Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Таттинское муниципальное управление образованием
Таттинское муниципальное общеобразовательное учреждение
"Таттинская гимназия" им. А.Е. Мординова
Захарова Екатерина Григорьевна,
учитель английского языка
"Использование воспитательных возможностей в формировании социальной
компетенции
в процессе обучения английскому языку"
Аналитическая справка
с. Ытык-Кюель, 2010
Год рождения - 1960
ВУЗ, год окончания - ЯГУ, ФИЯ, учитель английского языка, 1984
Педагогический стаж - 24
Категория - высшая
Последняя аттестация - 2006
Звания, награды, премии - Отличник образования РС(Якутия),
победитель ПНПО " Лучший учитель России" ,
Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия)
Ученая степень - соискатель кафедры общей педагогики Педагогического
Института Якутского Государственного Университета на тему "Воспитательно-образовательная
среда как фактор формирования компетентности обучающихся в условиях сельской
гимназии", руководитель доктор педагогических наук, профессор Мордовская
А.В. Срок защиты - 2010 год
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три
года.
1.1. Позитивная динамика "успеваемости" учащихся за последние
три года.
Захарова Е.Г. - опытный, талантливый педагог
с высоким уровнем педагогического и методического
мастерства. 24 год кропотливой, творческой работы
отдала делу обучения и воспитания подрастающего
поколения. За личный вклад, внесенный в организации
и совершенствовании учебно-воспитательного
процесса, в обеспечении единства обучения и воспитания, за заслуги в интеллектуальном
и культурном развитии учащихся Екатерина Григорьевна вправе считаться
одним из ведущих учителей улуса, республики. Как учитель - профессионал
ежегодно добивается высоких результатов в преподавании английского языка.
Успеваемость (2006 -2007 учебный год)
Классы 6 б 7 а 7 б 8 б 9 в 11 а
Всего
учащихся 11 12 12 12 12 11
На "5",
" 4" 11 12 12 12 10 11
"3" - - - - 2 -
Не успев - - - - - -
% успев. 100 100 100 100 100 100
% качест 100 100 100 100 83 100
Успеваемость (2007 -2008 учебный год)
Классы 5 б 7 б 8 в 10 а 11 а 11 б 11 в
Всего
учащихся 20 11 10 10 10 9 15
На "5", 4" 18 11 9 10 10 8 14
"3" 2 - 1 - - 1 1
Не успев - - - - - - -
% успев. 100 100 100 100 100 100 100
% качест 90 100 90 100 100 89 93
Успеваемость (2008 -2009 учебный год)
Классы 5 б 6 б 8 а 8 б 9 б 9в 11а
Всего
учащихся 12 19 11 10 11 9 10
На "5",
" 4" 12 18 9 8 10 9 10
"3" - 1 2 2 1 - -
Не успев - - - - - - -
% успев. 100 100 100 100 100 100 100
% качест 100 94 82 80 99 100 100
Успеваемость (2009 -2010 учебный год)
Классы 5 а 5 б 6 б 7 б 9 а 9 б 10 в
Всего
учащихся 12 12 12 20 11 10 13
На "5",
" 4" 10 11 12 20 11 9 13
"3" - 1 - - - 1 -
Не успев - - - - - - -
% успев. 100 100 100 100 100 100 100
% качест 83 91 100 100 100 90 100
Динамика успеваемости по годам
1.2. Позитивная динамика "качества знаний" учащихся за последние
три года.
1.2.1. Захарова Е.Г. эффективно работает над повышением качества знаний
учащихся по английскому языку, начиная с прогимназических классов. В седьмых
классах среди учащихся, желающих учиться в предпрофильном классе с гуманитарным
уклоном, проводит диагностику степени усвоения учащимися английского языка.
В диагностическую карту входят: особенности памяти, аудирование, чтение,
грамматика, запас слов, владение диалогической и монологической речью,
а также личностные качества. В карте прогнозирования выявляются способствующие
и препятствующие факторы в повышении качества знаний обучающихся; делаются
выводы и соответствующие рекомендации.
1.2.2. Разработана система контроля обученности учащихся английскому
языку, ведется мониторинг сформированности коммуникативных умений старшеклассников.
1.2.3. Хотя задания по ЕГЭ в последние годы усложняются результаты ЕГЭ
по английскому языку остаются стабильными поь уровню выше среднего по
республике.
