п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

 

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Таттинское управление образования
МОУ "Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова"



П О Р Т Ф О Л И О

учителя английского языка
Харлампьевой Марии Ивановны

"Воспитательно-образовательное пространство
как фактор формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся
в сельской гимназии"


2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Визитная карточка………………………………………………………………3
1 раздел. Эссе ……………………………………………………………………..4
2 раздел. Образовательная программа "Воспитательно- образовательная программа как фактор формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся в сельской гимназии………………………… 7
2.1. Обоснование выбора образовательной программ............................... . 7
2.2. Этапы работы по внедрению программы………………………………… 10
2.3. Результат деятельности по программе…………………….……………...11
3. Основные результаты деятельности педагога……………………………13
3.1. Конспект урока с рефлексивным комментарием……..………………… 13
3.2. Программа обучения по английскому языку в 10-11 классе(фрагмент). 19
3.3. Календарно- тематический план в 11"б" классе……….………………...28
3.4. Программа элективного курса………………………………………………29
4 раздел. Основные показатели, результаты и достижения учащихся…. 31
4.1. Позитивная динамика успеваемости и качества учащихся за последние три года………………………………………………………………………………..
4.1.1. Рост мотивации к изучению предмета…………………………………… 32
4.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся………. 33
5. Участие в муниципальных, региональных, федеральных, профессиональных конкурсах. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка…………………………………………… 33
5.1. Участие в международных профессиональных конкурсах……………… 34
5.2. Распространение опыта на муниципальном уровне……………………...
5.3. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне………...
5.4. Обобщение и распространение опыта на республиканском уровне…...... 35
5.5.Обобщение опыта на российском, международном уровне………………
5.6. Публикации педагога……………………………………………………… 36
5.7. Своевременное прохождение повышения квалификации …………………
5.8. Обучение в аспирантуре……………………………………………………..
6. Основные показатели, результаты и достижения педагога………….. 37
6.1. Характеристика, результаты аттестации, заключения по результатам за год, рекомендации………………………………………………………………………
6.2. Отзывы коллег……………………………………………………………..… 41
6.3. Отзывы учащихся……………………………………………………………
7. Образование…………………………………………………………………… 42
7.1.Дипломы, сертификаты……………………………………………………… 43
7.2. Грамоты……………………………………………………………………….


Харлампьева Мария Ивановна
Дата рождения
Место рождения 18 мая 1968 г.
с.Чурапча, Чурапчинского района
Образование (учебное заведение, дата окончания) Высшее - Иркутский государственный институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, 1991г.
Специальность преподаватель английского и немецкого языков
Документ об образовании Диплом ЦВ №493801
Выдан 10 июня 1991 г. Регистрационный №58503
Сведения о работе
1991-1992 гг. учитель английского языка Ытык-Кюельской средней школы №1
1993-2000 гг. Преподаватель английского языка Таттинской гимназии
2000-2002 гг. Преподаватель английского языка ЧИФКиС, ЧРСШИ
2002-2004 гг. Преподаватель английского языка Таттинской гимназии
2004- нынешнее время Заместитель директора по учебной работе,
преподаватель Таттинской гимназии имени А.Е.Мординова
Педстаж 19 лет
Стаж в должности учителя 19 лет
Стаж в должности заместителя директора по УР 6 лет
Категория (дата прохождения) Высшая. 2001, 2006 год
Награды, звания Отличник образования РС (Я) 2006г.
Ученая степень Соискатель (кафедра "Общая педагогика" Педагогического института Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова)
Повышение квалификации (название курсов, дата) 1996г. Языковая стажировка, штат Аляска, США
2001г. Языковая стажировка, г. Бормут, Англия.
2005г. Подготовка экспертов - экзаменаторов, ИПКРО.
2006г. Курсы TESOL, ЯГУ 2006г.
2007г. Курсы TESOL, ЯГУ 2007г.
2008г. Курсы TESOL, ЯГУ 2008г.
2007г. Курсы по охране труда.
Увлечения, хобби Чтение художественной литературы
Домашний адрес с. Ытык-Кюель, ул. Кулаковского 31, кв.4
Контактные телефоны Раб.: 8(411)52-41-573
Дом.: 8(411)52-41-584

I раздел
ЭССЕ
Когда приходит удача или наступает несчастье,
тому и другому предшествует предзнаменования.
Если вы видите предзнаменования,
но не совершаете добра, то удача не приходит.
Если вы делаете добро,
но не видя предзнаменований,
то несчастий не случается.
Лао-Цзы

