П О Р Т Ф О Л И О
Поповой Анны Даниловны,
учителя якутского языка и литературы
«Воспитательно- образовательное пространство как фактор формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся в сельской гимназии» |
Дата рождения |
6 сентября 1963г. |
Образование (учебное заведение, дата окончания) |
Высшее – Якутский государственный университет ИФФ ЯО, 1985 год. |
Специальность |
Филолог, преподаватель якутского языка и литературы |
Документ об образовании |
Диплом КВ № 391727
Выдан 5 июля 1985 г. Регистрационный № 1087 |
Место работы |
МОУ «Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова»
|
Должность |
Учитель якутского языка и литературы, социальный педагог |
Педагогический стаж |
24 года |
Стаж в должности классного руководителя |
18 лет |
Уровень профессиональной деятельности (дата прохождения) |
Высшая категория – 2005 год |
Награды, звания |
Почетная грамота Министерства Образования РС (Я)
Почетные Грамоты ИПКРО, Главы МО «Таттинский улус», Таттинского УУО |
Ученая степень |
соискатель |
Повышение квалификации (название курсов, дата) |
Курсы учителей якутского языка Института повышения квалификации работников образования «Научно- исследовательская деятельность как фактор развития личности» с 22 июня по 1 июля 2006 г. - №15;
«Сравнительная педагогика: воспитание и обучение» с 17 августа по 31 августа 2006 г. - №8;
«Обновление содержания и творческого подхода в преподавании якутской литературы и ЯНК» с 21 января по 26 января 2008 г. - № 185;
Фундаментальные курсы ИПКРО «Формирование ценностно-смысловой компетенции обучающихся на основе духовного наследия народа саха» 2009г.- №4783;
Курсы ГОУ ВПО СГПА «Создание гипертекстовых документов» с 23 октября по 24 октября 2009 г. - №3560. |
Общественная деятельность |
Руководитель МО учителей якутского языка и литературы, член ШУС ДМШ,
член родительского комитета ЫКСОШ №1. |
Увлечения, хобби |
Чтение якутской литературы, бисероплетение, овощеводство, коллекционирование марок, значков. |
Домашний адрес |
с. Ытык-Кюель, ул. Сунхалырова,15 |
Электронная почта |
pad63@yandex.ru |
Контактные телефоны |
Раб. тел. 84115241573, дом. тел.841152 41642 |
- Эссе «Мое педагогическое кредо»
После окончания Якутского государственного университета в 1985 году
1 сентября я открыла дверь родной Онерской восьмилетней школы Усть-Алданского улуса. И этот день остался в памяти как один из самых счастливых дней моей жизни… С этого дня прошло двадцать четыре года. Двадцать четыре года в стране Школы – стране вечного Детства.
В жизненном пути каждого человека первые учителя – это его родители. Своими успехами в работе я обязана моим родителям – матери, Захаровой Марфе Еремеевне, отцу, Афанасьеву Данилу Гаврильевичу, которые заложили во мне основы человеческой доброты, чуткого отношения к людям, приучили меня трудиться. Мама была человеком удивительной доброты, чуткости, душевной щедрости. Не имея педагогического образования, она могла найти к каждому свой подход, несмотря на трудности, никогда не повышала голоса, была терпелива, спокойна. Ни о ком не говорила плохо, в любом человеке находила что-то хорошее, всегда старалась помочь поддержать в трудную минуту. Но самое главное – мы всегда чувствовали ее любовь к нам, ее хватало для всех нас, и всех окружающих ее людей. И эти мамины уроки, уроки доброты и любви определили мой жизненный выбор-стать учителем. Еще одной из главных учителей в моей жизни является моя сестра Агафья Еремеевна Захарова. Она - одна из первых квалифицированных специалистов в Усть-Алданском улусе, окончила Ленинградский лингвистический университет, стала кандидатом филологических наук. Именно ее неиссякаемая энергия, жизнелюбие явились для меня примером отношения к жизни. Она научила меня мыслить, творить, созидать. Все мы гордимся Агафьей Еремеевной, путеводной звездой нашего большого семейства, которая является для всех нас незыблемым авторитетом и примером для подражания. Также, мы ценим ее как человека, внесшего свой вклад в признании якутского Олонхо, как мирового шедевра человечества.
Сколько же было в моей судьбе добрых и строгих, веселых и серьезных, красивых умом и замечательных душой, преданных, любимых учителей. Это мои любимые Мария Алексеевна Афанасьева- первая учительница, Тамара Михайловна Дорофеева - классный руководитель, Мотрена Георгиевна Сивцева, Светлана Елисеевна Максимова, Ульяна Никитична Тартакынова, Альбина Михайловна Говорова, Валентин Иванович Филиппов - учителя Мюрюнской средней школы №1. В годы студенчества мне посчастливилось учиться у замечательных учителей, профессионалов своего дела, известных в республике педагогов Гаврила Гаврильевича Филиппова, Василия Никитича Протодьяконова, Петра Саввича Афанасьева.