Результат последнего года выше среднего по республики. Все сдавшие ЕГЭ
поступили ФИЯ, юридический на бюджетные места.
1.2.4. Многие выпускники гуманитарных классов
(иногда политехнических классов) связывают свою будущую профессию с английским
и
восточными языками.
1. Пинигина Надя -1994, ЯГУ, ФИЯ, английский язык (закончила университет
в Сербии)
2. Алексеева Зина - 1995, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
3. Неустроева Регина - 1995,ЯГУ, ФИЯ, английский язык
4. Огонеров Ганя - 1995, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
5. Уварова Мавра - 1995, Пединститут, английский язык
6. Белолюбская Галя - 1995, ЯГУ, английский язык
7. Быллырытова Наташа - 1996, Иркутск, японский язык
8. Кириллин Айаал - 1996, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
9. Хатылыков Сережа - 1997,ЯГУ, китайский язык
10. Попова Лена - 1997, Москва, туризм
11. Калачева Сардана - 1999, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
12. Варламова Туяра -1999, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
13. Парфенова Надя - 1999,ЯГУ, ФФ, русский-английский
14. Неустроева Женя- 2001, ЯГУ, ФИЯ, японский язык
15. Луковцева Люба - 2001 - Иркутск, китайский язык
16. Захарова Жанна - 2002 - Иркутск, английский язык
17. Неустроева Женя - 2002 - Санкт-Петербург, пединститут, английский
язык (дошк.)
18. Свинобоева Алла - 2003- ЯГУ, ФИЯ, английский язык
19. Кулаковская Алена - 2003 - Иркутск, корейский язык
20. Онопрова Надя - 2003 - ЯГУ, ФИЯ, английский язык
21. Николаева Сардана - 2003 - ЯГУ, ФИЯ, английский язык
22. Степанова Света - 2003 - ЯГУ, ФИЯ, китайский язык
23. Колодезникова Лена - 2004 - ЯГУ, ФФ, русский - английский
24. Копылова Маша - 2004 - ЯГУ, ФФ, русский-английский
25. Репина Саргы - 2004 - ЯГУ, ФИЯ, английский язык
26. Афанасьева Майя - ЯГУ, ФИЯ, японский язык
27. Цыремпилов Сергей -2006- ЯГУ, ФИЯ, английский язык
28. Бойтунова Надя - 2007, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
29. Большаков Витя - 2007, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
30. Новгородова Вероника - 2007, ЯГУ, ФИЯ, английский язык
31. Иевлева Маша - - ЯГУ, ФЛФ, саха - английский язык
32. Аргунов Айаал - - ЯГУ, ФИЯ, немецкий язык
33. Винокурова Аня- ЯГУ, ФИЯ, английский язык
34. Иванов Саша-- ЯГУ, ФИЯ, английский язык
35. Старостина Таттана- Санкт-Петербург, пединститут, английский язык
(дошк.)
36. Первая выпускница ЫКСШ - 1989 год - Попова Яна Ильинична, Иркутск,
английский язык, кандидат педагогических наук, учительница Таттинской
гимназии
1.3. Увеличение количества учащихся (в процентах, принимающих участие
в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней).
Школьная олимпиада проводится для отбора учащихся на олимпиаду региона
"Заречье", которая проводится до муниципальной в декабре месяце.
Отбирается только один участник с улуса по 9, 10, 11 классам.
В муниципальной олимпиаде учащиеся подразделяются на 2 группы: на базовый
уровень (10 школ) и повышенный уровень обучения. В группу с повышенным
уровнем обучения входят 4 школы - гимназия, технический лицей, Чичимахская
и Харбалахская школы (4 часа в неделю).
