественных событиях и процессах,
высказывание своего мнения Применение стратегии "Как помогать ученикам, почувствовать свою интеллектуальную состоятельность":
-делать ошибки нормальным и нужным явлением
-формировать веру в успех
-концентрировать внимание учеников на уже достигнутые в прошлом успехах
2.Развитие общества Учебно-познавательная,
ценностно-
смысловая,
информационная,
коммуникат,
личного самоусовершенствования, социально- трудовая Определение и пояснение понятий
-объяснение сущностей индустриального и постиндустриального обществ,
-анализ сообщений СМИ Ориентация в актуальных общественных событиях и процессах,
высказывание своего мнения Применение методов поддержки:
устные высказывания чувств
-принятия
-внимания
-уважения
-одобрения
-поощрения

3.Рыночная экономика Ценностно-
смысловая,
учебно- познавательная,
информационная,
коммуникат-я,
общекультурная,
определение основных черт рыночной экономики,
разъяснение основных этапов в развитии капиталистических отношений
объяснять закономерности развития р/э. -Реализация своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях,
Ответст-ть.
законопослушность, юридическая грамотность Лучшее эссе по темам.
Присвоение номинаций: "Самый экономный", "Лучший экономист", "Экономная хозяйка" и др.

4.Сфера производства Ценностно-
смысловая,
учебно-познавательная,
информационная,
коммуникативная,
общекультурная, личного самоусовершенствования, социально- трудовая
-разъяснение сущности и закономерности развития производства страны,
-характеризовать основные отрасли производства страны.
-объяснять особенности действия закона спроса и предложения. выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-реализация и
защита прав человека и гражданина, - осознанного выполнения гражданских обязанностей

Применение стратегии "Как помогать ученикам, почувствовать свою интеллектуальную состоятельность":
-делать ошибки нормальным и нужным явлением
-формировать веру в успех
-концентрировать внимание учеников на уже достигнутые в прошлом успехах
5.Политическая система общества Ценностно-
смысловая,
учебно-познавательная, информационная,
коммуникат-я,
общекультурная, личного самоусовершенствования,
социально- трудовая -разъяснение особенностей политической власти,
-анализировать политическую деятельность людей,
-выявление характерных черт государства как политического института власти. -Нравственная и правовая оценка конкретных поступков людей,
-формирование активной жизненной позиции. Применение стратегии "Как помогать ученикам, почувствовать свою интеллектуальную состоятельность":
-концентрировать внимание учеников на уже достигнутые в прошлом успехах
-делать процесс обучения ощутимым
-отмечать достижения
6.Политическая жизнь общества Ценностно-
смысловая,
учебно-познавательная,
информационная,
коммуник-я,
общекультурная, личного самоусовершенствования, социально- трудовая Определение особенностей политической жизни общества,
-выявление политических и правовых институтов гражданства, классифиация различных видов участия граждан в политической жизни страны. Ориентация в актуальных общественных событиях и процессах, умение объяснять противоречия реальной жизни, формирование навыков активного поведения. Применение методов поддержки:
устные высказывания чувств
-принятия
-внимания
-уважения
-одобрения
-поощрения


3.2 Программа элективного курса "Азбука права"
Пояснительная записка
Данный курс направлен на преодоление правового нигилизма и формирование правовой культуры и правомерного поведения учащихся. В процессе работы по изучению данного курса школьники не только знакомятся с основами правовых знаний, но и получают практические навыки, необходимые при решении конкретных жизненных ситуаций.
Цель курса - формирование и развитие у учащихся уважения к закону, чувства человеческого достоинства, умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по праву.
Задачи курса:
Формировать интерес к изучению прав человека, понимания их ценностей для развития демократического сообщества;
Формировать правовые компетенции для реализации жизненных потребностей;
Подготовить учащихся к выбору профиля в старшей школе.
Курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 16 ч.
На занятиях курса используются интерактивные методы, среди которых имеют место анализ казусов, моделирование деловые игры.
Требования к результатам обучения:
" Самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать ее.
" Называть основные права, объяснять их основной смысл, классифицировать их по различным основаниям.
" Определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления.
Тематический план курса

Тема урока Основные вопросы Форма занятия
1 Введение (1ч.)
Особенности курса и его практическая направленность Рассказ учителя
2 Право и мораль. Взаимосвязь государства и права (1 ч.) Появление морали в жизни общества; отличные признаки норм морали; возникновение государства и права; признаки правовых норм; взаимосвязь права и морали. Рассказ учителя, сообщение учащегося по теме "Решение казусных вопросов в древности", дискуссия "Можно ли жить без норм права и морали?"
3 Отрасли современного права (1ч.) Понятие отрасли права, характеристика основных отраслей права. Рассказ учителя, анализ фрагментов Кодекса РФ об административных правонарушениях, Гражданского, Трудового, Семейного и Уголовного кодексов РФ
4 Конституционное право (1ч.)
Конституция - основной закон; роль конституции в жизни страны; Конституция РФ 1993г.; конституционные права и обязанности; основы конституционного строя РФ. Урок-конференция по заранее подготовленным учащимися основными вопросам занятия; дискуссия "Конституционный закон: стал ли он нормой нашей жизни?"; выполнение учащимися практических заданий.
5 Административное право (1 ч.)
Понятие правонарушения; структура и значение Кодекса РФ об административных правонарушениях; виды наказаний за административные правонарушения. Рассказ учителя, работа учащихся со статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
6 Гражданское право (2 ч.)
Понятие гражданского права; структура и содержание гражданского Кодекса; понятие правоспособности и дееспособности. Рассказ учителя, анализ учащимися содержания глав и первого раздела ГК РФ, выполнение практических заданий.
7 Понятие и виды договоров в гражданском праве (1ч.) Понятие договора; виды договора; недействительность договоров; значение договорных обязательств. Рассказ учителя, анализ учащимися статей ГК РФ, выполнение практических заданий.
8 Трудовое право (1ч.) Трудовой кодекс РФ - содержание и структура; права несовершеннолетних по ТК РФ. Рассказ учителя, работа учащихся со статьями ТК РФ, выполнение практических заданий.
9 Семейное право
(2 ч.) Содержание и структура Семейного кодекса РФ; порядок и условия заключения брака; личные и имущественные права супругов. Рассказ учителя, работа со статьями СК РФ, ролевая
игра "Ранние браки: за и против"; выполнение практических заданий.
10 Уголовное право (2 ч.) Содержание и структура Уголовного кодекса РФ; роль и значение уголовного права в жизни общества; виды и роль уголовных наказаний. Рассказ учителя, работа со статьями УК РФ,
выполнение практических заданий.
11 Профессия - юрист (2 ч.) Направления юридической деятельности (адвокат, нотариус, прокурор, следователь, криминалист). Рассказ учителя, ролевая игра "Какой вид юридической деятельности я хотел бы выбрать. Чем она мне интересна"; диспут "Можно ли сегодня обойтись без юристов узкой специализации"
12 Повторительно - обобщающий урок (1ч.) Право; отрасли права. Основные законодательные акты РФ.

