"Воспитательно-образовательная среда как фактор
формирования ключевых компетенций обучающихся в условиях сельской гимназии"
Директор Таттинской улусной гимназии: Неустроев А.А.
Председатель Управляющего Совета: Захарова М.Д.
с. Ытык-Кюель, 2010 г
Содержание доклада:
1. Информационная справка……………………………………………………….
2. Социокультурная ситуация села Ытык-Кюель………………………………
3. Состав обучающихся…………………………………………………………….
4. Материально-техническая база и финансовое обеспечение...........
5. Учебный план гимназии.......................................................................
6. Режим работы гимназии...........................................
7. Педагогические кадры..................................................
8. Управленческая деятельность…………………………………………………..
9. Мотивационная деятельность......................................................................
10. Научно-методическая деятельность. .....................
11.Воспитательно-образовательная деятельность……………
12.Результаты образовательной деятельности.............................................
13.Обеспечение безопасности. Укрепление здоровья обучающихся.............
14.Основные сохраняющиеся проблемы гимназии……………………………..
15.Основные задачи на предстоящий учебный год……………………
I. Информационная справка о гимназии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение: "Таттинская гимназия
им. А.Е. Мординова".
Юридический адрес: 678650, РС(Я), Таттинский улус, с.Ытык-Кюель, ул.Мординова
14 "а", факс 41-003, тел. 41-573
" свидетельство о государственной регистрации юридического лица от
13 января 2010 года.
" лицензия - серия А, № 152798, регистрационный № 35. действительна
по 21 апреля 2014 года.
" свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный
№ 225 от 22 марта 2006 года.
" учредитель гимназии - Муниципальный район "Таттинский улус"
в лице Таттинской улусной администрации, с. Ытык-Кюель, ул. Ленина 17.
Гимназия включает в себя две ступени образования:
" Первая ступень обучения - основное общее образование, нормативный
срок обучения - 5 лет. Первая ступень гимназии обязательна для всех гимназистов
в возрасте до 15 лет. Основная её цель - обеспечение высокого уровня социализации
гимназистов. На первой ступени осуществляется предпрофильная подготовка.
" Вторая ступень обучения - среднее (полное) общее образование, нормативный
срок обучения - 2 года. Она предполагает профильную подготовку, обучение
по индивидуальным учебным планам. Профильное обучение осуществляется по
следующим профилям:
o политехнический;
o естественнонаучный;
o социально- экономический.
Из истории и достижений гимназии:
1 июля 1992 года - Приказ №01-06/291 Министерства народного образования
Якутской AССР об открытии Таттинской районной гимназии
20 июля 1992 года - Постановление главы Администрации Таттинского района
Г.М. Артемьева об открытии Таттинской районной гимназии в с. Ытык-Кюель
2 марта 1995 года - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
за №92 о присвоении Таттинской улусной гимназии имени Заслуженного деятеля
науки РСФСР и ЯАССР, доктора философских наук, кавалера орденов Трудового
Красного Знамени и "Знак Почета", депутата Верховного совета
ЯАССР, первого ректора ЯГУ Авксентия Егоровича Мординова
3 марта 1997 года - Указ № 60 Президента РС(Я) М.Е. Николаева о включении
Таттинской улусной гимназии в сеть Президентских школ Республики Саха
(Якутия)
2000 год - Статус РЭП по теме "Гуманитаризация гимназического образования"
2002 год - Статус РЭП по теме "Организация проектной деятельности
учащихся в заочной школе при гимназии"
2002 год - Статус ФЭП по теме "Организация сетевого взаимодействия
через Образовательный центр при гимназии"
Знак качества образования МО РФ, Госдумы "За многолетние успехи в
образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников"
2005 год - Статус филиала физико-математического форума "Ленский
край"
Статус РЭП по теме "Организация социального партнерства субъектов
образовательного пространства через образовательный центр при гимназии
2006 год- Победитель гранта Президента России (Лучшая школа России) Знак
качества образования МО РФ, Госдумы "За многолетние успехи в образовательной
деятельности и качественную подготовку выпускников"
2008 год- Статус "Лидер информатизации системы общего образования
РС (Я)"
2009 год- Ресурсный центр ГОУ ИПКРО имени С.Н. Донского II "Формирование
ключевых компетенций школьников"
2009 год- свидетельство о включении в национальный реестр "Ведущие
образовательные учреждения России"
II. Социокультурная ситуация села Ытык-Кюель.
На образовательную ситуацию в гимназии значительное влияние оказывают:
А) Расположение школы в улусном (районном) центре (население по Таттинскому
улусу - 17282 чел., население с. Ытык-Кюель - 6997 чел.). 98% всего населения
составляют якуты. В улусе работают 75 госучреждений, предприятий и организаций,
….коммерческих, предпринимательских структур. По спутниковой системе имеется
доступ к Интернету и различным телевизионным каналам, а также к передачам
НВК "Саха" и местного телевидения "Таатта". В районе
функционируют 17 общеобразовательных школ. В экономике улуса преобладает
сельское хозяйство.
Б) Вариативность системы общего и дополнительного образования детей и
подростков. Школьники с. Ытык-Кюель занимаются в таких учреждениях дополнительного
образования как детская музыкальная школа, станция юных натуралистов,
Дом детского творчества, детская спортивная школа, социально-психологический
Центр. Они имеют потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными
объектами с. Ытык-Кюель (общественно-культурный Центр, культурно-спортивный
комплекс, Центральная улусная библиотека, детская библиотека, Центр семьи
и детства, литературно- художественный музей, краеведческий музей, музей
военной Славы и труда). Все они способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных
и эстетических потребностей учащихся.
В) Социальный статус семей учащихся. Полные семьи - 276; неполные семьи
- 77; из них матери-одиночки - 50; отцы-одиночки-8; опекаемые - 6; многодетные
семьи - 67; семьи, имеющие троих детей- 105; Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием - 245
со средним специальным образованием - 245
с полным средним образованием - 113, с общим средним образованием - 7.
Материальное состояние семьи: высокий уровень дохода - 12, уровень доходов
соответствующий реальному прожиточному минимуму - 164, уровень доходов
ниже реального прожиточного минимума - 168. Дополнительные сведения о
семьях: родители-инвалиды - 16, ребенок-инвалид - 8, дети-сироты и опекуны
- 6 Проведена акция "Утуену, кэрэни тустээри". 70% родителей
приняли активное участие.