Учащиеся Екатерины Григорьевны ежегодно участвуют в олимпиадах трех уровней:
школьные, муниципальные, региона "Заречье"
Год Участники и победители
школьных олимпиад Победители муниципальных Победители
региональных
2005-2006 8 классы
Аргунова Оля - 1м
Неустроева Саина - 2м
Винокурова Нария -3м
Караканов Петя
Токумов Марик
Караканов Сережа
9 классы
Бойтунова Надя - 1 м
Давыдова Надя - 2 м
Алексеева Лиза - 3 м
Миронова Люба
Большаков Витя
Новгородова Вероника
11 классы
1.Цыремпилов Сережа
2.Сивцева Сардана 8 классы
Аргунова Оля - 1 м
Неустроева Саина - 2 м
Винокурова Нария - 2 м
9 классов нет
10 классы
Бойтунова Надя - 2 м
Давыдова Надя - 3 м
11 классы
Цыремпилов Сережа - 1 м
Сивцева Сардана - 2 м
Гимназия не участвовала
2006-
2007 9 классы
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
Старостина Таттана
10 классы
Афанасьева Лена
Иевлева Маша
Винокурова Нария - 1 м
11 классы
Давыдова Надя
Бойтунова Надя - 2 м
Большаков Витя
Новгородова Вероника- 1 м 9 классы
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
10 классы
Афанасьева Лена
Иевлева Маша
Винокурова Нария - 1 м
11 классы
Бойтунова Надя -1 м
Большаков Витя -Новгородова Вероника- 2 м Гимназия не участвовала
2007-
2008 9классы
Макарова Кюнней -1 м
10 классы
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
Старостина Таттана
11 классы
Афанасьева Лена
Иевлева Маша
Винокурова Нария - 1 м 9классы
Макарова Кюнней -1 м
10 классы
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
11 классы
Винокурова Нария - 1 м Гимназия не участвовала
2008-
2009 9классы
Макарова Кюнней -1 м
10 классы
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
Старостина Таттана
11 классы
Афанасьева Лена
Иевлева Маша
Винокурова Нария - 1 м 9классы
Макарова Кюнней -1 м
10 классы
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
11 классы
Винокурова Нария - 1 м Гимназия не участвовала участвовала в "Заречье"
Республиканская Олимпиада
9классы
Макарова Кюнней -
10 классы
Платонова Маша
2009
2010 9 классы
Васильева Катя - 1 м
Макарова Аня - 2 м
10классы
Макарова Кюнней -1 м
11 классы
Аргунов Айаал
Винокурова Аня - 2 м
Платонова Маша -1 м
Старостина Таттана - 3 м 9 классы
Макарова Аня - 1 м
10классы
Макарова Кюнней -1 м
11 классы
Винокурова Аня - 1 м
Платонова Маша -2 м
Гимназия не участвовала в "Заречье"
1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся
по данному предмету (проектов, исследований и др.)
Екатерина Григорьевна создает благоприятные
условия для повышения мотивации, развития
творческих способностей, самостоятельности,
ответственности обучающихся через вовлечение
их в проектную деятельность. В предыдущие
годы многие учащиеся гуманитарных классов
выполняли исследовательские работы под
руководством Захаровой Е.Г. и успешно
участвовали в улусных, региональных и республиканских научно- практических
конференциях "Шаг в будущее".
Описание проектов учащихся, разработанных за последние 3 года.
Составители. Название сборника
Год составления
Содержание Литература Под
твер
жде
ние
Давыдова Надя, ученица 8 гум. класса.
"Аудирование
для начинающих"
2003 г.
Сборник состоит из детских стихов, скороговорок на английком языке. Цель-
тренировка по аудированию на начальном этапе. Тексты стихов и скороговорок
даны с пропущенными словами или с неправильным порядком строк, которые
надо восстановить после прослушивания текстов "FOX IN SOCKS"
"GREEN EGGS
AND HAM"
"HOP ON POP"
"THE CAT IN THE
HAT" by Dr.Seuuss,
Boston,USA 2000
См.
при
лож.
Копылова Маша, Репина Саргы,
учащиеся 10 гум. класса
"Мы готовимся к ЕГЭ. Диалоги"
2003 г. Цель сборника - представить образцы разговорных выражений и стиль
диалогической речи, которые помогают учащимся составить свои собственные
диалоги.
Предназначен для старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. Сборник состоит
из коротких диалогов по темам "Молодежные проблемы", "Защита
окружающей среды",
" Sketches in English for beginners"- М.,ВЫСШАЯ ШКОЛА,1998,
"English in dialogues and situations"-М.,ИНФРА,2001;"Готовые
экзаменационные ответы, 11класс"-С-Пб, ТРИГАН, 2001;
Л.Г.Чичерова "Read and speak English" - С-Пб,КАРО, 2002.
См. при
лож.
Миронова Люба, ученица 9 гум. класса
"Английский
на каждый день"
2004 г. Цель сборника - развитие разговорной речи на основе диалогов на
каждый день.