Литература
1. Абдулатипов Р. Человек. Нация. Общество. М., 1991.
2. Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. М., 1995.
3. Воскресенская Н.М., Положевец В.Г. Выборы в демократическом обществе. М., 1996.
4. Козулин А.И. Политика и право для каждого из нас: пособие для учителя. Екатеринбург, 1995.
5. Никитин А.Ф. Школьный педагогический словарь. М., 1998.
6. Прутченков А.С. Занимательное граждановедение. М., 1989.
7. Роу Д., Ньютон Д. Ты, я, мы - книга для детей, учителей и родителей. Ростов - на - Дону, 1998.
3.3 Описание урока "Возбуждение уголовного дела" в 9 классе
Цель: рассмотреть 4 этапа уголовного процесса, действия при устном заявлении о преступлении, элементы письменного заявления.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать этапы уголовного процесса, действия при написании заявления о преступлении; уметь делать устное и написать письменное заявление о преступлении.
План занятия:
1. Мотивация к работе. Игра "Шерлок Холмс". Правила игры: учитель показывает рисунок - учащиеся запоминают все, что требуется для ответа на "Пять золотых вопросов": Что? Кто? Где? Когда? Как?
2. Фронтальная работа. Обсуждение вопроса о том, почему важно запомнить все события и детали преступления.
3. Введение в новый материал. Работа с раздаточным материалом. На основе раздаточного материала обсуждение методом вопросов:
Какие этапы уголовного процесса вы можете назвать?
Какой закон описывают эти этапы?
Рассмотрим ситуацию: у вашего знакомого угнали машину. Как он может сообщить об угоне? Что важно сообщить милиции? Как он убедится, что его заявление принято?
4. Ролевая игра "Заявление о преступлении". После разъяснения задания учащиеся делятся на группы. Первая из них анализирует ситуацию с точки зрения потерпевшего, вторая - милиционера, третья - консультанты, четвертая - наблюдатели. После распределения ролей учащиеся выполняют задания. Затем выслушивают сообщение представителей от каждой ролевой группы. Завершается обсуждение ответами на вопросы:
Каковы ваши дальнейшие действия?
Каков срок принятия решения по заявлению?
5. Подведение итогов занятия проводится по содержанию и выводам обсуждения.
Домашнее задание. Написать письменное заявление в милицию по предложенному образцу.
3.4. Материалы классного часа "Жизнь и творчество Авксентия Егоровича Мординова" для учащихся 7 класса
Форма организации - интеллектуальная игра
Цели игры:
" Вовлечение учащихся в творческую деятельность.
" Проявление способностей, интеллектуального и творческого потенциала.
" Расширение знаний об основных этапах жизни и научной деятельности А.Е. Мординова
" Повышение уверенности в себе, своих знаниях
" Воспитание уважения к духовному наследию А.Е.Мординова.
" Развитие информационной культуры учащихся, знакомство с возможностями ПК.
Оборудование:
" компьютер, проектор. Игра строится по форме презентации, созданной в программе PowerPoint.В ходе игры на экран в виде ряда слайдов выводятся тексты вопросов и правильные ответ
" счетные листы для работы жюри.
Подготовка и проведение игры
Для проведения игры формируются три команды по 7-8 учащихся. Команды придумывают название и выбирают капитана.
В начале игры на экране появляется "заставка" с названием игры. Учитель в роли ведущего представляет членов жюри (учителя) и объясняет правила проведения игры, которая ведется как известная телевизионной передачи "Своя игра". На экране появляется таблица по темам и указанием баллов. Первая команда выбирает тему и баллы. На экране появляется вопрос, на который дается ответ. Если ответ дан неправильный, ход передается другой команде.
Подведение итогов игры
Жюри объявляет количество баллов и команду- победительницу. Награждение команд и отдельных участников.
Примеры вопросов
Тема: Биография
10 баллов
" Назовите дату и место рождения А.Е. Мординова
(23 февраля 1910г, Усть-Алданский наслег Таттинского улуса Якутской области)
15 баллов
" В каком году А.Е. Мординов получил ученое звание доцента?
(22 марта 1942г)
20 баллов
" В каком году и по какой специальности А.Е. Мординов окончил МИФЛИ?
(В1934г., преподаватель основ марксизма-ленинизма)

4. Эффективность деятельности учителя
4.1 Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние три года
Позитивная динамика "успеваемости" учащихся
за последние три года
Отрадно, что кропотливый труд дает положительные результаты в преподавании истории и обществознания. Ученики из года в год добиваются высоких результатов, растет процентный показатель успеваемости и качества знаний.
Анализ. Высокие показатели успеваемости по предмету достигнуты:
1. Умелой организацией учебно-воспитательного процесса;
2. Кропотливой индивидуальной работой;
3. Эффективным использованием новых компетентностных методов и форм работы с учащимися


Показатели сдачи ЕГЭ по истории

Годы Результаты ЕГЭ
Количество участников % от количества учащихся Высокий балл Средний
балл
Количество учащихся % качества
2007-2008 14 25 7 50 48
2008-2009 11 22,4 5 45 49
2009-2010 13 26 9 69 55


Показатели ЕГЭ по обществознанию

Годы Результаты ЕГЭ
Количество участников % от количества учащихся Высокий балл Средний
балл
Количество учащихся % качества
2007-2008 11 20 6 54 56
2008-2009 10 24 7 70 57
2009-2010 11 27 6 54 58

Анализ: 1. Успешная сдача учащимися ЕГЭ объясняется:
" эффективностью форм работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;
" целенаправленной индивидуальной работой с учащимися, испытывающими трудности в обучении;
" высокой мотивацией учащихся к изучению истории и обществознания.
Учительница считает, что подготовка учащихся к ЕГЭ не должно сделать схематическим процесс обучения, необходимо придумать формы работы, которые дают высокий уровень подготовки к экзамену, не понизят познавательный интерес к общественным дисциплинам, будут формировать общеучебные компетенции, позволят использовать различные современные технологии, методы и приемы обучения. Эффективными формами работы, оптимизирующими процесс подготовки учащихся к ЕГЭ, считаю:
" лабораторно-практические занятия (работа с документами);
" дискуссии структурированного и регламентированного типов (решение историографических проблем);
" деловые игры-обсуждения и т.д.
Своевременное отслеживание результативности выбранной методики, её совершенствование и коррекция - залог успеха педагогической деятельности. В своей работе практикую проведение в 10 и 11 классах срезовых работ с использованием готовых вариантов ЕГЭ, которые проводятся, как правило, не реже трех раз в год. Обязательный подробный анализ, согласованный со спецификацией экзаменационных работ ЕГЭ, позволяет получить информацию по достаточно обширному перечню содержательных единиц.

