Турнина Саргылана Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова»
Отличник образования РС (Я)
Визитная карточка
Дата рождения |
5 декабря 1962г. |
Образование (учебное заведение, дата окончания) |
ЯГУ ИФФ РО 1984 год. |
Школа, класс |
МОУ «Таттинская гимназия»
5, 6, 7 классы |
Педагогический стаж (общий и в должности классного руководителя) |
В должности педагога- 25 года
В должности классного руководителя- 24 |
Уровень профессиональной деятельности |
Высший |
Награды, звания |
Почетная грамота Министерства Образования РС (Я), Отличник образования РС(Я) |
Повышение квалификации (название курсов, дата) |
Проблемные курсы ИПКРО «Общественный мониторинг по оценке качества образования»(2005)Краткосрочное повышение квалификации «Создание гипертекстовых документов» (ГОУ ВПО Саха государственная педагогическая академия) (2009) |
Общественная деятельность |
Руководитель МО учителей русского языка и литературы |
Увлечения, хобби |
Чтение художественной литературы, вязание, бисероплетение, овощеводство, цветоводство. |
Домашний адрес |
с. Ытык-Кюель, ул. Гагарина, 42 |
Электронная почта |
sargylana_62@mail.ru |
Контактные телефоны |
раб. тел. 41-573, дом. тел. 42-106 |
Эссе.
Размышляя о своей педагогической судьбе, я вспоминаю слова одного известного педагога о том, что воспитательные результаты достигаются при условии, если учитель работает так, словно кроме него у его учеников никого нет на всем белом свете, потому что он в ответе за всех. Такая работа требует полной отдачи, учитель не может работать наполовину. И потому учительский труд – не только работа, это жизнь. И ее учитель отдает своим ученикам. Главное, чтоб было что отдавать, чтобы со временем не иссякли душевные силы, не исчезла вера в своего ученика.
Я работаю в школе вот уже 25 лет. Когда работаешь с детьми, время летит быстро, незаметно. Ведь вся жизнь подчинена школе. При подготовке к урокам, в работе над планом я постоянно спрашиваю себя: что можно сделать, чтобы ученики учились с увлечением? Как наилучшим способом спланировать виды деятельности на уроке? И стремлюсь создать для ребят ситуацию успеха в учебной деятельности. Для этого подбираю задания разного уровня сложности, создаю проблемные ситуации на уроке, активирую самостоятельное мышление, организую сотрудничество учеников на уроке. Стараюсь выстраивать позитивные отношения с классом, проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого, психологическая основа – знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы. Для учащихся, которые усвоили материал и выполнили работу, готовлю интересные дополнительные задания. Для затрудняющихся учеников даю задания, которые могут поддержать их самооценку, защищают от публичного осуждения и критики. Или предлагаю ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Выбираю такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. В работе стараюсь использовать все, что повышает, пробуждает познавательный интерес: необычные новые факты, оригинальный взгляд на события, наглядные пособия, широкие возможности, ИКТ. Чтобы уроки были интересными, использую загадки, головоломки, игры, демонстрирующие понятия, которые мы изучаем.
Проблемное обучение – мощнейший способ повысить интерес к предмету. Вместо объяснения – побуждаю учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, для чего ученики активно используют интуитивное и аналитическое мышление. На уроках предлагаю разные способы организации деятельности: коллективную и индивидуальную работу, соревнование, работу в парах и малых группах. Все это, несомненно, позитивно влияет на отношения учеников друг к другу. Дети ведь учатся чувствовать «плечо» товарища, не «тянут одеяло на себя». Если это урок – соревнование, то учу ребят умению достойно проигрывать – в жизни и это надо уметь. Стараюсь найти общий язык со всеми учениками без деления на сильных и слабых, поощряю добрые начинания каждого, хвалю за достигнутые цели и стремления к учебе. И после звонка, когда дети не бегут сломя голову в коридор, а подходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
В последние годы работы я убежденно стала понимать, что без общения нет полноценного воспитания, а без воспитания нет обучения. Именно в процессе общения со взрослыми дети делятся своими взглядами, стремятся утвердить самостоятельность и взрослость, проверить свою гражданскую и моральную позицию. Только через общение мы сможем понять, каков детский ресурс, каковы его особенности и потребности. Поэтому я, как классный руководитель, считаю важным направлением в своей работе организацию общения и взаимоотношения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель».
Я глубоко убеждена, что деятельность учителя будет успешной тогда, когда он тесно сотрудничает с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к негативным результатам. В сегодняшних условиях воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещению семьи опережает просвещение ребенка.
Каждое родительское собрание моего класса – радостное событие не только для меня, но и родителей. Это – обсуждение поступков наших детей, это – обмен мнениями, это – уроки нового подхода в воспитании ребенка. Родители – мои первые помощники. Ведь главная цель учебно-воспитательной работы – оказание оперативной помощи каждому ребенку в решении его индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, принятии школьных правил, защитой прав каждой личности; эффективной деловой и межличностной коммуникацией. Для этого класс и родители были разделены на 4 группы по 6 учащихся и их родителей по месту жительства, т.е. по микрорайонам – на каждую четверть по одной группе. Все коллективно-творческие дела планируются и проводятся этими инициативными группами, которые курирует родком класса. Родители – моя поддержка, мои единомышленники, моя опора. Благодаря такому сомыслию, сотворчеству и сотрудничеству с родителями мною разработана программа «Коллективно-творческие дела как условие формирования компетентной личности», которая основывается на личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности.
Проработав в школе четверть века, я понимаю, что труд учителя требует от человека полной самоотдачи, душевных затрат, ведь дети видят в учителе не только «источник» знаний, но и личность, образец человечности. От того, как мы выучим детей, зависит дальнейшая жизнь нашего общества, нашей страны. Учитель нужен и необходим, недаром профессия учителя во все времена оставалась почетной, но в то же время достаточно трудной: учитель должен всегда идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, постоянно расти и в профессиональном и в личностном плане.
Свое эссе хотелось бы закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Полную версию портфолию вы можете скачать здесь
|