Сборник составлен из 30 диалогов по теме "Покупки": по разделам
"Покупка в супермаркете", "Покупка продуктов", "Покупка
одежды". Т.Ю.Дроздова"Everyday English",С-Пб, АНТОЛОГИЯ,2003
"English in dialogues and situations"-М.,ИНФРА, 2001;
Л.Г.Чичерова "Read and speak English" - С-Пб,КАРО, 2002 См.
при
лож
Бойтунова Надя,
Давыдова Надя, учащиеся 9 гум. класса.
"Аутентичные тексты для аудирования"
2005 г. Предназначен для 10 -11 классов общеобразовательных школ, для
8 -9 классов с углубленным изучением. Сборник состоит из аутентичных текстов
с пропущенными словами или с неправильным порядком строк, которые надо
востановить после прослушивания текстов из жизни подростков стран изучаемого
языка
Цель- тренировка по аудированию, расширение лексического запаса "IDEAS
AND ISSUES"
Pre - Intermediate
Сборник текстов для чтения и аудирования - С-Пб КАРО,2004 См.
при
лож
Новгородова Вероника
Луковцева Ж.анна, учащиеся 10 гум. класса.
Аутентичные тексты для аудирования
2006 г.
Предназначен для 8-9 классов общеобразовательных школ, для 7-8 классов
с углубленным изучением. Сборник состоит из аутентичных текстов с пропущенными
словами или с неправильным порядком строк, которые надо восстановить после
прослушивания текстов из жизни подростков стран изучаемого языка
Цель- тренировка по аудированию, расширение лексического запаса
"IDEAS AND ISSUES"
Intermediate
Сборник текстов для чтения и аудирования - С-Пб КАРО,2004
Cм.
При
лож.
1.5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение % учащихся в классе,
испытывающих интерес к изучению данного предмета).
Екатерина Григорьевна умеет заинтересовать
учащихся своим предметом, мотивировать их к
учебной деятельности. Ежегодно растет количество
учащихся, желающих глубже изучить английский язык.
Динамика роста мотивации к изучению английского языка
№ Фамилия, имя
ученика Уровень мотивации к учебе учащихся
2007-2008 гг.
(9 предпроф. с гуман. уклоном) 2008-2009 гг.
(10 гуман.класс) 2009-2010 гг.
(11 гуман.класс)
1. Аргунов Айаал выс. выс. выс.
2. Андаросова Маша выс. выс. выс.
3. Винокурова Аня выс. выс. выс.
4. Дарбасова Настя сред выс. выс.
5. Иванова Лиана выс. выс. выс.
6. Иванов Александр выс. выс. выс.
7. Никифоров Витя выс. выс. выс.
8. Мырсанов Айтал сред выс. выс.
9. Платонова Маша сред сред выс.
10 Павлов Гоша низ сред выс.
11. Старостина Татана сред. сред. сред
Итого:
1
4
5
3
7
1
9
% 9 % 37% 46% - 28% 64% - 9% 82%
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по английскому
языку
2.1.Организация внеурочной деятельности
2.2.Результаты
(творческие работы, участие конференциях, конкурсах, концертах) 2.3 Достижения
Кружок "Let it be"
( песни, стихи, драматические представления на англ.языке)
2004 - 2005 уч. годы
Всего - 10 учащихся 5 - 6 кл. - Кукольное представление русских сказок
"Репка" в Новогоднем представлении.
Диплом 1 степени за лучшее
кукольное представление кружковцев и учащихся 6 "б" кл.
- Конкурс чтецов на англ. языке
Иванов Саша - "Лучший чтец на английском языке"
- Грамота за активное участие
кружка "Let it be"в мероприятих прогимназии
- Кукольное представление русских сказок "Колобок" в Новогоднем
представлении.
- Конкурс песен и чтецов на английском языке
Аргунова Оля - 1 место по результатам школьного тестирования среди 6 кл.
Винокурова Нария - 2-3 место по результатам школьного тестирования среди
6 классов
Неустроева Саина - 4 место по результатам школьного тестирования среди
6 кл.
Грамота Местниковой Наташе за исполнение песни на английском языке
2 2005 - 2006 уч. годы
Всего - 14 учащихся 5, 6, 7 кл.