Динамика освоения правовых знаний учениками 10-11 классов
( средний % выполнения задания)

Правовые знания 2007-2008 учебный год
(10 класс) 2008-2009 учебный год
(11 класс)
Сентябрь Январь Май Сентябрь Январь Май
Система права. 24 32 44 53 74 92
Право в системе социальных норм 13 27 38 37 59 84
Источники права 27 35 41 47 63 93
Частное и публичное право 30 47 49 51 66 82
Гражданское право 34 43 65 52 69 85
Правонарушения 37 48 61 53 72 98
Правоотношения 12 21 32 37 51 76

Результаты ЕГЭ демонстрирующие правовые знания учащихся

Количество учащихся А32 А33 А34 А35 А36 А37 А38 В2 С8
Получили баллы
2006-2007 11 11 11 11 9 9 11 10 8 7
2007-2008 10 10 9 10 10 9 10 10 10 4
2008-2009 11 11 10 11 11 11 10 10 9 7

Анализ: Динамика демонстрирует рост правовых знаний учащихся, что свидетельствует об эффективности выбранной учителем методики преподавания, результаты ЕГЭ подтверждают о прочности усвоенных учащимися знаний.
Позитивная динамика "качества знаний"
учащихся за последние три года
Показателем качественной подготовки учащихся по общественным дисциплинам являются не только оценки, полученные школьниками на зачетах и экзаменах. Одним из значимых целей обучения общественных дисциплин - формирование гражданственности, т.е. важным показателем "качества знаний" является сформированность у учащихся "интегративных качеств личности, позволяющее человеку ощущать себя юридически, нравственно, политически дееспособным". При этом острую проблему представляет система оценивания сформированности гражданских компетенций учащихся. Анализ методической литературы, личный опыт способствовали разработке и апробации диагностического инструментария для оценки результативности образовательного процесса с точки зрения обеспечения его воспитательного потенциала, включая формирование человека-гражданина, в виде диагностической карты.
Воспитание качеств личности может быть реализовано только при одновременном формировании в сознании ученика "триады" - знания, ценности, опыт деятельности - направленной на развитие у школьников делать свободный выбор ценностных ориентаций, что соответствует и цели формирования гражданственности. Поэтому в диагностической карте отражены:
" содержательная часть, включающая блок знаний, блок ценностей и блок деятельности;
" критерии, определяющие уровень сформированности гражданских компетенций, разделены на четыре уровня.
Т.к. рефлексия является необходимым условием формирования гражданственности, очень важна самооценка ученика, как необходимое условие совершенствования технологий учителя и самосовершенствование ученика.
Диагностика сформированности гражданской компетенции
(на примере ученицы 11 класса Поисеевой Али,
СУ - самооценка, ОУ - оценка учителя)
10 класс 11 класс
СУ ОУ СУ ОУ
Знания 1 Усваивает факты относительно ценностей, узнает и воспроизводит да да да да
2 Выделяет из суммы фактов явление, соотносимое с ценностью, понимает его суть; владеет понятием, описывающим это явление, характеризует признаки нет нет да да
3 Понимает закономерности проявления ценности в жизни, объясняет причинно-следственные связи, видит их проявление в реальной жизни нет нет нет да
4 Проявление интереса к ценности: представляю я себе ценность или нет? Мне она интересна? Хотел бы узнать о ней больше? да да да да
Ценности 1 Воспринимает ценности как норма жизни общества да да да да
2 Принятие сущности ценности как общественно значимой. Анализ сущности: я хочу это понять? Почему у меня такая позиция? нет да да да
3 Анализ собственного отношения к ценности, определение собственного жизненного ориентира: у меня есть (нет) свое отношение к этой ценности? нет нет да да
4 Принцип жизни: я буду всегда поступать в соответствии с этой ценностью. Способность обосновывать и отстаивать убеждение. нет нет да да
Опыт деятельности 1 Опыт умозрительный: в жизни и деятельности других людей замечает проявления ценности. Демонстрирует знания о том, как другой человек отстаивает свои принципы, ценности. нет да да да
2 Первичный опыт: попытка воспроизвести опыт других людей. Пытается под руководством учителя анализировать и оценивать свои действия. да нет да да
3 Вторичный опыт: попытка осмысления и использование собственного опыта, соотнесение себя с образцом и нормой. При побуждении учителя анализирует и корректирует процесс достижения цели. нет да да да
4 Привычка поведения, реальное воплощение в жизнь: личность всегда отстаивает ценность. Самостоятельно формирует цели, контролирует процесс достижения, вносит коррективы нет да да да

Анализ: Из таблицы видно, что повышается уровень сформированности гражданских качеств, несоответствие самооценки ученицы и учителя можно объяснить тем, что в 10 классе подросток полностью не осознает свойства собственного мировоззрения и отношения к жизни. Углубленное изучение общественных дисциплин, деятельность в организации "Политолог", подготовка и участие в олимпиадах, общение с Леной Константиновной способствовали развитию творческого потенциала, лидерских качеств, самореализации личности ученицы.
Поступление в ВУЗ-ы по профилю
О результативности любого педагога можно судить по поступлениям в ВУЗы. Многие выпускники Лены Константиновны связывают свою будущую профессию с историей, юриспруденцией, правоведение.

2007-2008
Кладкин Артем Федорович ЯГУ ИФ История
Миронова Любовь Егоровна ЯГУ ЮФ Юриспруденция
Бурнашов Евгений Васильевич Якутский юридический колледж
Решетников Гурий Геннадьевич ЯГУ ИФ История
Слепцова Василена Васильевна ЯГСХА ЮФ Юриспруденция
2008-2009
Колмогорова Сахайа Владимировна ЯГУ Юриспруденция
Наумов Сергей Владимирович УрГУА г.Екатеринбург Правоведение
Неустроева Сайыына Семеновна УрГУА г.Екатеринбург Правоведение
Оконешникова Сардана Николаевна ЯГУ Юриспруденция
Осипова Инна Иннокентьевна Байкальский .гос.университет экономики и права Таможенное дело
Татаринов Иннокентий Николаевич ЯГСХА Юриспруденция
2009-2010
Дарбасова Анастасия Григорьевна ЯГСХА Юриспруденция
Ефимова Саргылана Ильинична Уральская юридическая академия
г.Екатеринбург Юриспруденция
Никифоров Виталий Меркурьевич Уральская юридическая академия (бакалавриат)
г.Екатеринбург Юриспруденция
Павлов Егор Егорович СВФУ Юриспруденция
Яковлев Федот Альбертович ЯГСХА Юриспруденция
Тарабукин Сергей Андреевич СВФУ Юриспруденция

4.2 Эффективность внеурочной деятельности учителя
Увеличение количества учащихся
(в процентах, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней)