Г) Внутренние ресурсы села, способные повлиять на развитие села, выявленные
в результате изучения социокультурной ситуации села (всего респодентов)
1. Любовь жителей к родному селу, привязанность к сельскому быту, к природе,
к родным местам. Появившиеся в последнее время новостройки, красивые здания
вызывает у населения чувство удовлетворения, радости, что говорит о стремлении
жителей к лучшему, к созданию положительного имиджа села;
2. Положительный пример, трудолюбие, профессионализм некоторых руководителей
организаций, учреждений села, успешно справляющихся со своими обязанностями,
а также успешных предпринимателей, добившихся общественного признания
(см. приложение)
3. Положительный пример лучших семей села достойно воспитывающих и воспитавших
детей, а также некоторых жителей села, владеющих внутренней культурой.
Они являются положительной моделью поведения, образцом подражания для
многих. При анализе обнаружен интересный факт, что многие жители в числе
лучших семей называют семью Христины и Павла Даниловых, хотя их нет среди
нас. Но их достойные дети, живущие и работающие в родном селе, продолжают
развивать семейные ценности и традиции, сформированные родителями, в своих
семьях (см. приложение)
4. Несмотря на трудные условия, все семьи, содержащие подсобное хозяйство,
намерены и в будущем заниматься этим, что является благоприятным условием
развития социально-трудовых компетенций у детей и сохранения культурно-исторических
традиций села;
5. Родители признают роль воспитания в семье, согласны с утверждением,
что ответственность за воспитание ребенка лежит в первую очередь на родителей.
Во многих семьях дети воспитываются на таких семейных ценностях как взаимопомощь,
взаимопонимание, взаимоуважение, личный пример родителей
6. Многие жители села изъявляют желание участвовать на массовых субботниках
при их умелой организации, т.к. они не довольны санитарно-гигиеническим
состоянием села, их возмущает и раздражает грязь, хлам, распространенный
по всему селу;
7. Наиболее выраженными положительными качествами жителей села, по мнению
многих опрошенных, являются доброжелательность, спокойствие, гостеприимство,
терпеливость, стремление мирным путем решать конфликтные ситуации, что
показывает высокий уровень адаптационных способностей жителей ко многим
жизненным неурядицам и неприятным обстоятельствам. Видимо благодаря этим
качествам, мы и выживаем в трудных условиях села.
Таковы ресурсы населения, точнее, скрытые ресурсы, т.к. они еще не до
конца осознаваемы населением, не используются в реальной жизни. Эти скрытые
ресурсы при умелой организации, сплоченности населения могут превратиться
в факторы, способствующие развитию села. В связи с этим хочется привести
афоризм древнего мира "Достоинства не так бросаются в глаза, как
пороки". Видимо поэтому жители села довольно сдержаны и "скупы"
в ответах по выявлению положительных сторон, факторов, способствующих
развитию села.
Д) Препятствующие факторы, выявленные в результате опроса населения:
1. Низкий уровень социальной активности жителей села. На собраниях различного
уровня за исключением некоторых опрошенных предпочитают промолчать, нежели
выразить свое отношение или выступить с предложениями "мир лучше
доброй ссоры", "Не суди других, судим не будешь";
2. Всеми респондентами самым часто встречающимся асоциальным явлением
села отмечено пьянство, во взаимоотношениях между людьми грубость, агрессия,
жестокость, что вызывает ответную реакцию у объекта оскорбления. Это наблюдается
особенно у молодежи;
3. У населения на недостаточном уровне развита культура питания и компетенция
личностного самосовершенствования, что является следствием низкого уровня
мотивации к успеху, к самореализации;
4. Респонденты в односельчанах отмечают такие отрицательные черты характера
как равнодушие, зависть, пассивность, двуличие, пессимизм, лень, что обычно
присущи к нереализованным, невостребованным личностям;
5. Ключевыми проблемами села население считает плохое состояние дорог,
села, отсутствие благоустроенных детских учреждений, отсутствие работы
по выращиванию молодых перспективных руководящих кадров и специалистов;
безработица среди молодых; непрофессионализм и некомпетентность отдельных
руководителей, безразличие населения к проблемам благоустройства;
6. Такие социально-экономические явления как безработица, задержка заработной
платы, рост количества магазинов, лавок, торгующих алкогольными напитками,
вследствие этого увеличение числа неблагополучных семей и преступности
среди населения, низкий уровень развития транспортной и коммуникационной
схемы в районе, в том числе и средства массовой информации, имеют негативное
влияние на образовательную ситуацию в гимназии.
7. Население не в полной мере удовлетворено качеством и уровнем организации
досуговых, культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых среди
населения.
К сожалению, приходится констатировать, что все эти факторы как социокультурный
фон села прямо или косвенно влияют на формирование личности обучающихся,
на эффективность образовательной деятельности школ.
Е) Прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды,
в ходе которого выявлено:
- Перспективная программа социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) предусматривает строительство железной дороги до Магадана
через Таттинский улус, а также газификацию всего улуса. Это предполагает
миграцию населения различных национальностей, изменение не только в инфраструктуре
района, но и в сознании и укладе жизни местного населения. Все это требует
актуализации воспитательного аспекта образовательной системы и объемной
подготовительной работы в свете прогнозируемых изменений во внешней социальной
среде.
Исходя из этого, назревает необходимость формирования инновационных инфраструктур
села, способствующих внедрению социокультурного подхода к образованию.
При этом функция школы - это внесение изменений в образовательную программу
школы, реализация образовательных проектов педагогов и творческих групп
учителей, направленных на решение проблем местного социума, максимальное
привлечение общественности к образовательной деятельности школ.
III. Состав обучающихся Численность обучающихся на 01.09.2010 г составляет:
373
5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы ИТОГО
Всего 135 115 123 373
Мальчики 75 54 53 182
Девочки 60 61 70 191
IV. Материально-техническая база и финансовое обеспечение.
Гимназия располагает:
" двумя учебными корпусами
" арочным спортивным залом;
" столовой на 80 посадочных мест;
" 18 классными комнатами;
" специализированными кабинетами (химия, физика, биология, якутский
язык и литература, ОБЖ и НВП);
" мастерской технического труда;
" 2 кабинетами информатики;
" библиотекой с читальным залом;
" медицинским и прививочным кабинетом;
" интернатом на 51 место
Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии.
С 2007-2008 учебного года гимназия работает по Новой системе оплаты труда.