- организация вечера ко Дню Святого Валентина
- Конкурс песен и чтецов на английском языке
- концерт в детском приюте "Мичээр"
- школьная олимпиада по английскому языку для 5 - 7 классов Школьная олимпиада
5кл. - Васильева Катя - 1 м.
Макарова Аня - 3 м.
6 кл. - Огонеров Вадим - 2 м.
Неустроева Нария -3 м.
7кл. - Попова Лена - 1м.
Иванов Саша - 2 м.
3 Факультатив
2005 - 2006 уч. годы
всего - 9 учащихся - 8-9 кл.
8учащихся - 11 класс
(переводоведение, подбор аутентичных материалов, подготовка к олимпиадам,
ЕГЭ)
Репина Саргы- Диплом 1 степени за импрозированный перевод русских сказок
на английский язык на Мординовских чтениях
Копылова Маша, Афансьева Майя -
- Диплом 111 степени за проект сборника Мы готовимся к ЕГЭ .Диалоги
Сивцева Сарадана ( 10 кл.)
Сидорова Июлия,Никифорова
Маша,Копылова Маша (11 кл) - победители викторины
- творческий конкурс в неделе гуманитарных наук
- школьный конкурс рефератов, проектов, докладов
- школьная, улусная олимпиада
- помощь в репетициях песен и стихов членов кружка "Let it be"
- организация заочной викторины об Англии, о США Школьная олимпиада
8 классы
Бойтунова НадяДавыдова Надя, Алексеева Лиза, Миронова Люба, Новгородова
Вероника, Большаков Витя
9 классы
Цыремпилов Сережа, Сивцева Сардана
Старостин Петя
11 классы
Копылова Маша, Репина Саргы,Колодезникова Лена, Афанасьева Майя, Сидорова
Июлия
Улусная олимпиада
8 кл - Бойтунова Надя - 1м.
Давыдова Надя - 2 м.
9 кл.- Цыремпилов Сережа - 1м.
11кл.-Копылова Маша - 1 м.
Репина Саргы - 2 м.
Колодезникова Лена - 3 м.
Регион "Заречье"
Цыремпилов Сережа - 1 м.
4 Факультатив
2006 - 2007 уч. годы
всего - 9 учащихся - 8-9 кл.
8учащихся - 11 класс
Грамота за проект сборника Английский на каждый день
Алексеева Лиза. 9 класс
Диплом 1 степени за разработку сборника Аудирование для начинающих .Давыдова
Надя, 9класс
- творческий конкурс в неделе гуманитарных наук
- школьный конкурс рефератов, проектов, докладов
- школьная, улусная олимпиада
Школьная олимпиада - 9 классы
Бойтунова Надя, Давыдова Надя, Алексеева Лиза, Новгородова Вероника, Миронова
Люба
10 классы- Цыремпилов С., Сивцева С.
Муниципальная олимпиада
9 кл - Бойтунова Надя - 1м.
Давыдова Надя - 2 м.
10 кл.- Цыремпилов Сережа - 1м.
Сивцева Сардана - 3м
Регион "Заречье"
Бойтунова Надя - 3 м.
5 "
2008 - 2010 уч. годы
Элективный курс
"Why not to be interpretor"
Всего - 10 учащихся - 9класс
Всего - 10 учащихся - 10 класс
( перевод разговорной устной речи, знакомство с теорией перевода, c историей,
традициями, обычаями народа Саха для ведения экскурсий)
Платонова Маша, Наумова Лена
Грамота за разработку проекта сборника "Аутентичные тексты для аудирования"
( для 8-9 классов)
Винокурова Аня- разработка
"Словарь компьютерной речи"
Дьякчова Дуня - разработка викторины
- победители викторины.
- школьный конкурс рефератов, проектов, докладов
- помощь в репетициях песен и стихов членов кружка "Let it be"
- школьная, улусная олимпиада
- организация заочной викторины об Англии, о США
Школьная олимпиада
Макарова Кюнней - 2 место в улусной НПК "Разработка граммаьтических
тестов по комп. программе.
Регион "Заречье"
НПК диплом 3 степени
Винокурова Аня
"Словарь компьютерной лексики на английском языке" - 2009
Дьячкова Дуня - диплом 2 стпени региона, диплом 1 степени республиканской
НПК
"Компьбтерная разработка викторины по краеведении."2009
Захаров Женя - лауреат Мординовский чтений "Традиции Саха народа"
( на англ. Языке)
3. Критерий "Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению
функций классного руководителя"
3.1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества,
взаимопомощи, толерантности).