Уровни 2007-2008 2009-2010 2009-2010Классы / количество учащихся 9 / 14 8 / 20; 10 / 14 9 / 20; 11 / 14
Школьный 100% 100% 100%
Муниципальный 51% 60% 100%
Региональный 14% 8 кл - 30%;
10 кл - 14%
Республиканский 14% 8 кл - 5%; 10кл. - 14% 11кл. - 14%

История Право Обществознание Экономика
2007-2008 Бочоруков Дима - 1 м Парфенова Лена - 2м Авакумов Коля - 1м
2008-2009 Ордахов Ариан - 4 м
2009-2010 Ордахов Ариан - 2м Лопатина Вера - 2м
Поисеева Аля - 1м
Сейдалова Кюнней - 2м
Протопопова Саргы - 3м
Крылова Клара - 3м
Сейдалова Кюнней -1м
Никифоров Вася - 3 м
Протопопова Саргы - 3м
Поисеева Аля - 3 м


Анализ: достижения учащихся в олимпиадах по истории, обществознании и юриспруденции связаны с систематической, кропотливой работой по индивидуальной программе, свидетельствуют о высокой профессиональной компетентности учителя.

Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
Творческая проектная деятельность является одним из главных методов обучения общественных дисциплин. В связи с этим учитель старается привлечь к творческой работе как можно больше учащихся.
Позитивная динамика "качества знаний" учащихся по общественным дисциплинам отразилась в увеличении количества и повышении качества творческих работ. Ежегодно ученики Лены Константиновны участвуют на научно-практических конференциях разного уровня, конкурсах, интеллектуальных играх и марафонах.






Примеры групповых творческих формы
Тема работы Форма деятельности
Наши ценности Проект
Толерантность - путь к миру Круглый стол
Полотно мира Дебаты
Семейный бюджет Деловая игра
Суд над Иваном Грозным Ролевая игра

Рост мотивации к изучению предмета (увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)
Лена Константиновна систематически работает над повышением мотивации учащихся. Повышение мотивации к изучению общественных дисциплин учительница добивается путем формирования у учащихся внутренней мотивации. Это осуществляется через создание ситуации успеха.
Методы повышения внутренней мотивации учащихся
Вручение номинаций по усвоению истории и обществознанию. Вручение номинаций
по развитию
творческих способностей: Ведение
портфолио
достижений
по истории Альтернативная оценка работы ученика
"Лучший знаток исторических личностей", "За лучшее выявление причинно-следственных связей", "Знаток мировой культуры", "Знаток исторических терминов и понятий", "За самый интересный продуманный вопрос" "За лучшее содержание эссе",
"За лучший проект",
"За логику и содержание
публичного выступления",
"За активное участие в
политических дебатах" и др.
"За лучший кроссворд" Номинации,
Грамоты,
Дипломы,
Сертификаты,
Благодарствен
ные письма по
результатам
деятельности Самооценка,
Взаимо-
оценка,
Оценка группы,
Рефлексия,
Рекомендации и советы учителя.

В результате такой целенаправленной работы учителя у учащихся наблюдается устойчивый интерес к изучению истории, потребность к углубленному изучению предмета. По итогам анкетирования, проведенного в январе 2008 года, в 8 "а" классе 49 % учащихся испытывают интерес к историю; в 9 гуманитарном классе - 71 % желает глубже изучить историю; в 10 гуманитарном 89 % выражают глубокий интерес к обществознанию.

Позитивные результаты внеурочной деятельности
обучающихся по учебным предметам
Особенностью педагогической деятельности Лены Константиновны является дополнительная внеурочная работа с учащимися. Она придает огромное значение внеурочным занятиям для раскрытия способностей учащихся, развитию интеллекта, формированию гражданских качеств, развитию интереса к общественным дисциплинами. Внеурочную работу она организует по системе, которая сложилась в стройную технологию, содержание, формы и методы которой, вовлекают учащихся в интересную самостоятельную интеллектуальную, творческую деятельность практического характера.

Система внеурочной деятельности



Отслеживание динамики личностного развития
ученика Винокуровой Л.К.
на примере выпускника гимназии Бочорукова Димы

Класс Интерес к общественным дисциплинам Успеваемость по предмету Посещение дополнительных занятий Гражданские качества Участие в олимпиадах,
5-7 низкий средняя Участник игры ИНТЭК низкий Участник олимпиады по истории
8-9 средний высокая Посещает элективный курс, индивидуальные консультации средний Призер олимпиады по истории, участник олимпиады по обществознанию
10-11 высокий высокая Член организации "Политолог", индивидуальные консультации.
высокий Победитель олимпиад по истории, обществознанию
Лидер организации "Политолог"
ВУЗ высокий высокая Староста группы, член студенческой организации "Табыс" высокий Студент СВФУ, исторический факультет
Анализ: Лена Константиновна очень эффективно организует индивидуальную работу с учетом психологических особенностей каждого ребенка. Стремится к тому, чтобы каждый ученик имел успех в определенной деятельности;
Участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах
2008 г.
" "Освещение военных действий в Южной Осетии через СМИ", Шестакова Василиса, 8 класс
" Республиканский игровой конкурс по истории мировой художественной культуры "Золотое руно-2008" 2009 г.
" "Влияние мирового кризиса на уровень благосостояния населения с. Ытык-Кюель", Данилова Наташа,10 класс.
" Российский дистанционный конкурс через ВКС с Ярославской гимназией "В глубь истории", г. Ярославль
2010 г.
" Суперфинал российской игры "Брэйн-ринг", посвященный 65-летию Победы. Суперфиналисты Ордахова Айта, Никифоров Вася, 10 класс
Результаты общественной деятельности НОО "Политолог"

Годы Результаты общественной организации "Политолог"
2004 Вручен сертификат в республиканском конкурсе краткометражных фильмов;
2005 Награждена Почетной Грамотой Министерства молодежи Республики Саха (Я);
2005 Диплом Лауреата Республиканской выставки "Образование для всех - гарантия прав и свободы". Победитель в номинации "Роль образования в развитии гражданского общества";
2005 Победитель улусного конкурса в номинации "Лучшая общественная организация Таттинского улуса";
2005 Письмо-признание организаторов Республиканской ярмарки "Сельская школа", проведенной в Таттинском улусе;
2006 Победитель улусного конкурса в номинации "Лучшая общественная организация Таттинского улуса";
2006 Письмо- признание организаторов Республиканской ярмарки "Сельская школа", проведенной в Чурапчинском улусе;
2007 Победитель республиканского Гранта по линии Министерства молодежи "Вместе создаем наше будущее";
2008 Подписание договора о совместной сотрудничестве с ФМФ "Ленский край"
2009 Образование республиканской общественной организации школьников "Политолог"