С 1 сентября 2010 учебного года введена отраслевая система оплата труда
для УВП МОП ПДО. Для внедрения данной системы были разработаны и утверждены
нормативные локальные правовые акты, создана комиссия управляющего совета
по распределению стимулирующего фонда оплаты труда.
Бюджетное финансирование.
Приобретение основных средств ст.310.
Кабинет физики 305906
Кабинет ОБЖ 249665
Электростанция 26900
Персон. компьютер 45800
Системный блок 5шт 99995
Ноутбук 46665
Персон. компьютер 33333
Системный блок 19999
Персон.компьютер 3шт. 99999
ПО ЛК "Диалог- Nibelung" 94364
Ксерокс 20000
Проектор 2шт 38540
Принтер 2шт 15140
Экран 2шт 26320
Системный блок 1шт. и принтеры 6шт 96374
Итого: 476000рб.
Внебюджетные, привлеченные средства:
Учебники 51506 Канц. товары 132146 Мероприятия 103318 Медикаменты 13709
СЭЦ 36314 Зап.части, ГСМ 93983 Хоз.расходы 319524
Итого: 750500рб.
За учебный год проведена большая работа по созданию нормативно-правовой
базы функционирования и развития гимназии. По финансовому обеспечению
разработаны следующие локальные акты:
1.Положение о предпринимательской деятельности.
2. Положение о расходовании внебюджетных средств.
3.Положение об оказании платных дополнительных услуг.
V. Учебный план.
Базисный учебный план гимназии разработан на основе Федерального базисного
учебного плана Российской Федерации 2004г, утвержденного Приказом Министерства
образования РФ от 09.03.2004 № 1312, санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02), Постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 373.
Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение государственного образовательного
стандарта, специфику учебного плана гимназии, отражает процессы модернизации
современного образования. Учебный план гимназии направлен на решение следующих
задач:
- обеспечение базового и углубленного образования для каждого гимназиста;
- обеспечение профилизации на старшей ступени обучения на базе универсального
содержания образования путем развития склонностей и способностей по избранной
области науки и формирования профессиональных намерений обучающихся;
- реализация гимназического образования, предполагающего развитие у учащихся
универсальных способностей к активному интеллектуальному труду.
Срок усвоения образовательных программ: основного общего - пять лет, полного
общего - два года. Продолжительность учебного года составляет для 5 -
11 классов - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для учащихся
с 5-11 классы 45 минут СанПиН 2.4.2. 1178 - 02.
Число уроков в день для учащихся:
5-7 классов - 5-6 уроков, внеаудиторных занятий - 2-3;
8-9 классов -6 уроков, внеаудиторных занятий - 2-3;
10-11 классов - 6 уроков, внеаудиторных занятий -2-4.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения
в следующих пределах (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19).:
- 5 - 6 классы до 2,5 часов
- 7 - 9 классы до 3 часов
- 10-11 классы до 3,5 часов.
В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. №1178-02 при 45-минутной продолжительности
уроков учебная нагрузка составляет:
- 5-6 классы - 38;
- 7-8 классы - 38;
- 9-10-11 классы - 40.
Содержание образования распределено по ступеням следующим образом:
II ступень:
филология;
математика;
естествознание;
обществознание;
физическая культура;
искусство;
технология. III ступень:
филология;
математика;
естествознание;
обществознание;
физическая культура;
искусство;
технология.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований
к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена
предметами федерального и регионального компонентов.
Филология: русский язык, литература, иностранный язык (английский).
Математика; математика, информатика и ИКТ, алгебра, геометрия.
Естествознание: физика; химия; биология, экология, география; природоведение,
ОБЖ, краеведение;
Обществознание: история; обществознание, экономика, право;
Физическая культура: физическая культура, ОБЖ; физическая культура.
Искусство: музыка; изобразительное искусство;
Технология: технология; черчение; информационные технологии.
Минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области
определено в инвариантной части базисного плана, там же определена предельно
допустимая нагрузка учащихся, в соответствии с этими требованиями и составлялся
учебный план на 2010 - 2011 учебный год.
VI. Режим работы Гимназии.
Гимназия работает в режиме 6 дневной рабочей недели при продолжительности
урока в 45 минут. Обучение осуществляется в 1 смену по Базисному учебному
плану РС (Я) 2005 года.
- Начало занятий в 8.00.
- Продолжительность уроков 45 минут
- Перемена :10, 15 минут, 20 минут.
Уроки Начало урока Конец урока Перемена
1 08.00. 08.45.
2 08.55. 09.40. 10 минут
3 09.55. 10.40. 15 минут
4 10.50. 11.35. 10 минут
5 11.45. 12.30. 10 минут
6 12.45. 13.30. 15 минут
7 14.15 15.00 45 минут
Внеаудиторные занятия:
занятия начало занятий конец занятий перемена
1 14.15 15.00
2 15.10. 15.55. 10 минут
3 16.00. 16.45. 5 минут
4 16.50. 17.35. 5 минут
Условные обозначения:
курсивом - для учителей;
прямым - для обучающихся
Понедельник Время Виды деятельности Ответственные
Еженедельно 9.00- 9.30 Совещание при директоре Директор
Еженедельно 9.30-10.00 Санитарный патруль Медик, Зам по АХЧ
Еженедельно 12.30-14.45 Планерка для учителей Зам по УР, Координатор
Еженедельно 10.40.-12.50 Линейка для актива и членов СЛГ Зам по ВР
Согласно графику 14.20.-16.10 Часы общения Зам по ВР
Еженедельно 15.10-16.45. Элективные курсы 8 кл 14.15-15.55
10 кл 14.45-15.55 Зам по УР
Еженедельно 16.00.-17.30 Работа НОУ Координатор НИД
Вторник
Еженедельно 9.00- 12.30 Работа с документацией Администрация