У каждого учителя свой путь в школу, и также по-разному складываются их школьные судьбы ...
Английский язык легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. И, хотя поступила в институт иностранных языков на факультет английского языка, у меня и мыслей о школе не возникало. Скорее я видела себя в профессии переводчика. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ...
Моя же дорога привела меня в родное село, в ту самую школу, которую когда-то закончила. И спустя некоторое время, я уже поняла, что именно в школе я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития его еще не раскрывшихся способностей.
Не буду лукавить, но именно удача в первые годы учительства, предопределили мою учительскую судьбу. Не видимыми нитями судьба мне дала знак, что у меня получится с детьми, ведь у меня наставники были опытные, мастистые учителя-педагоги от природы Римма Герасимовна Герасимова, Луиза Ивановна Бытыкова, Дора Федотовна Жулева, Антонина Георгиевна Голикова, Аиза Николаевна Миронова, Александра Петровна Быллырытова и др.
Лев Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Но совершенным учителем не сразу становятся. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от успехов собственных и воспитанников, порой опускались руки из-за того, что не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…
Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии и с годами, с опытом все это совершенствовать. Появление компьютеров и ИКТ влило какую-то новую струю в преподавание английского языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Я стараюсь делать все для того, чтобы мои ученики не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого великого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, раскрыв свои способности.
XXI век - век компетенций. Компетентностный подход к обучению является условием обновления всего содержания обучения и воспитания. Только компетентный во всех сферах жизни выпускник сможет успешно пройти социализацию в обществе, стать конкурентноспособным специалистом.
Формирование ключевых образовательных компетенций начинается в школе. Как учитель английского языка я работаю над формированием, прежде всего языковой, лингвистической, коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной компетенций.
Учитель может заложить в ребенке самые разнообразные знания, умения, которые проявятся в его дальнейшей жизни. На сегодняшний день я пришла к выводу, что надо давать такие знания и формировать такие умения, которые пригодятся в жизни и принесут пользу самому ученику и обществу в целом. К таким знаниям и умениям, на мой взгляд, относятся:
- ценности ученика, на основе которых осуществляется выбор целевых и смысловых установок для своих действий;
- освоение учеником особенностей национальной и общечеловеческой культуры;
- знания и умения целеполагания, планирования, организации, рефлексии, самооценки деятельности;
- умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее;
- способы взаимодействия с людьми;
- способы физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, саморегуляции, самоподдержки.
На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками я стараюсь развить эти качества, стараюсь научить их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
Как поддерживать постоянный интерес к языку? Нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Всем хорошо известно, что существует множество технологий преподавания и типов уроков. Каждому из нас ближе какие-то свои. Но порой за рутинной работой мы начинаем терять творческий подход к любимому делу. С другой стороны, постоянно применяемые однотипные технологии, которые больше всего нравятся нам, могут превратиться тоже в рутину. Если, приходя на урок, ученики точно знают, как он пройдет, то у них притупляется интерес к процессу обучения, и, как следствие, к самому предмету. А принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. И согласитесь, такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных действий… Поэтому мое первое правило: через творчество детей можно "взрастить" их интерес и потребность к обучению.
В основе моей философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком вот уже 19 лет. Учитель счастлив, если счастливы его ученики, поэтому, чувствуя отдачу, понимаю, что правильно выбрала свою профессию, принося пользу обществу, способствуя обновлению и совершенствованию будущего.
Я нахожусь в постоянном поиске, ведь, сколько бы лет он не проработал в школе, любой учитель - вечный ученик. Внедряя новые методы работы, новые технологии за годы работы в школе я стараюсь, чтобы любая изученная тема была пропущена через разум и сердце, ведь как говорили древние: "От сердца идущее - к сердцу дойдет".

II раздел
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ ГИМНАЗИИ"

Информационная справка

Учебное заведение - МОУ "Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова"
Место расположения - с.Ытык-Кюель
Количество учащихся в гимназии - 368 чел.
Количество обучающихся по классам
Класс Кол-во обучающихся
(чел.) в том числе
в группе
8 "б" 22 11
9 "б" 18 18
10 "б" 20 10
11 "б" 17 17
11 "в" 23 12
Преподаваемый предмет - английский язык.
2.1. Обоснование выбора образовательной программы.
Современные требования к усилению степени автономии обучаемых, их инициативности, наличию критического мышления в анализе ситуаций, как учебных, так и жизненных, формированию всех базовых компетенций, без которых будущий выпускник будет чувствовать себя беззащитным в реальном мире современных профессий, не сможет адаптироваться к условиям "взрослой жизни" диктуют новые требования к разработке инновационных образовательных программ. Особенно актуальны они в сельской местности, так как из-за отсутствия широкой сети социальной инфраструктуры, культурно-досуговых и иных центров дети не имеют возможности активного общения, проявлений инициативности, часто не могут самостоятельно положительно отреагировать на возникшие жизненные затруднения, принимают скоропалительные решения в сложных ситуациях.
Разработка программы связана с созданием адекватных педагогических условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся в учебно-воспитательном процессе сельской гимназии.
Данная Программа разработана для:
- реализации компетентностного подхода к образованию;
- повышения качества образования за счет отказа от механического запоминания знаний учащимися и перехода к активным и личностно-значимым действиям по их усвоению;
- последовательного академического, творческого и духовного развития личности на уроке, внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности;
- проявления социальной активности родителей, общественности в формировании личности обучающихся, их участия в обеспечении их готовности к адаптации и самореализации.
Теоретическое обоснование:
- личностно-ориентированный подход;
- компетентностный подход;
- деятельностный подход.
Использованы идеи и теории Е. Н. Солововой, В.И. Блинова, М.В.Рыжакова, А.В.Хуторского, С.Е.Шишова, дистанционного обучения.
Цель Программы - создание благоприятных педагогических условий для формирования и развития ключевых компетенций в условиях сельской гимназии.
Задачи Программы:
1. Повышение мотивации обучающихся к процессу обучению;
2. Развитие критического мышления у учащихся;
3. Формирование и развитие социально-политической компетенции или готовности к решению проблем посредством научно-исследовательской, активной учебно-познавательной деятельности учащихся, ценностно-смысловой, коммуникативной, информационной, социокультурной компетенций, готовности к образованию через всю жизнь, способствующих их успешной социализации.
Особенности Программы:
Необходимо отметить, что под благоприятными педагогическими условиями подразумевается образование обучающихся в системе "1) Урок - 2) Внеурочная деятельность - 3) Внеклассная деятельность - 4) Внешкольная деятельность" с охватом интеллектуальных, творческих, духовных, материальных и технических ресурсов социума в совокупности. При разработке Программы мы не забывали, что все компетенции тесно перекликаются между собой, имеют много общих составляющих и взаимозависимы. Но, в то же время, имея много общего, каждая из них уникальна по-своему, может рассматриваться в Программе отдельно, и в основу ее формирования должно быть положено достаточно дифференцированное понимание ее сути.
Создание педагогических условий для формирования и развития КОК учащихся на уроке
Практические и образовательные цели - научить учащихся критическому мышлению (думать самостоятельно, осознанно, уметь анализировать, синтезировать, обобщать, аргументировать), добывать предметные и межпредметные знания.
Развивающие цели - формирование межпредметных или надпредметных навыков и умений (информационных, коммуникативных, учебных), развитие мыслительных способностей для эффективного применения полученных знаний с учетом поставленных задач и особенностей ситуации.
Воспитательные цели - развитие социально значимых личностных качеств, способствующих сотрудничеству, развитию коммуникабельности, ответственности, самостоятельности, работоспособности.
Основные педагогические технологии, методы:
- технология развития критического мышления;
- исследовательская деятельность;
- метод проектов;
Механизмы реализации целей (раздел III):
1. Из опыта формирования предметной компетенции на уроках английского языка.
2. Описание технологии развития критического мышления на уроках английского языка.
3. Конспект урока в 11 классе
4. Программа обучения английскому языку (фрагмент)
5. Календарно-тематический план работы в 11 "б" классе (фрагмент).
Создание педагогических условий для формирования и развития КОК учащихся во внеурочное время