4.3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
Благоприятный психологический климат в классе
(атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности)
Лена Константиновна с 2004 года любимая и уважаемая классная руководительница, её дети сейчас учатся в 11 классе. Личные и профессиональные качества учителя высоко оценены, она обладательница Знака отличия "Учитель ученических признаний".
Классным руководителем созданы благоприятные условия для адаптации учащихся к условиям гимназического образования, для установления доброжелательных, дружеских отношений. Диагностика изучения особенностей классного коллектива, проведенной школьным психологом (методика сплоченности коллектива - показатели ценностно-ориентированного единства, разработанная Р.О. Немовым), показывает, что:
- учащиеся класса осознают общую цель класса;
- прилагают определенные усилия для достижения общих целей;
- способны сплачиваться, мобилизоваться в нужный момент.
Результаты изучения психологического климата выявляют:
- в классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения;
- наблюдается доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии;
- членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности;
- совместные дела увлекают всех, выражено желание работать коллективно.
4.4 Постоянное взаимодействие классного руководителя
с родителями учащихся
Лена Константиновна как классный руководитель постоянно поддерживает связь с родителями. Родители класса стали первыми помощниками и единомышленниками классного руководителя.
Направления сотрудничества
Направления Виды деятельности
Учебная деятельность - Контроль за выполнением домашних работ;
- Совместная проверка дневников обучающихся;
- Участие в смотре знаний;
- Посещение уроков;
- Обсуждение учебной деятельности на родительских собраниях;
- Организация репетиторства для учащихся, испытывающих трудности в обучении по отдельным предметам.
Воспитательная работа - Проведение тематических классных часов;
- Участие в проводимых культурно-спортивных мероприятиях в классе;
- Индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы в общении, в адаптации;
- Ведение профилактической работы по соблюдению Устава гимназии, правонарушению;
- Участие в организации и в проведении педагогических консилиумов в период адаптации в 5 классе и по окончании 7 класса в выборе предпрофильного класса.
Укрепление МТБ гимназии, оформление класса - Участие в субботниках, проводимых в классе, в школе;
- Оказание спонсорской помощи при проведении мероприятий, в оформлении и озеленении класса, в укреплении материально-технической базы школы.
Социальное партнерство - Приглашение специалистов для проведения лекций и бесед по профориентации и по различным темам;
- Организация экскурсий и встреч со специалистами по организациям, учреждениям с. Ытык-Кюель.
Исходя из образовательных потребностей родителей, совместно с ними разработана система воспитательной работы в классе по развитию общих и специальных способностей.
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Отсутствие правонарушений у учащихся
В классе за 7 лет в классе не было ни одного случая правонарушения, нарушения устава гимназии. Допускались единичные случаи пропусков занятий по неуважительной причине, опоздания на уроки, детские шалости. Каждый проступок обсуждался в коллективе, выявлялись причины и принимались меры по их устранению.
Развитие самоуправления в классе
Основное внимание учительница уделяется изучению индивидуальных способностей учащихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется актив группы. Каждый учащийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за её выполнение. Цель работы с коллективом на этом этапе - добиться, чтобы учащиеся самостоятельно планировали свою деятельность, организовали её выполнение, анализировали свои результаты.
Истинное самоуправление рождается снизу. Для этого при организации любых мероприятий Лена Константиновна придерживается следующих этапов:



Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения
Класс, руководимый Леной Константиновной, является одним из лучших классных коллективов гимназии. Все учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в прогимназии. Они не раз занимали призовые места в различных конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях, проводимых в гимназии, в улусе и республике
ФИО Занятия во внеурочное время Достижения
Алексеева Вероника СЮН,выпускница хореогр/кл ДМШ 2 м. в улусном НПК
1 м. в улусном НПК
участница Бессоновских чтений

Антоев Айсен 3 место по мас-рестлингу

Винокурова Аина ОКЦ, студия вокала 4 м республиканской олимпиаде по физике
3 м на суперфинале по математике
участница международного интеллектуального марафона в Греции 2008-09гг,
Бойтунов Павел ДЮСШ 2 место в улусной олимпиаде по русскому языку
2 место в улусных соревнованиях по национальным прыжкам
Дипломант ДТРК "Полярная звезда" по прикладному искусству
1 место в улусной спартакиаде школьников "Эрэл"
3 место в республиканском турнире по мас - рестлингу.
Давыдова Наташа Кружок анг.яз. Участница региональных НПК
ДТРК "Полярная звезда"
Дьячковская Вероника ДМШ,фольклор. драм.студия "Кустук" 1м. во внутришкольной олимпиаде по русскому языку
Участница улусной олимпиады по черчению
Захаров Женя 2 м на улусном НПК, участник регионального НПК
уч. республ.НПК
победитель смотра проектов ТГ
член сборной команды по футболу - обладатели кубка первенства с. Ытык- Кюель среди школьников
Колодезникова Фрося Выпускница ДМШ по классу форт-но. Участница ансамбля "Сэргэ"-лауреат 1 степени м/н конкурса "Жемчужина Востока", 2007г.
2 м. на респ. НПК,2008г
2 м. на респ. НПК, 2009г.
Корякин Костя 3 м. на респ. НПК
победитель в номинации "Лучшая игра" в НПК
Крылова Алена 3 место на 1 этапе всероссийской олимпиады по биологии
Участница регионального НПК
Никифорова Вика ДНАТ "Дружба",спортивные секции, Член сборной команды учащихся улуса, призер республиканских соревнований по легкой атлетике
Никифоров Вася НОО "Политолог" Участник республиканского Брейн ринга посвященного 60летию Великой Отечественной войны.
Ордахова Айта ОКЦ,
Секция легкой атлетики Финалист Республиканского брейн ринга посвященного 60летию Великой Отечественной войны
Участница регионального НПК
Участница школьных олимпиад по русскому языку и литературе
Ордахов Ариан ДМШ-худ/ кл уч.рег.этапа всероссийской олим по истории
Петрова Вера ДНАТ "Дружба", вып. хор/кл ДМШ уч.телев интел.игры "Оркон ой"
уч.респ НПК, 3м. регион. НПК, призер НПК посв. 115-летию П.А.Ойунского, "Мисс интеллект-2008" ТГ,
"Дружба" - лауреаты 1 степени м/н конкурса "Сияние звезд" в г. Санкт- Петербург,участники культурной программы детских м/н игр "Дети Азии"

Поисеева Аля Выпускница хореографическогои художественного классов ДМШ,ДНАТ "Дружба". 2м. во втором этапе Всероссийской олимпиады по экономике.2010г.
Окончание золотой медалью ДШИ.2008г.
1м. в составе ДНАТ "Дружба"в международном фестивале "Интерфолк"
Сейдалова Кюннэй ОКЦ, детский драм.театр "Кустук", выпускница вокального/класса ДМШ Лауреат 3 республиканских Мординовских чтений,2010г.
1 место по обществознанию в улусе.2010г.
3 место во внутришкольной олимпиаде по якутскому языку
Участница республиканского конкурса "Весёлые нотки",2008г
Степанов Уйусхан ДМШ-худ/кл, ОКЦ, детский др. театр "Кустук" 2008г. 2 место в улусной олимпиаде по черчению.
2009г. 3 место в республиканской олимпиаде по черчению.
2008г. 3 место в улусных соревнованиях по баскетболу.