Еженедельно 15.10-16.45. Элективные курсы 10 кл 16.00-16.45 Зам по УР
1 неделя 15.30- 17.00 Заседание НМС Зам по НМР
2 неделя 15.30-17.00 Заседание кафедры Зав. Кафедрой
3 неделя 15.30-17.00 Заседание МО Рук МО
Еженедельно 16.00.-17.30 Работа НОУ Координатор НИД
Среда
Еженедельно 9.00- 9.30 Работа с персоналом Директор
Еженедельно 09.00- 13.00 Работа с документацией Зав УМР, НМР,ВР
Еженедельно 16.00-17.30 Работа НОУ Координатор НИД
Еженедельно 15.10- 16.45 Элективные курсы для 9кл 15.10-15.55 10 кл 16.50-17.35
11 кл 15.10-16.45 Зам.по НМР
Четверг
Еженедельно 10.00- 12.00 Прием родителей по личным вопросам Администрация,
психолог, соц. Педагог
еженедельно 15.10.-16.45- Элективные курсы 11кл 14.15-15.55 Зам по УР
Еженедельно 16.00-17.30 Работа НОУ Координатор НИД
1 раз в четверть 14.45- 15.35 Педсовет Администрация
Пятница
Еженедельно 9.00- 9.30 Работа с персоналом Директор
Еженедельно 14.00-14.40 Административный совет Администрация
Еженедельно 14.50- 15.30 Заседание МО классных руководителей Зам по ВР
Еженедельно 15.40- 16.20 Работа НОУ 8 классы Координатор НИД
Еженедельно 15.35- 16.20 Совет лидеров, ПОШ Зам по ВР
Еженедельно 14.20-16.00 Элективные курсы для 9 кл 14.15-15.55 Зам по НМР
Еженедельно 16.00-17.30 Работа НОУ Координатор НИД
1 неделя 14.50- 15.35 Мастер- классы Зам по НМР, УМР
2 неделя 16.10- 17.00 Семинары Зам по НМР, УМР
3 неделя 14.45- 15.35 Школа молодого учителя Зам по НМР, УМР
4 неделя 14.50- 1535 Заседания МО, кафедр Зав кафедрами, рук МО
4 неделя 16.10- 17.00 Взаимодействие с социальными партнерами Зам по ВР,
соц педагог, ПОШ
Регулярно Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися
Зам по ВР, СМП служба, классные руководители
Суббота
По графику День открытых дверей для родителей Зам.УМР
1 раз в четверть 14.00-15.00 Выпуск гимназической газеты Редколлегия
1 раз в четверть 14.00-15.00 Выпуск методического журнала НМС
3 неделя 14.00-15.00 Выпуск телепередачи Творческая группа
По графику 17.00-19.00 Фестивали, смотры, конкурсы Зам. по ВР, классные
руководители
1 раз в четверти 17.00-19.00 Литературно-музыкальный салон Кафедра гуманитарных
наук
2 раза в месяц по четным неделям 17.30-21.30 Досуг обучающихся Зам.по
ВР, СЛГ
2 раза в месяц по нечетным неделям 14.00-17.00. Спортивные соревнования
Физруки, зам.по ВР
Итоги учебной деятельности
Итоговая аттестация 9-х классов:
Обязательные экзамены: русский язык, алгебра, родной язык.
Распределение оценок, полученных участником государственной (итоговой)
аттестации выпускников IX классов 2009-2010 уч.гг.
№ Количество классов Количество участников Отметки % успеваемости % качества
Форма экзамен
"2" "3" "4" "5"
Русский язык
65 - 15 36 14 100 76,9 ГИА
Русская литература
9 - - - 9 100 100 Трад.
Английский язык
8 - - 4 4 100 100 Трад.
Физкультура
8 - - 1 7 100 100 Трад
Черчение
19 - - 9 10 100 100 Трад
Национальная культура народов Якутии
7 - - 1 6 100 100 Трад.
Информатика
7 - - 2 5 100 100 трад
Геометрия
22 - 3 9 10 100 86,3 трад
Процент успеваемости по гимназии 100, качества -88,4 %. Выбор экзаменов
по новой форме учащимися 9-х классов обоснована с переходом в профильные
классы: политехнический профиль- геометрия, физика;
социально-экономический профиль -история;
естественно - научный профиль- химия, биология, география, физика.
По итогам итоговой аттестации и заявления учащихся поступили в классы:
10 "а", "социально-экономический профиль"- 20;
10 "б", "естественно - научный профиль"- 20;
10 "в", "политехнический профиль"- 22.
Итоговая аттестация 11-х классов.
К итоговой аттестации выпускников 11-х классов были допущены 63 обучающихся.
Формы проведения итоговой аттестации:
Обязательные экзамены:
" математика - ЕГЭ;
" русский язык - ЕГЭ;
" родной язык и литература- традиц. Форма
Экзамены по выбору.
Русский
язык Литература Математика Физика Химия Биология География История Обществознание
Англ.яз Информатика
Кол-во сдававших 63 9 63 29 4 6 - 15 23 19 14
Сред.балл 62,1 61,4 52,5 53,5 57 57 - 48,6 56,5 35 72
Выше порога: биология, география, информатика, история, литература, математика,
обществознание, русский язык, физика, химия.
Результаты ЕГЭ 2010 показали, что выпускники владеют базовыми знаниями
на хорошем уровне. Выпускники показывают достаточный уровень формирования
умений, обеспечивающих владение устной и письменной речью. Повысилось
качество выполнения работ.
VII. Педагогические кадры.
В гимназии работают 48 педагога (в том числе 6 человек - администрация)
Количество мужчин - 8, женщин- 40 .
Возрастной состав: до 30 лет-3; до 40 лет-13; до 50 лет-19; до 55 лет-3;
выше 55 лет-8
Образование: высшее - 40, ср/специальное- 3
Кандидаты педагогических наук - 4.
Квалификационная категория учителей:
- высшая- 31
- I категория-10
- II категория- 5
- базовая- 2
1 учитель имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации",
3 педагога имеют звание "Заслуженный учитель РС(Я)", 16 педагогов-
"Отличник образования РС (Я)", Отличник образования РФ"-3,
"Почетный работник общего образования"- 3, "Учитель учителей"
-3, Победители Гранта Президента РФ "Лучший учитель РФ"- 11.
В течение учебного года было дано 25 открытых уроков и внеклассных мероприятий
по реализации компетентностного подхода к обучению. Проведена "Декада
молодых учителей", в рамках которого проведены открытые уроки, семинары,
тренинги, практикумы.
За 2009-2010 уч.год, 8 педагогов получили награды на уровне гимназии,
района, республики и РФ. В гимназии созданы необходимые условия для творческого
роста педагогов, работает творческий педагогический коллектив, учителя
осваивают и внедряют современные технологии, повышают свое педагогическое
мастерство.