Цель - создание условий для углубления и расширения предметных и межпредметных знаний по английскому языку, широкое использование новых моделей обучения, возможностей новых информационных технологий
Задачи:
- развитие умений учащихся работать с новой информацией и создавать собственную информацию, тексты, проекты;
- психологическая готовность к решению проблем, развитие умений быстро реагировать на реально возникающие ситуации, создавать определенную атмосферу взаимоотношений во внеурочной деятельности;
- способствование проявлению и развитию способностей по предмету и учебно-познавательной компетенции.
Основные педагогические технологии, методы:
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- технология критического мышления;
- практические методы: самостоятельное моделирование понятий, лабораторные исследования, оценка результатов собственной деятельности;
- рефлексия учащихся
2.2. Этапы работы по внедрению Программы

I этап: Подготовительный: 2008-2009 учебный год
Содержание: изучение литературы по теме Программы. Определение приоритетных задач и направлений деятельности. Проектирование Программы. Определение системы образовательной деятельности.
Разработка содержания образовательной деятельности.
II этап. Реализация: 2009-2012 учебные годы.
1. Организация деятельности обучающихся на уроке. Содержание: определение компетентностных методов и форм организации мыследеятельности обучающихся на уроке. Составление методических разработок, пособий, контрольно-измерительных материалов по оценке эффективности компетентностных форм и методов работы.
2. Организация внеклассной деятельности обучающихся. Содержание: Разработка программ проектной деятельности обучающихся, работы с родителями, усовершенствование технологии воспитания в классном коллективе. Составление контрольно-измерительных материалов, определяющих уровень развития, формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся.
3. Организация внешкольной деятельности обучающихся. Содержание: Участие в разработке программы социального партнерства. Заключение договоров с отдельными организациями. Определение содержания деятельности социальных партнеров.
III этап. Заключительный: 2012-2013 учебный год.
Оценка результатов деятельности по реализации образовательной программы. Выявление достижений и проблем, возникших в процессе реализации Программы. Планирование следующего шага.
2.3. Результаты деятельности по реализации Программы
Индикаторы, определяющие уровень достижения целей на уроке:
1. Увеличение количества учащихся с высоким уровнем развития мыслительной компетентности.
2. Увеличение количества учащихся с высоким уровнем развития социально значимых личностных качеств.
3. Увеличение количества учащихся с высоким уровнем развития ключевых компетенций.
Индикаторы, определяющие уровень достижения целей в организации внеурочной деятельности:
1. Увеличение количества учащихся - победителей, призеров олимпиад различного уровня.
2. Увеличение количества учащихся - победителей, призеров различных конкурсов, соревнований, проектов, научно-практических конференций.
3. Увеличение количества учащихся с обоснованными профессиональными намерениями.
Индикаторы, определяющие уровень достижения целей в организации внеклассной деятельности:
1. Увеличение количества учащихся с высоким уровнем коммуникабельности, ответственности, организаторских способностей.
2. Увеличение количества учащихся, участников внеклассных мероприятий, инициированных и организованных родителями;
3. Увеличение количества классных часов, развивающих мероприятий, организованных по инициативе самих учащихся.
Индикаторы, определяющие уровень достижения целей в организации внешкольной деятельности:
1. Увеличение количества мероприятий, проведенных вне школы.
2. Увеличение количества мероприятий, проведенных социальными партнерами.
3. Увеличение количества совместных проектов, разработанных в целях улучшения социально-экономической ситуации в улусе.
4. Увеличение роста количества образовательных экспедиций, организованных в социуме.

III раздел
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
3.1. Конспект урока "Law and order" 11 класс
Цели:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций.
- развитие осмысления роли правил и законов в гражданском обществе.
- развитие критического мышления, умения рефлексировать.
- развитие коммуникативных навыков.
Методы обучения: Поисковая деятельность, проектная деятельность.
Материалы: аудиокассета, рабочие листы, фломастер, альбомные листы.
Ход урока:
1. Good morning! How are you? To start our lesson I would like to show you a very interesting picture. Let's work together on my questions and to guess what are we going to talk.
- What do you think, what are these men doing?
- What kind of shop is it?
- Is it strange for you or not?
- Does this man sell guns legally or illegal?
- Can every shop in our country sell arms?
- What special action should you do to buy it and keep it at home? (to get license? To have a special safe? To get passport? Be careful etc.)
- How do we call these kinds of actions? (rules or instructions)/
- Can you guess what country is this?
T: As you see, the American Constitution gives citizens the "right to bear arms". Statistics show that half of all households in America have gun. It is allowed by American law. I hope it is clear now what are we going to talk about.

Rules and laws affect our daily lives. They are everywhere at home, at work, at our activities as part of sports and games, and our interaction with others in the street, in the market, at school, at the bank, in restaurants etc.
Today's lesson will help you to explore select aspects of rules and laws, develop an understanding of the role of rules and laws in civil society.

2. WHAT IS LAW AND WHAT IS RULE. What do they mean?
P1<> P2 To identify the meanings look through the glossary of important terms.
Glossary of important terms
commit suicide: to kill oneself
crosswalk: an area marked for crossing the street
fair: just to all
fined: (to be) required to pay money for doing certain illegal actions
helmet: a hard, protective cover for the head
jaywalk: to cross the street where there is no crosswalk
law: a rule that must be followed by people and is made by a government
license: an official permit to own, use, or do something
litter: to throw trash in public places, not in a trash can
mass media: communication system that reach large numbers of people, such as TV, radio and newspapers.
Necessary: required, essential
Prohibited: (to be) told by others that one cannot do something
Purpose: a reason for, intention
Rule: a statement, which controls what one does and how one behaves
Seat belt: a safety strap in a car or in airplane that secures passengers
Threat: a statement of an intention to hurt, punish, or cause pain
Look through the words very quickly and find unknown words.
3. Listening
To support our talk I offer you some important words through listening.
Listen to the text twice then fill in the gaps.

LAW AND ORDER

Individual states make all the laws concerning sales taxes, education, ______________ , environmental protection, unemployment benefits, ______________, drinking and selling alcohol, and______________. That is why regulations can vary so much from one state to another. Every state and every city also has its own_____________.
Federal laws apply to all citizens, wherever they live. The______________ and national taxes are controlled by the federal government. When a federal__________, such as____________, drug offences, or threatening the president, is committed, the FBI (__________________________) investigates. The FBI is the only nationwide police force. People convicted of federal crimes are sent to a federal___________ rather than to a state_____________.