Я горжусь тем, что обучаю детей родному якутскому языку, литературе, проживаю и работаю на Таттинской земле - Родине Олонхо и колыбели первых якутских писателей- классиков.
В Таттинской гимназии имени А.Е.Мординова работаю с 1996 года.
Я думаю, что учитель должен постоянно творчески развиваться, идти вперед, чтобы быть интересным для детей. И вот однажды мне удалось попасть на семинар заместителя директора по научно- методической работе нашей гимназии Охотиной Клары Михайловны по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании». Меня заинтересовала эта тема, и я начала искать соответствующую литературу. Мне удалось найти литературу о компетентностном подходе авторов И.С. Сергеева, В.И. Блинова, М.В. Рыжакова, А.В. Хуторского, С.Е. Шишова.
В моей педагогической практике одной из главных проблем является то, что дети затрудняются в социализации: не умеют свободно высказывать свое мнение, теряются в сложных ситуациях. Исходя из этого, выбрала тему научно- исследовательской работы «Воспитательно - образовательное пространство как фактор формирования ключевых образовательных компетенций учащихся в условиях сельской гимназии». Перед собой поставила следующую цель -_создание благоприятной воспитательной среды_для становления нравственной личности, владеющей образовательными компетенциями, знающей и уважающей культурные традиции своего народа, которая может быть решена при выполнении таких педагогических задач:
- сохранение и развитие родного языка и культуры;
- обеспечение и поддержка процессов самопознания, самореализации личности;
- создание условий для активного и заинтересованного участия каждого ребенка в жизни общества, актуализация его жизненного опыта.
- создание условий для непрерывной интеграции образовательных факторов: школы, семьи, социума в развитии обучающихся.
Программа разработана с учетом желаний, умений, возможностей самих учащихся, по принципу ««Хочу», «Могу», «Должен»» по системе условий, развивающих ключевые компетенции:
- урок
- внеурочная деятельность
- внеклассная деятельность
- внешкольная деятельность
В реализации данной Программы важным фактором является образовательное пространство села Ытык-Кюель, как центра Таттинского улуса, носителя духовной культуры якутского народа. Учитель обязан воспитывать любовь к родной земле, своему народу, развивать способности и компетенции обучающихся. Формами и методами организации деятельности по формированию компетентности являются:
- Обращение к прошлому или только что сформированному опыту обучающихся;
- Открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого непосредственно оказывается задействованной субъектная позиция учащихся и опосредованно, их прежний опыт;
- Дискуссии учащихся, столкновение их субъектных позиций;
- Игровая деятельность, ролевые и деловые игры, игровой психологический тренинг или практикум;
- Проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проекты – практические работы, имеющие жизненный контекст и др.;
- Обсуждение нестандартных жизненных ситуаций и поиск путей решения;
В своей работе использовала ИКТ и проектную технологию обучения по формированию и развитию ключевых и предметных компетенций обучающихся, включающих в себя: технологию занятий, требования к предметным и ключевым компетенциям.
Как учитель якутского языка и литературы, прежде всего, я работаю над формированием лингвистической, коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной компетенций.
Умение обучающихся правильно оформлять письменную и устную речь на родном языке, устанавливать контакты, общаться со сверстниками и взрослыми, приобретать навыки публичного выступления, решать жизненные проблемы через общение развивающую лингвистическую и коммуникативную компетенции.
В формировании ценностно-смысловой компетенции большую роль играют уроки родной литературы. На примерах якутской классической литературы учащиеся учатся сопереживать, сочувствовать чужому горю, учатся различать позитивное от негативного, осознают вечные ценности жизни, бережно относятся к природе родного края. Уроки литературы также формируют общекультурную компетенцию, приобщают учащихся к мировой духовной культуре.
Формированию вышеуказанных компетенций способствуют не только сами уроки, но и внеурочные занятия (элективные курсы, урок риторики «Аман ес»), приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, внеклассные мероприятия. Данные компетенции позволяют выстроить структуру личностного самосовершенствования. Ключевые образовательные компетенции формируют умение вырабатывать и закреплять позитивные привычки, регулировать и контролировать свое поведение, создавать себе ситуации успеха в повседневной жизни, планировать и организовывать свою деятельность, постоянно совершенствовать в себе положительные личностные качества.
В целях выявления эффективности собственной деятельности и положительной динамики в познавательном и личностном развитии, я разработала диагностический инструментарий.
Полную версию портфолио вы можете скачать здесь...
|