VIII. Управленческая деятельность.
Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством
РФ, РС (Я), Уставом Гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления
Мы считаем, что в гимназии должен создаваться коллектив единомышленников,
который обеспечит ответственность каждого за решение поставленных задач
и позволит перевести школу на самоуправление. Управление должно осуществляться
на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество
всего педагогического коллектива. В связи с этим нами разработана модель
модернизации системы управления деятельностью гимназии. В управленческую
структуру гимназии входят: школьный управляющий совет, школьные органы
детского самоуправления, родительский комитет, научно-методический совет,
кафедры, методические объединения, административный совет, педагогический
совет. К этой же структуре относятся бухгалтерия и административно-хозяйственная
часть. Также в нашей гимназии работает социально-психологическая служба,
в которую входят психолог, социальный педагог и детская психологическая
служба.
Содержанием управленческой деятельности гимназии является создание управленческих
механизмов для повышения качества образования, для реализации идей и подпрограмм
Программы развития гимназии. Перевод гимназии в режим развития обеспечивается
созданием банка информации, который постоянно обновляется. С учетом этого
строится анализ, прогнозирование, постановка целей, планирование и организация
работы, контроль, регулирование и коррекция. Эти функции осуществляются
во всех управляющих звеньях гимназии и каждым членом коллектива. В ходе
реализации модели управления мы рассчитываем на создание надежных горизонтальных
и вертикальных связей между управляющей и управляемой подструктурами на
любом уровне. В связи с этим нами приобретена программа "Школанет",
способствующая достижению оперативности взаимодействия членов коллектива
и управляющих подструктур.
Таким образом, внутришкольное управление представляет собой целенаправленное
непрерывное взаимодействие, сотрудничество руководителей гимназии, всех
участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
Цели согласованы с социальным заказом, который сформирован представителями
родительской общественности, руководителями и специалистами организаций,
учреждений по итогам анкетирования, форума социальных партнеров.
Высшим органом управления является общешкольная конференция, которая проводится
1-2 раза в год. Регулярно работающим коллегиальным органом гимназического
управления является педагогический совет. Педагогический совет рассматривает
вопросы, подготовленные административным и научно-методическим советами.
Одной из ключевых задач усовершенствования управленческой деятельности
гимназии за предыдущие годы было создание комплекса управленческих технологий,
позволяющих повысить эффективность управления образовательной деятельностью.
Коллегиальными органами управления и временными творческими группами педагогов
и учащихся разработаны следующие локальные управленческие и организационные
технологии и технологические цепочки.
IX. Мотивационная деятельность.
Мы считаем, что всякий труд, приносящий плоды и имеющий позитивные результаты,
имеет право на вознаграждение. Ибо любая созидательная деятельность может
стать эффективным и продуктивным в том случае, если результат услышан,
замечен и оценен по достоинству. В связи с этим приняты определенные меры
по стимулированию учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров.
По объективным финансовым причинам для родителей и социальных партнеров
мы не можем использовать премирование как форма мотивации. Это может быть
в исключительных случаях. Формами стимулирования для них могут быть вручение
благодарственных грамот, присуждение номинаций по результатам достижений,
совместного труда, освещение работы в СМИ. Основными формами стимулирования
успешной деятельности педагогов являются: премирование, предоставление
права на участие в профессиональных конкурсах, проведение авторских курсов,
семинаров, участие в престижных конференциях и мероприятиях педагогического
сообщества.
Значимыми показателями для стимулирования работы педагога являются: высокие
показатели в обучении и воспитании учащихся, эффективное профессиональное
развитие, активное участие в учебно-методической, научно-исследовательской,
инновационной работе, разработка и продвижение образовательных и социально
значимых проектов школы и др.
Мы считаем, что в нашей гимназии не должно быть безуспешных учеников.
Создание благоприятных педагогических условий для самовыражения, самореализации
и ситуаций успеха для каждого ученика является составной частью воспитательной
работы. Формами стимулирования учащихся являются также накопляемость поощрительных
материалов в портфолио - папки достижений, присуждение номинаций по итогам
полугодия и учебного года. В будущем нам предстоит поработать над созданием
комплекса мероприятий по созданию ситуаций успеха на уроке, во внеурочной,
внеклассной и внешкольной деятельности учащихся, в поиске попечителей
и спонсоров на присуждение именных стипендий успешным учащимся.
X. Научно-методическая деятельность.
Коллектив Гимназии работает по программе развития "Воспитательно-образовательная
среда как фактор формирования образовательных компетенций учащихся в условиях
сельской гимназии", обеспечивает условия для реализации цели программы:
создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию
образовательных компетенций, социализации ребенка.
За отчетный период вся научно-методическая работа была посвящена:
- увековечению памяти выдающегося ученого А.Е. Мординова и Году Учителя;
- повышению научно-методического уровня педагогов;
- усовершенствованию деятельности гимназии как Ресурсного центра в улусе,
в республике;
- реализации компетентностного и социокультурного подходов к образованию.
Повышение научно-методического уровня педагогов гимназии.
1. За учебный год проведены следующие семинары по актуальным проблемам
образования:
- Разработка образовательной программы педагога и портфолио учителя.
- Разработка системы индивидуальной работы с учащимися;
- Реализация Программа обучения по реализации компетентностного подхода
- Реализация образовательного проекта по формированию компетентностей
обучающихся;
- Анализ индивидуальной беседы с учащимися, имеющими проблемы в учебе.
- Содержание работы классного руководителя по формированию родительской
компетентности;
- Пути решения проблем, выявленных по результатам анализа социокультурной
ситуации села.
2. По инициативе гимназии проведены республиканские мординовские чтения
учащихся, где принимало участие 103 учащихся улуса и республики. В т.ч.
65 учащихся гимназии;
- Республиканские мординовские педагогические чтения учителей, где принимало
участие 92 педагога улуса и республики, в том числе 13 учителей Таттинской
гимназии;
- 6 учителей, победителей республиканской конференции, принимали участие
в международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию
А.Е. Мординова: Захарова Е.Г., Быллырытова А.П., Герасимова О.Л., Бурнашева
В.В., Корякина О.В., Тарасова Л.П.;
- 4 учителя: Попова Я.И., Винокурова Л.К., Баланова П.С., Охотина К.М.
принимали участие в международной конференции по линии программы Президента
России "Наша новая школа";
- Научные статьи 10-ти учителей включены в электронные сборники по результатам
Всероссийской научно-практической конференции;
- Многие учителя заочно участвовали на научно-практической конференции,
посвященной году Учителя и юбилею Д.А. Данилова, которая была организована
Педагогическим Институтом ЯГУ.
