п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

 

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

П О Р Т Ф О Л И О

Поповой Анны Даниловны,

учителя якутского языка и литературы

 «Воспитательно- образовательное  пространство как фактор формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся  в сельской гимназии»

Дата рождения

6 сентября 1963г.

Образование (учебное заведение, дата окончания)

Высшее – Якутский  государственный университет  ИФФ ЯО,   1985 год.

Специальность

Филолог, преподаватель якутского языка и литературы

Документ об образовании

Диплом  КВ № 391727
Выдан 5 июля 1985 г.  Регистрационный  № 1087

Место работы

МОУ «Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова»
 

Должность

Учитель якутского языка и литературы, социальный педагог

Педагогический стаж

 24 года

Стаж в  должности классного руководителя

18 лет

Уровень профессиональной деятельности (дата прохождения)

Высшая категория – 2005 год

Награды, звания

Почетная грамота Министерства Образования РС (Я)
Почетные Грамоты ИПКРО, Главы  МО «Таттинский улус», Таттинского  УУО

Ученая степень

соискатель

Повышение квалификации (название курсов, дата)

Курсы учителей якутского языка Института повышения квалификации работников образования «Научно- исследовательская деятельность как фактор развития личности» с 22 июня по 1 июля 2006 г. - №15;
 «Сравнительная педагогика: воспитание и обучение» с 17 августа по 31 августа  2006 г. - №8;
 «Обновление содержания и творческого подхода в преподавании якутской литературы и ЯНК» с 21 января по 26 января 2008 г. - № 185;
Фундаментальные курсы  ИПКРО «Формирование  ценностно-смысловой компетенции обучающихся на основе духовного наследия народа саха» 2009г.- №4783;
Курсы ГОУ ВПО СГПА «Создание гипертекстовых документов» с 23 октября по 24 октября 2009 г. - №3560.

Общественная деятельность

Руководитель МО учителей якутского языка и литературы, член ШУС ДМШ,
член родительского комитета ЫКСОШ №1.

Увлечения, хобби

Чтение якутской литературы, бисероплетение, овощеводство,  коллекционирование  марок, значков.

Домашний адрес

с. Ытык-Кюель, ул. Сунхалырова,15

Электронная почта pad63@yandex.ru

Контактные телефоны

Раб. тел. 84115241573, дом. тел.841152 41642

  1. Эссе «Мое педагогическое кредо»

       После окончания Якутского государственного университета в 1985 году
1 сентября я открыла дверь родной Онерской восьмилетней школы Усть-Алданского улуса. И этот день остался в памяти как один из самых счастливых дней  моей  жизни… С этого дня прошло двадцать четыре года. Двадцать четыре года в стране Школы – стране вечного Детства.
         В жизненном пути каждого человека первые учителя – это его родители. Своими успехами   в работе я обязана моим родителям – матери, Захаровой Марфе Еремеевне, отцу, Афанасьеву Данилу Гаврильевичу, которые заложили  во мне  основы человеческой доброты,  чуткого отношения к людям, приучили меня трудиться. Мама была человеком  удивительной доброты, чуткости, душевной щедрости. Не имея педагогического образования, она могла найти  к каждому  свой подход, несмотря на трудности, никогда не повышала голоса, была терпелива, спокойна. Ни о ком не говорила плохо, в любом человеке находила  что-то хорошее, всегда старалась помочь  поддержать в трудную минуту. Но самое главное – мы всегда чувствовали ее любовь к нам, ее хватало для всех нас, и всех окружающих ее людей. И эти мамины уроки, уроки доброты и любви  определили мой жизненный выбор-стать учителем. Еще одной из главных учителей в моей жизни является моя сестра Агафья Еремеевна Захарова. Она - одна из первых квалифицированных специалистов  в Усть-Алданском улусе, окончила Ленинградский  лингвистический университет, стала кандидатом филологических наук.  Именно ее неиссякаемая энергия, жизнелюбие явились  для меня примером отношения к жизни. Она научила меня мыслить, творить, созидать. Все мы гордимся Агафьей Еремеевной, путеводной звездой нашего большого семейства, которая  является для всех нас незыблемым авторитетом и примером для подражания. Также, мы ценим ее как человека, внесшего свой  вклад в признании  якутского Олонхо, как мирового  шедевра человечества.
Сколько же было в моей судьбе добрых и строгих, веселых и серьезных, красивых умом и замечательных душой, преданных, любимых учителей. Это мои любимые Мария Алексеевна Афанасьева- первая учительница, Тамара Михайловна Дорофеева - классный руководитель, Мотрена Георгиевна Сивцева, Светлана Елисеевна Максимова, Ульяна Никитична Тартакынова, Альбина Михайловна Говорова, Валентин Иванович Филиппов - учителя Мюрюнской средней школы №1.  В годы студенчества мне посчастливилось  учиться у замечательных  учителей, профессионалов своего дела, известных   в республике педагогов Гаврила Гаврильевича  Филиппова, Василия Никитича Протодьяконова,  Петра Саввича Афанасьева.
       Я горжусь тем, что обучаю детей  родному якутскому языку, литературе, проживаю и работаю на Таттинской земле -  Родине  Олонхо и колыбели первых якутских писателей- классиков.
   В Таттинской гимназии имени А.Е.Мординова работаю  с  1996 года.
Я думаю, что учитель должен постоянно творчески развиваться, идти вперед, чтобы быть интересным для детей. И вот однажды мне удалось попасть на семинар заместителя директора по научно- методической  работе нашей гимназии  Охотиной Клары Михайловны по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании». Меня заинтересовала эта тема, и я начала искать соответствующую  литературу. Мне удалось  найти  литературу о компетентностном  подходе авторов И.С. Сергеева, В.И. Блинова, М.В. Рыжакова, А.В. Хуторского, С.Е. Шишова.     
      В моей педагогической практике  одной из главных проблем является то, что дети  затрудняются в социализации:  не умеют свободно высказывать свое мнение,  теряются в сложных ситуациях. Исходя из этого, выбрала тему научно- исследовательской работы «Воспитательно - образовательное пространство как фактор  формирования ключевых образовательных компетенций  учащихся  в условиях  сельской гимназии». Перед собой поставила следующую цель -_создание благоприятной воспитательной среды_для становления нравственной личности, владеющей  образовательными компетенциями, знающей и уважающей  культурные традиции своего народа, которая может быть решена при выполнении таких педагогических задач:
-  сохранение и развитие родного языка и культуры;
- обеспечение и поддержка  процессов  самопознания, самореализации личности;
- создание условий для активного и заинтересованного участия  каждого  ребенка в жизни  общества, актуализация его жизненного опыта.
- создание условий для непрерывной  интеграции образовательных факторов: школы, семьи, социума в развитии обучающихся.
Программа разработана  с учетом желаний, умений, возможностей  самих учащихся,  по принципу ««Хочу», «Могу», «Должен»» по системе условий, развивающих ключевые компетенции:

  1. урок
  2. внеурочная деятельность
  3. внеклассная деятельность
  4. внешкольная деятельность

В реализации данной Программы важным фактором является образовательное пространство села Ытык-Кюель, как центра Таттинского улуса, носителя духовной культуры якутского народа. Учитель обязан воспитывать любовь к родной земле, своему народу, развивать способности и компетенции обучающихся. Формами и методами организации деятельности по формированию компетентности являются:

  1. Обращение к прошлому или только что сформированному опыту обучающихся;
  2. Открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого непосредственно оказывается задействованной субъектная позиция учащихся и опосредованно,  их прежний опыт;
  3. Дискуссии учащихся, столкновение их субъектных позиций;
  4. Игровая деятельность, ролевые и деловые игры, игровой психологический тренинг или практикум;
  5. Проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проекты – практические работы, имеющие жизненный контекст и др.;
  6. Обсуждение нестандартных жизненных ситуаций и поиск путей решения;

В своей работе  использовала ИКТ и проектную технологию обучения  по формированию и развитию  ключевых и предметных  компетенций обучающихся, включающих  в себя: технологию занятий, требования к предметным  и ключевым компетенциям.
Как учитель якутского языка и литературы, прежде всего,  я работаю над формированием лингвистической, коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной компетенций.
Умение обучающихся правильно оформлять письменную и устную речь на родном языке, устанавливать контакты, общаться со сверстниками и взрослыми, приобретать навыки публичного выступления,  решать  жизненные проблемы через общение развивающую  лингвистическую и коммуникативную  компетенции.
В формировании ценностно-смысловой компетенции большую роль играют уроки родной литературы. На примерах якутской классической литературы учащиеся учатся сопереживать, сочувствовать чужому горю, учатся различать позитивное от негативного, осознают вечные ценности жизни, бережно относятся к природе родного края. Уроки литературы также формируют общекультурную компетенцию, приобщают учащихся к мировой духовной культуре.
Формированию вышеуказанных компетенций способствуют не только сами уроки, но и внеурочные занятия (элективные курсы, урок риторики «Аман ес»), приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, внеклассные мероприятия. Данные компетенции позволяют выстроить структуру личностного самосовершенствования. Ключевые образовательные компетенции формируют умение вырабатывать и закреплять позитивные привычки, регулировать и контролировать свое поведение, создавать себе ситуации успеха в повседневной жизни, планировать и организовывать свою деятельность, постоянно совершенствовать в себе положительные личностные качества.
             В целях выявления эффективности собственной деятельности и положительной динамики в познавательном и личностном развитии,  я разработала диагностический инструментарий.


Полную версию портфолио вы можете скачать здесь...

 

 

 

 

 

п=б=п=б¦п=БLvп¦Б- п=я-п=п-п=яv@Mail.ru

© Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова, 2006

Хостинг от uCoz