4. T>P: What would happen if you broke the law? (You'll be put in prison, you'll be fined, arrested, etc.)
P>P: For sure, you know the following structure from your grammar lessons and I would like you to make up questions using it: what would happen if... Address your questions to someone.

Ex. What would happen if you found 100 roubles in a library book?
…if you broke an expensive equipment at school?
T: People have different opinions towards the rules how to act and behave. It depends on man's upbringing, personal space, surrounding. That's why people make laws and rules and keep them carefully in everyday life.

5. Working in pairs
Worksheet to each pair. This is the list of actual laws, not rules from several countries. There are 18 laws suggested, an ideal number of laws for you to work is three, choose and write three most provocative, unusual or interesting laws. Evaluate the laws by answering three questions listed to the right of the law.

Worksheet
1. A person may not cross the street unless there is a crosswalk (no jaywalking).
2. No one may urinate in public places, such as parks, streets, or elevators.
3. People of different races must use separate drinking fountains and bathrooms.
4. Littering is not permitted.
5. All drivers and passengers of motor vehicles must wear seat belts.
6. Smoking is prohibited in all indoor public places.
7. It is illegal to sell chewing gum.
8. All motorcycle riders must wear helmets.
9. It is illegal to commit suicide.
10. Spitting in public is prohibited
11. No one under the age of 16 can get married unless parents agree.
12. Person under the age of 18 cannot be out in public after 10:00p.m.
13. Drinking alcoholic beverages is prohibited for people under the age of 21.
14. No person can make verbal or written threats to the leader of the country.
15. No one under the age of 18 may vote in national elections.
16. All persons must obtain the license to catch fish.
17. It is illegal to ask job applicants to provide photographs of themselves.
18. No one under the age of 16 can obtain a driver's license.
LAW Is it fair? Is it useful? Is it nrcessary?
1.
2.
3.

6. Project making
a) I'll give you a copy of the New Country Rules and Laws handout to each group.
b) You are the leaders of a new country and you should decide both the country's name and it's key law. The 15 categories on the list are areas in which new law must be created. Your job is to choose one of the categories from the list and create one law.
c) The law must be fair, useful and necessary. State the law and explain the purpose and the reason of your choice.
7. Conclusion.
T: Most people will agree that rules and laws provide predictability and security in our life. Yet, not all rules and laws are just, necessary and useful.
To be a global citizen of our huge world you should know their way of life, obey and respect the laws.
-What new and interesting have you learned from this lesson?
8. Home Task
In the block Teaching democracy at the next lesson we'll discuss school rules around the world.
1. Think of three rules in your school that you find necessary.
2. Identify an unpopular school rule. How would you change the rule.
Рефлексивный анализ урока

Комментарии. Целесообразность использования данной методики продиктована:
Тема "Законы и правила"
Задачи Учебные:
- Развитие коммуникативной компетенции в структуре WHAT WOULD HAPPEN IF…
- Совершенствование лексических навыков через аудирование и чтение.
Воспитательные: - Формирование ценностно-смысловой, информационной компетенции,
компетенции личностного самосовершенствования.
- формирование социокультурной компетенции- умение видеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве.
- Расширение программы за счет включения глобального компонента. Становление позиции гражданина мира и формирование гуманистического
Форма учебной работы Классно-урочная
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
- фронтальная
- парная
- групповая
- индивидуальная
Тип урока Урок формирование новых знаний. Используются поисковые, исследовательские методы обучения. Применяются разнообразные источники: ж-л "Forum", словари, магнитофонная запись, интернет ресурсы. Используются разнообразные формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Каждый учитель мечтает приобщить своих учеников к изучению своего предмета. Чтобы поддержать, мотивировать учащихся недостаточно использование только учебного материала, предусмотренных программой.
Место урока в системе занятий Расширение темы "Crime and punishment" 8 раздел, учебник New millennium 11 класс
Особенности построения урока Данный урок построен в соответствии с программными требованиями в качестве расширения и углубления раздела. Также учитывается принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме. Кроме того, учитывались психологические и учебные особенности учащихся.
От умения учителя задавать учащимся адекватные стимулирующие вопросы зависит управление мыслительной деятельностью обучающихся. Чем больше на уроке проблемных ситуаций и побуждающих вопросов, тем глубже и шире творческое поле для исследования. Побуждающие вопросы компетентностного содержания, основанные на собственном опыте учащихся развивают социальные умения, способствуют применению знаний в обычных жизненных ситуациях. С помощью решения ситуаций, приближенных к реальным жизненным ситуациям, можно развивать их компетенции, необходимые при решении познавательных, бытовых, экономических, социальных проблем.
Работа лексике Слова даются не отдельно, а в контексте в процессе чтения, аудирования и беседы.
Характеристика урока В ходе урока мобилизуется вся умственная способность -эмоции, переживания, образное представление, творчество ученика. Умение работать со словарем является неотъемлемым компонентом культуры познавательной деятельности.
Важным условием является максимально возможная приближенность урока к реальной жизни, опора на интересы и потребности учащегося, концентрация внимания на содержание читаемого, варьирование характера чтения в зависимости от его цели.
Этапы урока Урок состоит из 8 этапов.
1.Организационный момент, введение в тему.
2.Что такое законы и правила. Введение лексики.
3.Аудирование. Закрепление НЛЕ.
4. Работа по структуре "What would happen if…"
5.Парная работа. Выполнение заданий на выбор
6. Проектная деятельность "New Country rules"
7.Рефлексия учащихся.
8.Оценка и объяснение домашнего задания
Выбор содержания, методов и средств обучения На уроках стараюсь придерживаться демократического стиля общения, поддерживаю доброжелательную атмосферу.
При прохождении новой темы в целях мотивации к изучаемой теме стимулирования мыслительных процессов эффективны проблемные ситуации и связанные с ними побуждающие вопросы. Поисковый метод побуждает детей к самостоятельному поиску пути решения проблем. Без постановки побуждающих вопросов к исследуемой теме трудно заинтересовать учащихся, создавать условия для восприятия новой темы.
Каждое мыслительное действие учащихся на уроке должно оцениваться учителем или одноклассниками. Деятельность без оценки неэффективна. Очень важно выявить у учащихся непонятные неусвоенные моменты, затруднения. Это приводит к тому насколько были эффективны методики, используемые учителем на уроке, т.е. для коррекции своей деятельности и планирования следующего шага. Домашнее задание может быть эффективным, если учитель заранее прогнозирует и определяет моменты, вызывающие у учащихся вопросы и затруднения. Правильная установка и предварительное объяснение домашнего задания могут позволить детям развивать самостоятельную познавательную деятельность в домашних условиях.