- Выпущен сборник научных статей педагогов гимназии "Воспитательно-образовательная
среда как фактор формирования образовательных компетенций обучающихся
в условиях сельской гимназии"
- 7 учителя гимназии успешно участвовали на профессиональных конкурсах
различного уровня
3. На административном совете гимназии рассмотрены следующие проблемы,
касающиеся научно-методического обеспечения образовательной деятельности
гимназии:
- Обсуждение и утверждение Положения о Республиканских мординовских чтений
учащихся и педагогов;
- Обсуждение и утверждение системы и структуры экспонатов музея А.Е. Мординова,
распределение обязанностей учителей по обогащению материала музея;
- Обсуждение Положения о платных образовательных услугах гимназии;
- О ходе реализации социокультурного подхода к образованию;
4. На педагогическом совете за отчетный период рассмотрены следующие
вопросы:
1. "Организация анализа социокультурной ситуации села Ытык-Кюель";
2. "Отчет учителей гимназии о ходе реализации образовательных проектов
по формированию компетентностей обучающихся"
В течение года велась работа по реализации следующих образовательных
проектов учителей гимназии, ориентированных на формирование компетентностей
обучающихся:
- "Формирование социальных и правовых компетентностей обучающихся
посредством общественной организации "Политолог". Авторы Бурнашева
В.В., Захарова Е.Г., Винокурова Л.К.;
- "Технология организации образовательной деятельности обучающихся
через сезонные школы". Авторы МО учителей математики;
- "Формирование образовательных компетенций учащихся среднего звена
посредством социального партнерства". Авторы Турнина С.Д., Колтовская
С.Н.
- "Формирование социальных и проблемных компетенций обучающихся через
экстрим-путешествия". Авторы Корякина О.В., Чашкина М.Ф., Блахиров
Н.Н.;
- "Формирование читательской культуры посредством социального партнерства".
Автор Жулева Д.Ф.;
- "Айар абылан умсул5ана" Попова А.Д., Баланова П.С., Тарасова
Л.С., Герасимова О.П.
Гимназия как ресурсный центр в улусе, в республике. Реализация идей социального
партнерства.
- За учебный год проведены 2 республиканские научно-практические конференции;
- Для учителей математики республики проведены фундаментальные курсы "Компетентностный
подход к обучению математике";
- Для учителей села Ытык-Кюель, проходящих аттестацию на высшую квалификационную
категорию 2 раза проведены семинары на тему "Технология разработки
образовательных программ учителей";
- В течение года работали лагеря и сезонные школы республиканского статуса,
где обучалось всего 278 учащихся из многих улусов республики;
- Учителями гимназии - руководителями улусных методических объединений
проведены 11 семинаров по различным проблемам преподавания предметов и
по вопросам воспитания обучающихся;
- По инициативе гимназии создана наслежная аналитическая группа по изучению
социокультурной ситуации в селе Ытык-Кюель. Результаты анализа озвучены
на октябрьском совещании учителей, выявлены препятствующие и способствующие
факторы развития села. Успешным людям, лучшим руководителям организаций
и семьям вручены специальные номинации общественного признания. По определению
путей решения проблем местного социума проведена проектная деятельность
педагогов гимназии;
- Проведен Форум выпускников образовательных учреждений села Ытык-Кюель,
где выпускниками выполнены технические задания по решению проблем местного
социума и социализации выпускников в условиях высшего и среднего образовательного
учреждения. Экспертами по оценке технических заданий работали общественные
эксперты.
- При организации республиканских мординовских чтений учащихся и философских
чтений педагогов привлечены академики Академии наук, доктора и кандидаты
философских и педагогических наук, работники СМИ, преподаватели и руководители
высших школ Республики;
- На базе гимназии проведены Дни ФМФ "Ленский край", где принимали
участие лидеры физико-математического движения улуса, республики, работники
"Ленского края".
XI. Воспитательно - образовательная деятельность
Главные цели учебного года - изучение жизни и научной, общественной,
педагогической деятельности Авксентия Егоровича Мординова; Организация
юбилейных воспитательных мероприятий согласно плану юбилейной комиссии;
Формирование образовательных компетенций обучающихся на примере жизнедеятельности
А.Е. Мординова.
Содержание воспитательной работы в гимназии является ключевым, главным
звеном в системе формирования ключевых образовательных компетенций. Главную
цель данного направления мы видим в создании каждым членом коллектива
благоприятных условий для развития и усвоения учащимися социально значимых
умений, позволяющих им успешно адаптироваться к быстро меняющимся, а порой
сложным и необычным жизненным ситуациям. Коллективом определены 7 ключевых
компетенций, над формированием которых должны работать педагоги, родители,
представители общественности. При этом социально значимые умения должны
формироваться на фоне успешности ученика, что позволит им обрести уверенность
в себе, чувствовать свою значимость как личность. В связи с этим гимназия
работает над созданием комплекса эффективных компетентностных методов
и форм воспитательной работы. Одним из факторов эффективной работы является
деятельность органа детского самоуправления, лидеров гимназии. За отчетный
период коллективом и лидерами созданы такие условия в воспитательной работе,
при котором старшеклассники сами разрабатывают проекты и проводят классные
часы для младших школьников; по собственным проектам организуют школьные
вечера, конкурсы, различные мероприятия; самостоятельно устанавливают
связь со сверстниками из других школ и проводят совместные мероприятия;
знакомятся с особенностями деятельности организаций, учреждений села;
организуют встречи с представителями творческой интеллигенции, духовными
лидерами, со специалистами различных профилей и др. Гимназисты активно
участвуют в реализации таких социально значимых проектов как "Милосердие",
"Старшее поколение - наши помощники и духовные наставники",
в акциях "Благоустройство родного села - дело каждого из нас"
и др.
В формировании ключевых компетенций у учащихся значительную роль играет
деятельность некоммерческого общественного Клуба "Политолог".
Данная организация известна не только в гимназии, но и в регионе, и в
республике тем, что занимается гражданско-правовым воспитанием школьников
и держит тесную связь с учащимися других улусов и школ г. Якутска. Мы
считаем, что наши старшеклассники - лидеры имеют потенциальные возможности,
организаторские умения и навыки, для того чтобы стать инициаторами, ядром
организации детской самостоятельной деятельности школьников улуса, региона.
Все это создает перспективу на разработку Проекта, способного интегрировать
воспитательные возможности органов детского самоуправления других школ.
В связи с 100-летним юбилеем А.Е. Мординова разработан специальный план
юбилейных мероприятий, согласно которому гимназии проведена серия классных
часов, внеклассных мероприятий, защита творческих проектов, встречи с
учеными-философами, поисково-исследовательская работа по изучению жизни
и творчества выдающегося ученого, образовательные экспедиции, День науки,
мординовские чтения, отчетный совместный концерт учащихся и родителей
и др.