Участие учащихся в решении проблем местного социума
Одним из эффективных условий для становления личности является участие во внешкольной деятельности по программе социального партнерства. Взаимодействие учащихся с социумом осуществляется по следующим направлениям:
- профориентационная;
- благоустройство села;
- помощь ветеранам войны, тыла и труда;
- участие в благотворительных акциях;
- работа по сохранению памятников культуры, духовности.
По плану социального партнерства учащиеся класса участвовали на субботниках по благоустройству села, в различных акциях, оказывали тимуровскую помощь ветеранам.
Организация социального партнерства осуществляется по линии деятельности школьного органа детского самоуправления - профессиональной организации школьников по профессиональным сферам "Человек - Художественный образ", "Человек-Человек", "Человек - Знаковая система". Учащиеся посещали организации, предприятия села Ытык-Кюель по следующим направлениям профориентационной работы:
- изучение специфики, особенностей организации;
- выявление профессионально значимых качеств специалистов;
- выявление и освещение деятельности специалиста-профессионала;
- освещение работы организации через СМИ и др.
Учащиеся, достигшие успехов в научно-исследовательской деятельности, владеющие коммуникативными и исследовательскими компетенциями, активно участвовали в научно-практических конференциях в качестве экспертов. Анализировали, оценивали работы учащихся других школ улуса, давали советы и рекомендации по разработке, оформлению и подаче исследовательских проектов.

5. Распространение опыта

год муниципальный республиканский федеральный
2007-2008 Открытый урок "Реформы Петра Великого" на улусном конкурсе учителей истории и общественных наук Выступление по проблемам обучения по истории на семинаре "Цели, задача, структура и содержание курса истории 5-9 кл. в ОС "Школа2100",г.Якутск

Публикации: "Аа5ы эйгэтин абыланар куустаран…" о ветеране труда Суздаловой МИ, серия "Наши ветераны. -Кюель. 2008г.
ББК78.33(2 Рос.Яку)г
УДК 62 (092) (571.56)
газета"Учительская газета" статья
"Слово об учителе" про учителя математики Попову Н.М.№ 6,2008г. Видеоконференцсвязь с учителями республики Татарстан.


2008-2009гг. Открытый урок с применением ИКТ "Культура серебряного века" и мастер-класс на
улусном семинаре учителей"Применение современных технологий на уроках".


Открытый классный час о профессии учителя на фундаментальных курсах "Реализация компетентностного подхода к образованию при обучении биологии, химии, географии

Беседа "Обще человеческие ценности", урок с применение ИКТ"Прошлое и будущее Якутии" на фундаментальных курсах "Формирование ценностно-смысловой компетенций учащихся на основе духовного наследия народа саха".
Мастерская для учителей общественных дисциплин на республиканской научно-практической конференции "Формирование ключевых компетенций школьников в контексте новых представлений о качестве образования" ВКС с гимназией №3 г. Ярославль,2009г.

2009-2010 Открытое мероприятие "Жизнь и деятельность А.Е. Мординова" на
профессиональном конкурсе "Галерея открытых уроков и мероприятий", посвященных 100-летнему юбилею Мординова.

Выступление на улусных дебатах, посвященных дню РС(Я).


Выступление о жизни и деятельности А.Е. Мординова на курсах учителей математики.
Доклад "Гражданское образование как фактор формирования толерантности".
Республиканские мординовские педагогические чтения

Публикации:
"Формирование ключевых компетенций: знание, опыт, личностное отношение учащихся к образованию", сборник научных статей педагогов
Таттинской гимназии. Якутск.2010г. Статья "Экономическая игра как способ формирования социально-трудовой компетенции на уроках экономики". Видеоконференцсвязь с учителями общественных дисциплин.
Участие на Первом отрытом Чемпионате России-2009, (универсальный марафон среди образовательных учреждений).


6. Документы, отражающие оценку работы педагога
6.1 Характеристика, результаты аттестации,
заключения по результатам за год, рекомендации
Лена Константиновна - учитель с высоким уровнем профессионализма.
Работает в Таттинской гимназии с 2001 года. Является руководителем МО учителей истории и обществознания, инспектором по правам ребенка.
Лена Константиновна - опытный, целеустремленный учитель. В совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами обучения. На своих уроках Лена Константиновна использует проблемный, поисковый модульно-репродуктивных методы, метод проектов, современные информационно-коммуникационные, игровые технологии. Ее уроки всегда проходят интересно, отличаются логичностью и последовательностью. Это подтверждают высокие показатели "качества знаний" учащихся (ежегодно добивается 90% качества при 100% успеваемости), результаты ЕГЭ, ГИА по истории и обществознании (процент выполнения - 100%, процент качества - 100%).
Лена Константиновна уделяет большое внимание формированию ключевых образовательных и предметных компетенций учащихся. Разработала программу обучения истории и обществознанию в рамках реализации компетентностного подхода, систему оценивания уровня сформированности предметных и ключевых компетенций учащихся, КИМы по истории для учащихся 5-7 классов.
Леной Константиновной выработана эффективная система организации внеклассной деятельности учащихся. Является одним из руководителей общественной организации школьников "Политолог". Ведет систематическую и планомерную работу по формированию и развитию гражданско-правовой компетенции учащихся.
Лена Константиновна уделяет большое внимание индивидуальной работе с одаренными детьми. Ежегодно ее ученики занимают призовые места на предметных олимпиадах по истории, обществознанию, праву, экономике. В 2008 году Ордахов Ариан (9 класс) занял 4 место в суперфинале по истории, в 2010 году Поисеева Аля (10 класс) - 3 место в суперфинале по экономике, Лопатина Вера (9 класс) - 2 место в суперфинале по праву.
В 2009-2010 учебном году в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию А.Е. Мординова под руководством Лены Константиновны был организован школьный музей А.Е. Мординова, а также разработан проект виртуального музея. По инициативе МО учителей истории и обществознания был проведен профессиональный конкурс для педагогов, посвященный памяти А.Е. Мординова. За свою плодотворную работу по увековечиванию памяти А.Е. Мординова Лена Константиновна награждена Грамотой Академии наук РС(Я).
Лена Константиновна - бессменный классный руководитель. В данное время работает классным руководителем 11 "а" класса. Учащиеся класса отличаются активностью, трудолюбием, самостоятельностью, тактом, неиссякаемым творческим потенциалом. Многие из них - лидеры гимназии. Учитель умело формирует все эти качества у учащихся своим личным примером, систематическим, последовательным трудом учителя-воспитателя, постоянно заряжая своих учеников бодростью, энергией. Много времени уделяет индивидуальной работе, развитию интеллектуальных и специальных способностей учащихся, профориентационной работе, умело вовлекает в процесс образования родителей и общественность.
Лена Константиновна мастерством и опытом работы делится на улусных, региональных семинарах, курсах учителей истории и обществознания. Является автором программы республиканских фундаментальных курсов ИПКРО "Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на основе традиций народа саха", которые прошли на базе гимназии в 2009 году.
Лена Константиновна пользуется авторитетом у школьников, ей присвоен Знак отличия "Учитель ученических признаний".
Деятельность учителя отмечена Почетной Грамотой МО РС(Я), Благодарственным письмом генерального директора ФМФ "Ленский край" Мироновой А.Н.
Максимова Людмила Дмитриевна
к.п.н., заведующая кафедрой гуманитарных наук Таттинской гимназии
6. 2 Отзывы коллег
Винокурова Лена Константиновна как учитель истории и обществознания работает в Таттинской гимназии с 2001года.
Лена Константиновна является ведущим учителем истории в Таттинском улусе.
Ее уроки всегда хорошо организованны и интересны, методически построены. Применяет авторские педагогические технологии, новейшие приемы и методы обучения и воспитания.
Лена Константиновна активный участник различных семинаров и конференций. В 2009 году на улусном конкурсе учителей истории стала обладательницей номинации "Лучший урок истории". Ее опыт получил распространение не только в улусе, но и в республике.
Она из года в год совершенствует теоретическую, научно-методическую и психолого-педагогическую подготовку. Постоянно повышает свой уровень на курсах ИПКРО. Является организатором авторских курсов для учителей истории и обществознания.
Малышева Н.К., руководитель
улусного методического объединения учителей истории