3.2. Программа обучения английскому языку (фрагмент)
Данная программа обучения, предназначенная для школ нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и т.д.), учитывает новые исторические условия и практические потребности сегодняшнего дня, включает и расширяет стандартный уровень обучения иностранному языку в общеобразовательных школах.
Основная цель программы - формирование у школьников ключевых образовательных компетенций, направленных не только на социальную адаптацию и повышение конкурентноспособности на рынке труда, но и на языковое самообразование и использование английского языка как инструмента общения в диалоге культур современного мира, а также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Достижению этой цели способствуют коммуникативно-ориентированный, проблемно-поисковый методы обучения (И.Л.Бим, Е.И. Пассов, J.C. Richards, M. Swon, P. Medgyes, Q. Maley и др.),которые позволяют по новому организовать мыследеятельность и творчество учащихся при выполнении заданий (игровые, ролевые, моделирование, проектирование, коллаж, дискуссии, поисковое чтение и т.д.)на уроках. Все это невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, подразумевающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалам (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языком.
Языковое самообразование(умение учиться языку) является одним из показателей сформированности ключевых компетенций и должно превратиться в механизм развития личности.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Основное общее (полное) образование
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (10 -11 классы)

Обучение английскому языку на повышенном уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:
o дальнейшее формирование и развитие ключевых образовательных компетенций в совокупности ее составляющих - учебно-познавательной, иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой),информационной (социокультурной), социально-трудовой( компенсаторной),компетенции личностного совершенствования и ценностно-ориентационной:
-коммуникативная (речевая) компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности; умение понимать иноязычные тексты( аудирование и чтение);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
и языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
систематизация языковых знаний полученных в школе, увеличения их объема за счет языкового самообразования.
- информационная (социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, со-вершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- социально-трудовая( компенсаторная) компетенция - уметь ориентироваться в современном мире, в условиях рыночной экономики, в различных зарубежных поездках; дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специ-альных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную де-ятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- ценностно-ориентационной - воспитание нравственных качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отно-шения к проявлениям иной культуры
- компетенция личностного совершенствования: развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении и будущей профессии; самореализации и социальной адаптации; готовности к постоянному самообразованию, расширению и углублению знаний, овладение навыками и культурой умственного труда.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОВОРЕНИЕ
Коммуникативная, ценностно-ориентационная, информационная (социокультурная), личного самосовершенствования компетенции формируются при дальнейшем развитии общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний и углубления содержания следующих тем:
Предметное содержание речи

1 Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.


2 Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс*. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

3
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, анализируя и обобщая, делая выводы; описывать осо-бенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
АУДИРОВАНИЕ
помогает овладеть коммуникативной, информационной, учебно -познавательной, , социально -трудовой (компенсаторной) компетенциями.
На данном этапе обучения (10 - 11классы) идет:
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видео текстов монологического и диалогического характера - теле- и радио передач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
ЧТЕНИЕ
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) направлены на формирование информационной, учебно-познавательной, ценностно-ориентационной компетенций. Оно включает:
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений худо-жественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации
- прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного по-нимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную ин-формацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/ факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
- Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и ; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения;
- использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
ПИСЬМО
Проявляет коммуникативную, ценностно-ориентационную, личного самосовершенствования, социально -трудовую (компенсаторную)компетенции
Это предполагает овладение и развитие умений:
- писать личное письмо со своими суждениями, заполнять анкеты, фор-муляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее; писать сочинения по заданной тематике, выражающее оценочные суждения (анализ, синтез, обобщение), собственное мнение.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе при-менительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи - Совершенствование сл ухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Объем лексических единиц по Е.И.Пассову "Программа - концепция коммуникативного иноязычного образования" М., 2000 (с обучением иностранного языка в начальной школе)
класс говорение Аудирование чтение письмо всего
10 2500 2700 3000 2500 3000
11 2500 2800 3000 2500 3000
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
o значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
o значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
o страноведческую информацию из аутентичных источников, обо-гащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и_неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;


КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ 10 -11 КЛАССОВ
Ключевые компетенции
Результат деятельности обучающихся 9 б класса
по формированию ключевых образовательных компетенций




3.3. Календарно-тематический план работы (фрагмент)
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка "New Millennium" для 11 класса О.Л. Гроза и др.
"This is Sakha" А. Борисова и др.
3 ч/нед-105 ч.

Тема учебной программы Кол-во часов № урока Содержание (название)урока Ключевые коммуникативные компетентности Формы и методы проведения урока
Unit 6
Научный мир 10 51-52
53-54
55


56
57

58
59-60 Научный мир.
Что такое наука?
Почему люди становятся учеными?
Достойные Нобелевской премии.
Домашнее чтение
Наука в Якутии. Уметь написать отчет о проведенном научном эксперименте Проектная д-ть.
Урок-научная конференция
Unit 7
Искусство 10 61-62
63-64

65-66

67

68
69
70 Линии
Современное искусство.
Великие мифы в искусстве.
Путешествуя по музеям.
Проверь себя.
Музеи Якутии (регион.комп.)
Вырази себя Уметь читать текст с извлечением основной информации.
Уметь описать произведение искусства Урок- экскурсия
Unit 8
Преступление и наказание 10 71-72

73-74


75-76
77
78-79


80 Разве это преступление?
Доброта или жестокость: что мы выбираем?
Наука выживания.
Легкие деньги.
Закон и правила (расш-е)
Домашнее чтение
Вырази себя Уметь вести дискуссию Урок-дискуссия.
Проектная деятельность.
Unit 9
Жизненный путь 10 81-82
83-84