Основные результаты:
В 2009-2010 учебном году работали 18 классных руководителя. Из них высшую
квалификационную категорию имеет 13 педагогов, первую квалификационную
категорию 3 педагога, 2 педагога имеют вторую категорию. Все классные
руководители имеют высшее образование.
Основные проблемы, на которых была направлена воспитательная работа, были
связаны с вопросами общения, рассмотрением конфликтных ситуаций между
детьми, единичными случаями нарушения Устава гимназии отдельными учащимися.
Исходя из этого, за учебный год особое внимание было уделено профилактике
правонарушений среди учащихся. По результатам года учащихся, состоящих
на учете в ПДН и КДН, нет. На внутришкольном учете состоят всего 53 учащихся.
40 учащихся, отстающих по учебе и нуждающихся в индивидуальных консультациях
учителей-предметников. 13 учащихся, нуждающихся в коррекции поведения,
т.е. не организованные - опаздывающие на уроки или нарушающие режим учащегося.
За год классными руководителями в 18 классах проведено 384 классных часов,
в том числе по профилактике правонарушений 201. Как инновационное образовательное
учреждение гимназия особое внимание уделяет занятости обучающихся во внеурочное
время учащихся.
В начале учебного года все классы защитили свои образовательные проекты
и работали по реализации собственных проектов. Учащиеся среднего звена
работали тьюторами воспитанников дошкольных учреждений и учащихся 1 ступени,
организовывали для малышей спортивные, культурно-досуговые мероприятия,
помогали в оформлении к Новому году, выезжали с шефской помощью в Дом
престарелых. Проекты старшеклассников были включены в план работы Совета
лидеров гимназии, главной целью которого была организация досуга гимназистов.
Проведены такие воспитательные мероприятия, как:
1. Осенние военно-спортивные сборы для юношей 10 классов.
2. "Юная хозяйка" - обучение азам ведения домоводства для девушек
10 классов.
3. Выезд учащихся 5-8 классов в образовательные экспедиции по наслегам
улуса.
4. Собеседование заместителя директора по воспитательной работе, психолога,
социального педагога с вновь прибывшими в гимназию с целью ознакомления
с Уставом гимназии.
5. Собрания в классах Администрации гимназии "Вопросы - ответы".
6. Общие собрания учащихся по ступеням по профилактике правонарушений
в 1 и 2 полугодии.
7. Декада "Закон и порядок".
8. Посвящение в члены ДО "Эрэл".
9. Посвящение в гимназисты.
10. Тематические классные часы
11. Профилактика ТБ на автодорогах с участием сотрудников ГАИ.
12. Встречи с духовными лидерами
13. Комплексная спартакиада во всем видам спорта.
14. Весенний лыжный десант "Тропы мужества" учащихся 5-10 классов.
15. Велопробег "Никто не забыт, ничто не забыто" с участием
всех гимназистов.
16. Национальный праздник "Ысыах".
17. Индивидуальные беседы членов Совета лидеров с учащимися, имеющими
проблемы в учебе и поведении.
18. Правовое воспитание гимназистов, также совместные проекты с ДО других
школ ОО гимназии "Политолог".
19. Выходы по предприятиям и организациям с.Ытык-Кюель членов ПОШ (профессиональной
организации школьников) по специальной программе социального партнерства
В каникулярные дни и летнее время на базе гимназии работало 8 лагерей
с общим охватом учащихся на 70 %. Летом 2010 года при гимназии работало
5 лагерей республиканского статуса и 3 лагеря улусного статуса, в котором
отдыхали свыше 200 детей улуса и республики. За этот учебный год добились
100% охвата учащихся гимназии занятостью во внеурочное время за счет договора
сотрудничества с детской музыкальной школой имени Ф.С. Аргунова, ДНАТ
"Дружба", детским театром "Кэскил", СЮН. Также внутри
гимназии работают кружки технической, художественно-эстетической направленности.
В конце учебного года проводится отчет-презентация достижений воспитанников
кружков.
Кроме кружков дополнительное образование осуществлялось через реализацию
6 образовательных проектов учителей гимназии, направленных на формирование
образовательных компетенций обучающихся и на решение проблем местного
социума. Ключевыми словами организации дополнительного образования послужили
понятия "социальное партнерство", "компетентность"
и "социокультурный контекст"
Работа с родителями.
Работа с родителями велась по плану воспитательной работы классных руководителей.
За отчетный период основными направлениями данной работы являлись:
- проведение субботников по улучшению материальной базы школы;
- участие на субботниках по благоустройству территории;
- участие в воспитательной работе по классам;
- участие в лекториях, на родительских собраниях и конференциях.
В классах, где классный руководитель активно привлекает родителей к воспитательной
работе, где родители чувствуют себя соучастниками образовательного процесса,
проводится эффективная работа по повышению мотивации к обучению, общественной
активности учащихся.
Перспективными задачами по данному направлению являются:
- пересмотр механизмов привлечения каждого ученика в активную созидательную
деятельность с учетом интересов и потребностей каждого;
- создание комплекса компетентностных подходов, методов и форм совместной
работы для достижения наибольшей эффективности социального партнерства
с организациями и учреждениями;
- проведение просветительской работы среди родителей по формированию коммуникативных,
социально-трудовых, общекультурных компетенций и компетенций личностного
самосовершенстования в семейном воспитании. Считаем, что работа с родителями
не соответствует требованиям современной школы и требует коренных качественных
изменений, усовершенствования и обогащения содержания совместной работы.
В дальнейшем предстоит работать по повышению активности родителей, по
развитию родительской компетентности, по привлечению всех родителей к
управлению образовательной деятельностью гимназии.
Работа психолого-медицинской службы:
Для учащихся:
" Классные часы по темам "Адаптация пятиклассников" (5
классы), "Самооценка: её роль в жизни человека" (7, 8 классы),
"Секреты выбора профессии" (8, 9 классы), "Подростковый
период" (6, 7, 8 классы), "Мой последний год в школе" (11
классы), "Я и мы" (5 классы) ,
" диспуты в 7-х, 8-х, 9-х классах, школьная Благотворительная акция
для малообеспеченных семей (участвовали учащиеся с 5-11 классы, учителя,
работники гимназии),
" круглые столы на тему о ценности жизни, позитивном отношении к
себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии
со сверстниками и противоположным полом с 7-11 классы.
