п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

п=”п=»п¦п¦ п¦п¬п=я•п=р-п=µп¦п-п=¶п=я-п=я?п=я•п=яvп=я• п¦п-廬п=я•п=БLv п¦п¬п¦‚п¦п-п=°п=п-п=я-閭曆 廬п¦п-п=µп=±п¦я?п=µп¦‚п¦п¬п¦п¦ п=±п=я•п=»п=µп=µ п=п-п=я•п=п+п=°п¦п¦ п=п+п=µп¦п-п¦п¬п=я-п¦п¦ Adobe Flash Player.

п=я?п=я•п=б¦п¦я?п¦Б-¦п=я-п¦Б- п¦п+ п=я?п¦п-п=я•п=я-п=яvп¦п-п¦Б-¦п=п+п=б¦п¦Б- п=б¦п=б¦п¦п+ Adobe Flash Player

 

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Турнина Саргылана Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова»
Отличник образования РС (Я) 

Визитная карточка


Дата рождения

5 декабря  1962г.

Образование (учебное заведение, дата окончания)

ЯГУ ИФФ РО   1984 год.

Школа, класс

МОУ «Таттинская гимназия»
 5, 6, 7 классы

Педагогический стаж (общий и в должности классного руководителя)

В должности педагога- 25 года
В должности классного руководителя- 24

Уровень профессиональной деятельности

Высший

Награды, звания

Почетная грамота Министерства Образования РС (Я), Отличник образования РС(Я)

Повышение квалификации (название курсов, дата)

Проблемные курсы ИПКРО «Общественный мониторинг по оценке качества образования»(2005)Краткосрочное повышение квалификации «Создание гипертекстовых документов» (ГОУ ВПО Саха государственная педагогическая академия) (2009)

Общественная деятельность

Руководитель МО учителей русского языка и литературы

Увлечения, хобби

Чтение художественной литературы, вязание, бисероплетение, овощеводство, цветоводство.

Домашний адрес

с. Ытык-Кюель, ул. Гагарина, 42

Электронная почта sargylana_62@mail.ru

Контактные телефоны

раб. тел. 41-573, дом. тел. 42-106

 

Эссе.

Размышляя о своей педагогической судьбе, я вспоминаю слова одного известного педагога о том, что воспитательные результаты достигаются при условии, если учитель работает так, словно кроме него у его учеников никого нет на всем белом свете, потому что он в ответе за всех. Такая работа требует полной отдачи, учитель не может работать наполовину. И потому учительский труд – не только работа, это жизнь. И ее учитель отдает своим ученикам. Главное, чтоб было что отдавать, чтобы со временем не иссякли душевные силы, не исчезла вера в своего ученика.
Я работаю в школе вот уже 25 лет. Когда работаешь с детьми, время летит быстро, незаметно. Ведь вся жизнь подчинена школе. При подготовке к урокам, в работе над планом я постоянно спрашиваю себя: что можно сделать, чтобы ученики учились с увлечением? Как наилучшим способом спланировать виды деятельности на уроке? И стремлюсь создать для ребят ситуацию успеха в учебной деятельности. Для этого подбираю задания разного уровня сложности, создаю проблемные ситуации на уроке, активирую самостоятельное мышление, организую сотрудничество учеников на уроке. Стараюсь выстраивать позитивные отношения с классом, проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого, психологическая основа – знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы. Для учащихся, которые усвоили материал и выполнили работу, готовлю интересные дополнительные задания. Для затрудняющихся учеников даю задания, которые могут поддержать их самооценку, защищают от публичного осуждения и критики. Или предлагаю ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Выбираю такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. В работе стараюсь использовать все, что повышает, пробуждает познавательный интерес: необычные новые факты, оригинальный взгляд на события, наглядные пособия, широкие возможности, ИКТ. Чтобы уроки были интересными, использую загадки, головоломки, игры, демонстрирующие понятия, которые мы изучаем.
Проблемное обучение – мощнейший способ повысить интерес к предмету. Вместо объяснения – побуждаю учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, для чего ученики активно используют интуитивное и аналитическое мышление. На уроках предлагаю разные способы организации деятельности: коллективную и индивидуальную работу, соревнование, работу в парах и малых группах. Все это, несомненно, позитивно влияет на отношения учеников друг к другу. Дети ведь учатся чувствовать «плечо» товарища, не «тянут одеяло на себя». Если это урок – соревнование, то учу ребят умению достойно проигрывать – в жизни и это надо уметь. Стараюсь найти общий язык со всеми учениками без деления на сильных и слабых, поощряю добрые начинания каждого, хвалю за достигнутые цели и стремления к учебе. И после звонка, когда дети не бегут сломя голову в коридор, а подходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
В последние годы работы я убежденно стала понимать, что без общения нет полноценного воспитания, а без воспитания нет обучения. Именно в процессе общения со взрослыми дети делятся своими взглядами, стремятся утвердить самостоятельность и взрослость, проверить свою гражданскую и моральную позицию. Только через общение мы сможем понять, каков детский ресурс, каковы его особенности и потребности. Поэтому я, как классный руководитель, считаю важным направлением в своей работе организацию общения и взаимоотношения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель».
Я глубоко убеждена, что деятельность учителя будет успешной тогда, когда он тесно сотрудничает с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к негативным результатам. В сегодняшних условиях воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещению семьи опережает просвещение ребенка.
Каждое родительское собрание моего класса – радостное событие не только для меня, но и родителей. Это – обсуждение поступков наших детей, это – обмен мнениями, это – уроки нового подхода в воспитании ребенка. Родители – мои первые помощники. Ведь главная цель учебно-воспитательной работы – оказание оперативной помощи каждому ребенку в решении его индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, принятии школьных правил, защитой прав каждой личности; эффективной деловой и межличностной коммуникацией. Для этого класс и родители были разделены на 4 группы по 6 учащихся и их родителей по месту жительства, т.е. по микрорайонам – на каждую четверть по одной группе. Все коллективно-творческие дела планируются и проводятся этими инициативными группами, которые курирует родком класса. Родители – моя поддержка, мои единомышленники, моя опора. Благодаря такому сомыслию, сотворчеству и сотрудничеству с родителями мною разработана программа «Коллективно-творческие дела как условие формирования компетентной личности», которая основывается на личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности.
Проработав в школе четверть века, я понимаю, что труд учителя требует от человека полной самоотдачи, душевных затрат, ведь дети видят в учителе не только «источник» знаний, но и личность, образец человечности. От того, как мы выучим детей, зависит дальнейшая жизнь нашего общества, нашей страны. Учитель нужен и необходим, недаром профессия учителя во все времена оставалась почетной, но в то же время достаточно трудной: учитель должен всегда идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, постоянно расти и в профессиональном и в личностном плане.
Свое эссе хотелось бы закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

 

Полную версию портфолию вы можете скачать здесь

 

 

 

 

п=б=п=б¦п=БLvп¦Б- п=я-п=п-п=яv@Mail.ru

© Таттинская гимназия имени А.Е.Мординова, 2006

Хостинг от uCoz