85-86
87

88
89
90 Жизненный путь.
Альтернативный стиль жизни.
Назад или вперед.
Стиль жизни- наш выбор
Проверь себя
Домашнее чтение
Пустынный остров. Уметь читать текст с полным пониманием, вести беседу- размышление
Unit 10
Кому принадлежит этот мир? 12 91-92

93-94

95-96
97
98-99
100
-102 Причина и последствия.
Люби своих соседей
Незваные гости?
Затерянные в тайге
Проверь себя

3.4. Программа элективного курса
Элективный курс "Английский язык"
в 9 классе
I. В конце обучения в 8 классе, организуется анкетирование учащихся с целью определения сферы их интересов в области филологии. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Какой вид деятельности с использованием иностранного языка наиболее привлекателен для вас да нет Не уверен
Преподавание английского языка
Перевод устный
Перевод письменный
Исследовательская работа в области лингвистики
Исследовательская работа в области зарубежной литературы
Международная журналистика
Туристический бизнес
Дипломатическая деятельность
Иностранный язык в деловой и межкультурной сфере общения

]II. На основе полученных данных в 9 классе предлагаются следующие курсы предпрофильной подготовки:
1. Предметно-ориентированный курс с целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе. Это будет способствовать к сдаче экзамена по английскому языку (экзамен по выбору).
Углубление и расширение тем базовой программы предмета "Английский язык" осуществляется за счет выделения следующих содержательных модулей:
- лингвистический модуль, включающий блоки (практикумы) по лексике и грамматике;
- коммуникативный модуль, включающий блоки (практикумы), в каждом из которых доминирует один из видов речевой деятельности: устная речь, чтение, аудирование, письмо. Ученик может заниматься либо последовательно, либо параллельно по нескольким блокам.

2. Межпредметный (ориентационный) курс имеет целью познакомить учащихся с такими уникальными явлениями как язык и речь, историей их развития, их роли в общечеловеческой жизни и культуре, ориентировать учащихся в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками.
Модули данного курса содержат обзорную информацию, аналогичную содержанию элективных курсов в системе профильного обучения в 10-11 классах:
Иностранный язык и основы лингвистики,
Иностранный язык и основы зарубежной литературы,
Иностранный язык в деловой и межкультурной коммуникации,
Иностранный язык и основы переводческой деятельности,
Иностранный язык и туристический бизнес.

Ш. В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности девятиклассников (индивидуальной, парной, групповой) в том числе проектной деятельности могут быть рефераты, доклады на иностранном языке, иллюстрируемые средствами наглядности, например слайдами, видеофильмами, фотографий с комментариями, настенные коллажи. Результатом совместной деятельности учащихся может быть также организация и проведение конференций, выставок с приглашением гостей (родителей учащихся и учителей других классов).
В целях формирования интереса и положительной мотивации к выбранному профилю содержание курсов включает внешкольные мероприятия, где учащиеся смогут реализовать свой творческий потенциал при инсценировании отрывков из литературных произведений и пьес зарубежных авторов, расширить кругозор, принимая участие в дискуссиях по актуальным проблемам, осмыслить свою жизненную позицию.


IV раздел.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

4.1. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний
Результаты ЕГЭ по английскому языку

уч. годы сдали на 3 на 4 На 5 % качества
2006г. 3 3 92,3%
2007г. 6 1 5 100%
2008г. 2 2 100%

Максимальный балл учащихся по ЕГЭ:

2007 г.Прокопьева Таня- 86 б.-
Поступила в АО ФИЯ ЯГУ
Протопопова Катя- 87 б.
Тимофеев Сеня- 85б.
Харлампьев Женя- 83б.
Яковлева Таня- 74 б.


Медалисты:
золото серебро
2007г. 1 5
2008г. 1
2009г. 2
2010г. 2

4.2. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в
9 "б"классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)



Испытывает большой интерес - БИ
Иногда испытывает интерес - ИИ
Не проявляет интереса - НИ
Выводы:
Отслеживание динамики развития мотивации обучающихся к изучению английского языка показывает увеличение интереса к предмету.
По таблице видно, в 7 классе у пяти учащихся низкий уровень интереса к предмету, в 9 классе таковых учащихся нет. В 7 классе, проявляющих большой интерес к предмету было 3, то в 9 классе их стало 11. В этом году Миронова Алина заняла 1 место в общешкольной олимпиаде по английскому языку, Меккюсярова Айна 2 место.
В перспективе необходимо продолжить работу по повышению мотивированности обучения английскому языку и вести индивидуальную работу, у которых, проявляется низкий уровень интереса к предмету.



4.3. Достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия
учителя

Внеурочная деятельность проводится в тесной связи с учебной деятельностью. Основная цель внеурочной работы - расширение, углубление программного материала, формирование и развитие ключевых образовательных компетенций, приобщение учащихся к научно-практической деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется через занятия элективного курса "Английский язык".
Как учитель, ориентированный на формирование и развитие ключевых образовательных компетенций, эффективно привлекаю учащихся к проектной деятельности.
С 2005 года традиционным мероприятием гимназии стала защита творческих проектов учащихся. Ежегодно курирую проекты учащихся.

Динамика успеваемости за последние три года


Вывод: Высокие показатели по английскому языку достигнуты:
1. Созданием благоприятных условий для образовательной деятельности учащихся.
2. Умелой организацией учебно-воспитательного процесса.
3. Целенаправленной индивидуальной, групповой работой.
4. Эффективным использованием компетентностных методов работы с учащимися.

Участие в региональных олимпиадах


годы Количество
участников Результат
2007-2008 1 2 место
2008-2009 2 2 место
призер
2009-2010 4 2 место
3 место

V раздел
УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.
5.1. Участие в международных профессиональных конкурсах
Финалист Российско-Американского конкурса учителей английского языка и страноведения США, г. Владивосток, 2001г.
Финалист Российско-Американского конкурса учителей английского языка и страноведения США, г. Владивосток, 2002г.

5.2. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном уровне:
2006 г. улусный семинар учителей английского языка, доклад "ЕГЭ как одно из условий повышения качества образования".
2007г. улусный семинар учителей английского языка, мастер-класс, открытый урок.
5.3. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.