" индивидуальные беседы, тренинги психолога гимназии Сидоровой С.Н.
с учащимися, состоящими на внутришкольном учете (круглый год).
" отслеживание динамики уровня сформированности образовательных компетенций
с 5-11 кл. (круглый год);
" отслеживание динамики уровня сформированности предметных компетенций
компетенций с 5-11 кл. (круглый год);
" отслеживание динамики уровня сформированности социально значимых
личностных качеств обучающихся компетенций с 5-11 кл. (круглый год),
" лекторий специалистов ЦУБ "Твое здоровье в твоих руках"
с 5-11 классы,
" помощь и участие в НПК "Шаг в будущее",
Для педагогов:
" информирования об особенностях протекания кризиса подросткового
возраста (школьный психолог, медик), использование совместных форм деятельности
(педагоги-учащиеся, педагоги-родители) - крглогодично,
" совместная деятельность родителей и детей (семинары, лекции, беседы),
" мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического
микроклимата в педколлективе,
" общешкольное участие в "Месячнике психологического здоровья
учащихся".
Для родителей:
" Индивидуальные беседы, консультации школьного психолога и медика
(круглогодично).
" Участие в Благотворительной акции для малообеспеченных семей (ноябрь,
2010 г.),
" совместная деятельность родителей и детей направленная на гармонизацию
детско-родительских отношений (походы, спортивные соревнования, семейные
конкурсы и т.д.),
" установление связи "Семья и школа"
XII.Результаты образовательной деятельности
Значимые итоги образовательной деятельности гимназии за отчетный период
" Из 63 выпускников в ВУЗ-ы поступили 59, в ССУЗы-4. Центральные
ВУЗ-19. Восемь учащихся поступили по результатам олимпиады в центральные
ВУЗ-ы. По результатам олимпиады СВФУ-6. На коммерческие места-8
Технические-20, медицинские -3, филологические-5 , социально-экономические-
13, юридические-6, исторический-1, биолого-географические-2, горно-геологические-2,инфор-математические-9,
культурно-спортивные-1, сельскохозяйственные-1
" Достойно и качественно проведены запланированные мероприятия, посвященные
юбилею А.Е. Мординова;
" Создан и систематизирован материал школьного музея А.Е. Мординова;
" Создана система образовательной деятельности и усовершенствуется
технология реализации компетентностного подхода к образованию;
" Продолжается работа по адаптации образовательной среды гимназии
к образовательным потребностям детей;
" Проводится целенаправленная работа по формированию социально значимых
личностных качеств обучающихся;
" Разрабатываются механизмы реализации образовательных проектов педагогов
по формированию компетентностей обучающихся;
" Совершенствуется работа детского самоуправления;
" Ведется работа по предупреждению правонарушений, осуществлялась
профилактическая работа, правовое воспитание;
" Гимназия приобретает статус действующего, востребованного Ресурсного
Центра в улусе, в республике;
" Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
" Укрепляется материальная база гимназии.
XIII. Обеспечение безопасности жизни обучающихся. Укрепление здоровья.
Медицинское обслуживание в гимназии осуществляется школьным фельдшером.
Для проведения профилактических прививок в течение года работал прививочный
кабинет. Специалистами проводились медицинские осмотры учащихся 5- 11
классов. Все учащиеся охвачены педиатрическим осмотром. Для учащихся гимназии
осуществляется двухразовое горячее питание, для воспитанников интерната
- четырехразовое.
За качеством обслуживания в школьной столовой следила комиссия, состоящая
из родителей.
В холодные месяцы (с октября 2009 по март 2010 года) в объектах гимназии
(прогимназия, гимназия, интернат) работали теплые туалеты. При низких
температурах в целях профилактики заболеваемости согласно рекомендациям
МО РС(Я) и УУО занятия в гимназии отменялись. Обеспечение безопасности
обучающихся осуществляется ГУП "Охрана" (лицензия № от г.).
Проведены 2 учебно-тренировочных занятия по пожарной безопасности. Состояние
АПС соответствует требованиям и работает согласно установленным нормам.
Классными руководителями проведены классные часы по ведению здорового
образа жизни и безопасности жизнедеятельности обучающихся. Укрепление
здоровья и формирование компетенций личностного самосовершенствования
осуществлялось согласно проекту учителей физкультуры "Гимназия -
территория здоровья"
XIV. Основные сохраняющиеся проблемы гимназии.
1. По объективным причинам задерживается проектирование и строительство
нового здания гимназии;
2. Из-за актированных дней допускаются случаи отставания от программы
обучения. Уплотнение программ обучения в целях выполнения стандарта отражается
на качество обучения;
3. Нет учебников по формированию предметных компетентностей;
4. На недостаточном уровне осуществляется индивидуализация обучения. Нет
четких механизмов реализации ИОТ обучающихся;
5. Нет четкого механизма контроля за реализацией образовательных проектов
педагогов, направленных на формирование компетентностей обучающихся и
на решение проблем местного социума;
6. Из-за сложности и многообразия образовательных явлений, лежащих в основу
социокультурного подхода к образованию, а также из-за нехватки времени,
педагоги затрудняются в определении содержания и механизмов реализации
социокультурного подхода к образованию;
7. Родители слабо привлекаются к управлению образовательным процессом
в гимназии;
XV. Задачи образовательной деятельности гимназии, требующие решения на
2010-2011 учебный год
1. Повысить качество образования за счет реализации компетентностного
и социокультурного подходов к образованию;
2. Усовершенствовать индивидуализацию образования через реализацию индивидуальных
образовательных траекторий;
3. Разработать четкий механизм контроля за реализацией образовательных
проектов, направленных на формирование компетентностей обучающихся и на
решение проблем местного социума;
4. Усовершенствовать технологию подготовки обучающихся к ЕГЭ;
5. Разработать механизмы контроля за выполнением муниципальных заданий:
содержание образовательных услуг, оценка качества через определение количественных
и качественных показателей, индикаторов;
6. Продолжить работу по повышению научно-методического и профессионального
уровня педагогов гимназии;
7. Усовершенствовать образовательную деятельность гимназии как Ресурсного
центра в улусе и в республике;
8. Разработать систему, технологию и механизмы работы по улучшению совместной
образовательной деятельности гимназии с родителями и социальными партнерами.
Модернизировать работу родительских комитетов классов, гимназии в целом.
Практиковать отчеты классных руководителей, социального педагога, психолога,
заместителя директора по воспитательной работе по улучшению качества работы
с родителями.