Винокурова Лена Константиновна с 2001 работает учительницей истории и обществознания в Таттинском улусе. Она с 2001 г. одна из ведущих преподавателей Таттинской гимназии им. А.Е. Мординова. В учебном и воспитательном процессе Лена Константиновна является "Тремя китами": "Каждый ребенок - уникальное личность", "Ребенок всегда прав", "Каждый день - новые достижения".
Лена Константиновна умело использует мотивационные моменты, побуждающие ученика на освоение новыми знаниями через самообразование и самосовершенствование. Лена Константиновна ставит перед собой задачу формирования в каждом ученике самостоятельности, ответственности, инициативности, социально-правовой ответственности учащихся. Эти цели Лена Константиновна осуществляет через реализации проекта "Гражданское образование". Практической частью проекта является:
-участие учащихся в сборе краеведческого материала для школы музея и для выпуска книги "Татта";
-исследователь в работе летней школы "Политолог";
-в организации правовой деятельности защиты "Прав ребенка".
В преподавании исторических и общественных наук у Лены Константиновны доминируют активные формы обучения с использованием новейшей технологии. При этом Лена Константиновна учитывает соотношение учебного материала с возрастными и индивидуальными особенностями школьников. Учительница постоянно старается побуждать личные интересы к процессам, происходящие в правовой сфере российского общества. Итогом всей системы учебного процесса является то, что учащиеся Лены Константиновны занимают призовые места в улусных и республиканских олимпиадах по правоведению и обществознанию. Так, Поисеева Аля заняла 2 место на Втором этапе Всероссийской олимпиады по экономике, Лопатина Вера - 2 место на Втором этапе Всероссийской олимпиады по праву.
Метод преподавания Лены Константиновны способствует развитию у учащихся аналитическому и критическому мышлению, компетентного перехода к жизненным ситуациям.
Деятельность Лены Константиновны способствует общему культурному развитию личности ребенка, политической и правовой грамотности.
Лена Константиновна одаренный, творческий человек; своими индивидуальными качествами умеет справляться с проблемами в различных ситуациях, брать инициативу в свои руки.
Бурнашева В.В., учитель истории Таттинской гимназии,
отличник образования РС(Я), Почетный работник народного образования РФ, обладатель Гранта президента России "Лучший учитель"

Лену Константиновну я знаю с первых лет своей работы в гимназии. Всегда в гуще событий, происходящих не только в стенах школы, но и в улусе, она - серьезный, умный и тактичный учитель, любимый классный руководитель, принципиальный и требовательный руководитель улусного методического объединения историков, незаменимый активист профсоюзного движения, одна из руководителей общественной организации "Политолог".
Особо хочется заметить, что в классах, где преподает Лена Константиновна, всегда благоприятная атмосфера, демократичные, доверительные отношения друг с другом, чувствуется, что здесь каждый может свободно высказать свое мнение, поспорить на равных, обсудить наболевшее. В этом проявляется внутренняя культура педагога, ее глубокое уважение к личности ученика.
Годы совместной с ней работы - это годы плодотворного сотрудничества как в ежегодной подготовке учащихся к ЕГЭ, разработке образовательных проектов, так и выпусках сборников, публикаций, организации тематических школьных вечеров и конкурсов. Во всех мероприятиях школы чувствуется ее активное участие, инициативность, энтузиазм.
Как старший по возрасту и опыту учитель, она - отличный наставник, всегда поделится своим советом и практической помощью в любом вопросе. С этой стороны ее можно охарактеризовать как сведущего во многих областях знания, компетентного, многостороннего человека, обладающего незаменимыми сейчас человеческими качествами как чуткость, внимательность и сопереживание. За это она снискала заслуженное уважение коллег, почтение и любовь своих учеников, благодарность многих родителей.
Попова Я. И., учитель английского языка, к.п.н.

6. 3 Отзывы родителей, учащихся

Лена Константиновна - классный руководитель моей дочери Али с 5 класса. Хочется отметить ее доброжелательность, эрудированность, чувство юмора, желание создавать коллектив, умение разряжать обстановку. Проводимые ею классные часы, мероприятия, родительские собрания всегда отличаются особой дружелюбной атмосферой, взаимопониманием, взаимоуважением к детям и родителям.
Как учитель-предметник, Лена Константиновна требовательный знаток своего предмета. Среди учащихся пользуется уважением, служит примером для подражания. Ее ученики являются призерами улусных, региональных и республиканских олимпиад.
Классный руководитель из нее самый трепетный. Ко всем своим ученикам она относится с материнской теплотой, пониманием и заботой. Ни одно школьное мероприятие не проводится без активного участия 11 "а" класса. Они же, периодично участвуют в различных НПК, смотрах, выставках, концертах. Одно из лучших умений Лены Константиновны - это привитие в коллективе самостоятельности и взаимоподдержки.
Наши дети занимаются вместе в ансамбле Дружба, хочется отметить ее активность, умение найти подход ко всем мамам и объединить их в единый коллектив. Благодаря ее таланту сплачивать для общего дела, мы занимаемся пошивом танцевальных костюмов для наших детей.
Хочется пожелать Лене Константиновне неиссякаемого задора, счастья, успехов, больших высот, благодарных учеников и всего самого наилучшего!
С уважением родитель Надежда Архиповна Поисеева