1. Мастер-класс, открытый урок на республиканских курсах ИПКРО, 2005г.
2. Республиканские мероприятия, посвященные юбилею гимназии, открытый урок.
5.4. Обобщение и распространение опыта работы на республиканском уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации:
1. 2005 г. республиканские авторские курсы Таттинской гимназии "Воспитательно-образовательное пространство как фактор самоопределения школьников в условиях профилизации образования", открытый урок.
2. 2005 г. республиканская педагогическая ярмарка "Сельская школа", работа мастерской по проблеме "Профессиональная организация учащихся как фактор самоопределения в условиях профилизации обучения".
3. 2006 г. республиканские Прохоровские чтения, посвященных 35- летию физико- математического движения в Таттинском улусе,
4. 2008 г. республиканская научно-практическая конференция "Формирование ключевых компетенций школьников в контексте новых представлений о качестве образования", мастерская для учителей улуса

5.5. Обобщение и распространение опыта работы на российском и международном уровне.
2006г. научно-практическая конференция финалистов АСПРЯЛ
2008г. ВКС конференции со школами РФ.
2009г. ВКС конференции со школами РФ.

5.6. Разработки, пособия:
Программа спецкурса "Краеведение",
Программа элективного курса "Английский язык"
5.7. Публикации:
1. Сборник "Компетентностный подход: знания, опыт и личностное отношение учащихся к образованию" статья, 2006 год, Якутск
2. Сборник "Компетентностный подход: знания, опыт и личностное отношение учащихся к образованию" статья "Социальное партнерство как фактор формирования образовательных компетенций у школьников", 2008 год, Якутск
3. Сборник научных статей. Формирование ключевых компетенций: знание, опыт, личностное отношение учащихся к образованию, 2010г., Якутск
4. Сборник "Реалии и перспективы гимназического и лицейского образования", 2006, Майя.
5. Сборник "Таттинская улусная гимназия", 12002, Якутск

5.8. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки:
2005г. курсы экзаменаторов-экспертов, ИПКРО, №1016
2006 г. курсы TESOL ИПКРО, ЯГУ, Якутск
2008 г. курсы TESOL ИПКРО, ЯГУ, Якутск
2009 г. курсы ГОУ ВПО СГПА "Создание гипертекстовых документов"
№ 3560. с. Ытык-Кюель,
5.9. Обучение в аспирантуре в период проведения конкурса.
Соискатель педагогического института кафедры "Общая педагогика".
VI раздел.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗУЛЬТАТЫ И
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА
6.1.Характеристика, результаты аттестации
Мария Ивановна работает в Таттинской гимназии со дня открытия. С 2004 года является заместителем директора по учебной работе. За годы работы показала себя как творчески мыслящий, высококвалифицированный учитель, в совершенстве владеющий преподаваемым языком.
Марию Ивановну отличает большое трудолюбие, знание современных технологий и методик преподавания языка, владение современными информационными технологиями. Она прошла стажировку в штате Аляска (США), в г. Бормут (Англия), является финалистом Российско-Американского конкурса учителей английского языка.
Мария Ивановна уроке использует поисковый метод, методы мыслительной и проектной деятельности. Ее уроки имеют четко поставленные цели, отличаются логичностью и последовательностью. Она умело подбирает методы и приемы, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса.
Она постоянно повышает уровень педагогического мастерства, проводит мастер-классы, открытые уроки для учителей улуса и республики.
Учащиеся Марии Ивановны получают глубокие и прочные знания по предмету, среди них призеры республиканских олимпиад. Имеет хороший опыт по подготовке к ЕГЭ, что показывает высокий показатель по мониторингу.
6.2. Отзывы коллег
Отзыв о деятельности учителя английского языка МОУ "Таттинская гимназия имени А.Е. Мординова"
Харлампьевой Марии Ивановны

Мария Ивановна - одна из ведущих и творчески работающих учителей гимназии.
За этот период проявила себя как грамотный специалист, дающий много сил и энергии на обучение английскому языку. Мария Ивановна доброжелательный, ответственный и требовательный учитель с высокой теоретической подготовкой. Отличительными чертами характера являются общественная активность, настойчивость в достижении целей.
Коллеги оценивают ее как мастера, создающего благоприятную атмосферу взаимопонимания, сотрудничества, использующего дифференцированный подход к каждому учащемуся. Она умеет формировать у школьников интерес к предмету, желание учиться. Уровень обученности учащихся по ее предмету имеет 98% качества.
Результатом работы Марии Ивановны являются победы ее учеников на улусных, региональных предметных олимпиадах, НПК, творческих конкурсах. Эффективность педагогической деятельности Марии Ивановны подтверждается качественными знаниями учащихся по итогам контрольных, экзаменационных работ, олимпиад по предмету, высоким процентом поступаемости в ВУЗы, а также высокой оценкой коллег, родителей, учащихся ее умений и результатов обучения.
Мария Ивановна внедряет в свою работу новые информационные технологии, умеет пользоваться на уроках ИКТ.
Как опытный специалист идет в ногу со временем, постоянно совершенствует педагогическую квалификацию через улусные и республиканские семинары, курсы для учителей своего предмета.
Она душой болеющий за общее дело педагог, ею выработана эффективная система организации внеклассной деятельности учащихся. Со дня работы гимназии она является классным руководителем. Ее первый выпуск в гимназии, успешно окончили гимназию, 100% получили высшее образование и работают в различных сферах деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе Л.П. Винокурова, "Отличник народного образования Республики Саха (Якутия)".