Наш сын Уйусхан Степанов учится в Таттинской гимназии с 2007 года. С первого года обучения попал в класс под руководством Лены Константиновны.
Лена Константиновна, как педагог-гуманитар, учитель с широким кругом интересов. Эрудированность и кругозор педагога проявляется в спектре проведения внеклассных, школьных, улусных и республиканских мероприятий. Хочется выделить позитивные качества педагога - это прежде всего тактичность общения с учениками и родителями. Всегда во внимании держит курс событий в классе, следит за здоровьем своих учеников, прослеживает успеваемость класса, информирует родителей.
Регулярно проводятся родительские собрания, где приглашает учителей-предметников, психологов, что повышает успеваемость учебного материала по всем предметам. Также совместно с родителями принимается цикл мероприятий с участием родителей (экскурсии, походы, мастер-классы).
Благодаря активной жизненной позиции нашего классного руководителя, 11 "а" класс, на наш взгляд, очень дружный, творческий коллектив, который всегда занимает призовые места в мероприятиях и внутри школы и улуса и республики.
Выражаем глубокую благодарность Лене Константиновне , за ее любовь и преданность воспитанию подрастающего поколения! Удачи и успехов во всем.
М.В. Степанова, член родкомитета 11 "а" класса
МОУ "Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова"

Несомненно, каждый человек вспоминает свои школьные годы с особой теплотой и трепетом…
Атмосфера в классе зачастую зависит от руководителя, и очень важно, что бы им оказался человек высококвалифицированный, понимающий, добрый, заботливый, с активной жизненной позицией и желанием творить добро.
Именно таким человеком является наш любимый наставник Винокурова Лена Константиновна, учитель истории, обществознания, права, экономики.
Будни дней со временем угнетают, человек устает, и очень хорошо, что в такие моменты обстановку чудесным образом умеет разрядить наш руководитель.
Помимо классных уроков, нас объединяют общие интересы, различные походы, культурные мероприятия.
Лена Константиновна очень многому нас научила, заставила верить, надеяться, ценить, открыла нам двери в будущее и я за это очень благодарна ей!
Поисеева Аля, ученица 11 "а" класса

Что значит, учитель для ученика?
Я считаю, что учитель - это проводник в жизнь.
Моя классная руководительница, Винокурова Лена Константиновна полностью соответствует этому описанию. Она начала учить меня с пятого класса. Именно благодаря ей, я начал интересоваться гуманитарными науками. Летом отдыхал и занимался в лагере "Политолог". В десятом классе, я узнал ее как ответственного классного руководителя. Лена Константиновна готовит нас к олимпиадам и конкурсам, делает все для нашего развития, что бы мы стали успешными людьми.
Лена Константиновна талантливая, чуткая, заботливая, требовательная учительница. Под ее влиянием я выбрал свою будущую профессию- профессию юриста.
Я могу с уверенностью сказать, что Лена Константиновна - мой проводник в жизнь.
Никифоров Вася, ученик 11 "а" класса

Я считаю, что урок интересен тогда, когда его проводят искренне, от всей души. Одним из таких учителей для нас является Лена Константиновна. Она преподает с этого года в нашем классе историю, обществознание и правоведение. Лена Константиновна умеет сделать каждый урок, не похожим на прошлый и последующий.
Как личность, Лена Константиновна очень интересный учитель и собеседник, у нее преобладает хорошее чувство юмора, которая нас сближает.
Иванова Галина, ученица 8 "в" класса

Винокурова Лена Константиновна - учитель истории, общества, права и экономики в Таттинском гимназии. И она является нашей классной руководительницей.
Она отличная учительница и одна из лучших и любимых учителей в гимназии. Временами она строгая, но все равно веселая. Мы всем классом любим и уважаем ее.
Её уроки всегда очень интересные и всегда не скучно ее слушать. Благодаря ее урокам наш класс отлично разбирается в истории России и хорошо знаком с правом, экономикой. Она всегда готова нам помочь и выручить в любых ситуациях. Все время нас поддерживает, иногда сердится, (есть за что) но всегда прощает, потому что любит нас. И мы отвечаем ей тем же.
Аржаков Валера, ученик 11 "а" класса


6.4 Документы, отражающие уровень образования,
квалификации педагога
2006-2007 гг.
" Почетная грамота министерства образования РС(Я), 2007 г.
2007-2008гг.
" Номинация "За лучшую технологию урока". Улусный конкурс учителей истории и обществознания.
2008-2009 гг.
" Удостоверение о фундаментальных курсах "Формирование ценностно-смысловой компетенций учащихся на основе духовного наследия народа саха". № 4786, с. Ытык-Кюель
" Проблемный курс "Цели, задача, структура и содержание курса истории 5-9 кл. в ОС "Школа 2100", г. Якутск
" Краткосрочные курсы повышения квалификации ГОУ ВПО СГПА "Создание гипертекстовых документов" № 3567. с. Ытык-Кюель
" Сертификат о проведении игры международного конкурса по истории мировой художественной культуры "Золотое руно", республиканский уровень
" Сертификат о распространении опыта работы на республиканском уровне.
" Номинация "Лучшая активизация деятельности учащихся на уроках истории". Улусный семинар учителей истории и обществознания "Применение современных технологий на уроках".
" Сертификат о распространении опыта на улусном уровне.
" Сертификат об участии. Первый отрытый Чемпионат России-2009, универсальный марафон среди образовательных учреждений.
2009-2010 гг.
" Почетная грамота Академии наук РС(Я), 2010г
" Благодарственное письмо физико-математического форума "Ленский край.
" Сертификат об участии. Республиканские Мординовские педагогические чтения.
" Благодарственное письмо Улусного отдела образования за организацию и проведение профессионального конкурса "Галерея открытых уроков и мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею А.Е. Мординова.
" Номинация "За лучшее освещение жизни и деятельности А.Е. Мординова". Улусный профессиональный конкурс "Галерея открытых уроков и мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею А.Е. Мординова.
" Почетная грамота МОУ "Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова"



Полезные ссылки:

 
Министерство образования
 
ИПКРО
 
Портал ЕГЭ
 
Департамент по ПРК
 
УУО Таттинского улуса
 
Сайт ЦИТ СГПА
 
ЦНИТ ЯГУ

 п=я?п¦п-п=б¦п=бTп=р-п=п-п=я-п=я¦п=я- п=б=п=я•п¦п¬п¦п¬п=я-п=я-

 

Найти: на
 

п=б=п=б¦п=БLvп¦Б- п=я-п=п-п=яv@Mail.ru

© Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова, 2006

Хостинг от uCoz