ОТЗЫВ на учителя английского языка
МОУ "Таттинская гимназия им. А. Е. Мординова"
Харлампьеву Марию Ивановну
Неутомимый педагог, готовый дни и ночи напролет с энтузиазмом работать во благо своей гимназии, разрабатывать концептуальные идеи школы, учитель - новатор, легко преодолевающий стереотипы, учитель - профессионал, реализующий на своих уроках интересное именно сейчас, необходимое детям, отличный организатор - все это с почтением сказано о Марии Ивановне.
За годы совместной работы я все более убеждаюсь, что Мария Ивановна счастливо сочетает в себе много замечательных качеств: дар хорошего преподавателя, инициативного организатора, требовательного руководителя, способность о многих сложных проблемах говорить просто и доступно, готовность прийти на помощь в трудной ситуации, такт и доброжелательное отношение к людям. Она - тонкий, обаятельный собеседник, с хорошим чувством юмора, общение с которым всегда доставляет удовольствие.
Хочется отметить, что в классах, где преподает Мария Ивановна, всегда благоприятная атмосфера, демократичные, доверительные отношения друг с другом. Она учит не только словам и грамматическим правилам - учит думать и анализировать, спорить и аргументировать, отстаивать свое мнение. Ее уроки интересны всем ученикам, ее с нетерпением ждут на каждом уроке.
Ее методические советы и практическая помощь благодарно берутся на вооружение, отмечаются коллегами, молодыми учителями. За это она снискала их уважение и признание.
Попова Я. И., учитель английского языка,
руководитель УМО учителей английского языка


Отзыв на учителя английского языка Таттинской гимназии
Харлампьеву Марии Ивановне


Опытный педагог с высоким уровнем педагогического и методического мастерства.
Мария Ивановна является одной из ведущих учителей английского языка и в улусе, и республике. Она начала свою педагогическую деятельность с 1991 года учителем английского языка в Ытык-Кюельской средней школе №1.
С 1993 года работает в Таттинской гимназии. Мария Ивановна - опытный педагог , ориентированный на качество работы. Ее деятельность характеризуется результативностью, системностью. Проводит интересные и тщательно продуманные уроки, реализующие личностно- ориентированный подход к обучению, применяет различные формы обучения. Особое внимание уделяет организации мыследеятельности учащихся. Важнейшими задачами ее уроков являются развитие ключевых компетенций: языковедческих, литературоведческих, коммуникативной, культуроведческой, ценностно-смысловой. Об эффективности педагогической деятельности учительницы свидетельствуют качественные знания учащихся по итогам контрольных, экзаменационных работ по результатам ЕГЭ.
Показатели качества обучения:
Учебный год Абсолютная успеваемость Качество - знаний
2006-2007 100% 98%
2007-2008 100% 98%
2008-2009 100% 99%
2009-2010 100% 98%

Показатели результатов ЕГЭ 2005-08 свидетельствуют о высоком педагогическом мастерстве учителя: все учащиеся, которые выбрали ЕГЭ по английскому языку успешно сдали экзамен, из них Протопопова Катя набрала 87 баллов, Прокопьева Татьяна 86 баллов (2007).
С Марией Ивановной мы вместе работаем еще с1993 года. Она мастер своего дела, учитель высшей категории, коллега и единомышленник, который находится в постоянном творческом поиске. Ее уроки отличаются продуманностью, разнообразием методических приемов, 100% воплощением замысла. Мария Ивановна в совершенстве владеет английским языком. Особенно мне нравятся уроки по страноведению. Она несколько раз стажировалась в других странах, прошла языковые курсы в США, Англии. Знания и опыт, приобретенные во время этих поездок она передает детям, что очень помогает детям знать и понимать иностранный язык. Положительные эмоции, быстрый темп урока, спокойный голос учителя создают уверенность в детях. В этом и состоит педагогическое мастерство учителя.
Мария Ивановна - тонкий знаток детских душ. Она умеет найти к каждому своему ученику "заветный ключик" и развивать задатки каждого из них.
Работая долгое время учителями английского языка, мы всегда делимся идеями, опытом работы, разрабатываем программы обучения и программу элективного курса, вместе пишем методические статьи, вместе планируем свою дальнейшую деятельность в обучении английского языка.

И.В.Парфенова, учительница английского языка Таттинской гимназии


Марию Ивановну отличает глубокое знание своего предмета и беззаветная преданность своей профессии. Она одна из ведущих и опытных учителей английского языка с хорошей теоретической и методической подготовкой. Её выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в высшие учебные заведения. Это достигается кропотливой, ежедневной работой учителя.
Хочу заметить, что в классах, где она преподает, всегда благоприятный климат, всегда мажорные и доверительные отношения. Мария Ивановна знает и чувствует каждого ученика, она никогда не говорит с учениками на повышенных тонах. В этом проявляется её внутренняя культура и уважение к личности ученика. Как сильнейший методист, Мария Ивановна компетентна во всех вопросах учебно-воспитательного процесса: будь то выпуск сборника о гимназии или гимназической газеты, работа над образовательным проектом и круглогодичные консультации по ЕГЭ выпускников улуса и многое-многое другое.
Ее опыт распространен на региональном и республиканском уровне. Является соискателем ЯПИ по теме "Социокультурное воспитание школьников". Ее работы опубликованы в сборнике педагогических чтений ЯПИ.
Я желаю ей творческих успехов, крепкого здоровья, огромного человеческого счастья, больших достижений в нашей нелегкой профессии.
Опыт распространен на региональном и республиканском уровне. Является соискателем ЯПИ по теме "Социокультурное воспитание школьников". Ее работы опубликованы в сборнике педагогических чтений ЯПИ.

Генеральный директор ФМФ "Ленский край" Миронова А.Н.

6.3. Отзывы учащихся.

Мария Ивановна всегда поддерживает в трудный момент. Как человек она сильная личность. Несмотря на наши шалости, грязные тетрадки, она никогда на нас не сердится. И это удивительно! Мария Ивановна как педагог заслуживает большое уважение среди наших замечательных учителей.
Благодаря ей мы очень стараемся говорить и высказывать свое мнение на английском языке. И у некоторых это очень хорошо получается. В этом году Миронова Алина заняла 1 место, Меккюсярова Айна 2 место в школьной олимпиаде.
Мария Ивановна проводит беседы, помогает каждому выбрать профессию.. Каждая из нас может свободно высказать свое мнение и попросить у нее совета. Мы всегда думаем, что она права. Мария Ивановна учит нас адекватно приспособиться к любым жизненным обстоятельствам и даже в неудаче видит выигрыш. Мы ее любим и сильно уважаем!




 

Полезные ссылки:

 
Министерство образования
 
ИПКРО
 
Портал ЕГЭ
 
Департамент по ПРК
 
УУО Таттинского улуса
 
Сайт ЦИТ СГПА
 
ЦНИТ ЯГУ

 п=я?п¦п-п=б¦п=бTп=р-п=п-п=я-п=я¦п=я- п=б=п=я•п¦п¬п¦п¬п=я-п=я-

 

Найти: на
 

п=б=п=б¦п=БLvп¦Б- п=я-п=п-п=яv@Mail.ru

© Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова, 2006

Хостинг от uCoz