Учащиеся прогимназического 7 "б" класса, выпущенного Захаровой
Е.Г. в 2005 году, отличались высокой мотивацией к обучению,
организованностью, самостоятельностью,
сплоченностью. За 3 года Екатерина Григорьевна сумела создать дружный
коллектив единомышленников, активно участвующих во всех делах класса школы.
За эффективную учебно-воспитательную работу, проведенную Екатериной Григорьевной,
класс был рекомендован для участия в школьном конкурсе "Лучший класс"
и стал победителем.
1. План воспитательной работы в классе, утвержденный зам. директора по
воспитательной работе;
2. Мониторинг достижений учащихся 7 "б" класса;
3. Результаты изучения психологических особенностей классного коллектива.
4. Почетная Грамота администрации гимназии по результатам школьного конкурса
"Лучший класс";
3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
Екатерина Григорьевна как классный руководитель постоянно поддерживала
связь с родителями. Родители 7 "б" класса стали первыми помощниками
и единомышленниками классного руководителя. Направления сотрудничества
Захаровой Е.Г. с родителями класса:
1. Учебная деятельность:
- Контроль за выполнением домашних работ;
- Совместная проверка дневников обучающихся;
- Участие в смотре знаний;
- Посещение уроков;
- Обсуждение учебной деятельности на родительских собраниях;
- Организация репетиторства для учащихся, испытывающих трудности в обучении
по отдельным предметам;
2. Воспитательная работа:
- Проведение тематических классных часов;
- Участие в проводимых культурно-спортивных мероприятиях в классе;
- Индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы в общении, в адаптации;
- Приглашение медиков по ведению здорового образа жизни;
- Ведение профилактической работы по соблюдению Устава гимназии, правонарушению;
- Участие в организации и в проведении педагогических консилиумов в период
адаптации в 5 классе и по окончании 7 класса в выборе предпрофильного
класса;
3. Укрепление материально-технической базы гимназии, оформление класса:
- Участие в субботниках, проводимых в классе, в школе;
- Оказание спонсорской помощи при проведении мероприятий, в оформлении
и озеленении класса, в укреплении материально-технической базы школы;
4. Социальное партнерство:
- Приглашение специалистов для проведения лекций и бесед по профориентации
и по различным темам;
- Организация экскурсий и встреч со специалистами по организациям, учреждениям
с. Ытык-Кюель;
- Организация шефской работы с детским приютом "Мичээр": материальная
помощь (книги, одежда, школьная принадлежность, игрушки и др.)
;
3.3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или позитивная динамика по
этому показателю).
В классе за 3 года не допущено ни одного случая нарушения Устава школы,
правонарушения.
3.4. Развитие самоуправления в классе.
Екатериной Григорьевной создана новая система самоуправления обучающихся
в классе, согласно которой создаются условия, где каждый ученик имеет
возможность реализовать себя в качестве управленца. Целью данной системы
является создание условий для развития коммуникативных и организаторских
способностей учащихся, формирование самостоятельности, ответственности,
творческих способностей. Принципами организации самоуправления являются
"ТРИ САМО: САМОанализ, САМОвоспитание, САМОразвитие". Девиз
класса: "Не бойся трудностей. Только в их преодолении развиваются
интеллект и воля".
По данной системе самоуправления в качестве старосты ежемесячно назначаются
2 ученика (1 мальчик - староста, 1 девочка - заместитель старосты) с учетом
индивидуальных особенностей и психологической совместимости учащихся.
В обязанности старосты и его заместителя входят: установление связи с
классным руководителем по различным организационным вопросам, организация
дежурства, контроль за выполнением домашних заданий, подготовка и проведение
классных часов (организация разработки проектов и их защиты, составление
вопросов викторины, конкурсов, интеллектуальных игр, приглашение родителей,
специалистов на классные часы и др.), организация работы редколлегии по
выпуску еженедельной газеты класса, привлечение учащихся в мероприятиях,
организуемых в школе.
3.5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
Класс, руководимый Екатериной Григорьевной, является одним из лучших классных
коллективов гимназии. Все учащиеся активно участвовали во всех мероприятиях,
проводимых в прогимназии. Не раз занимали 1 - ые и призовые места в различных
конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях,
проводимых в прогимназии и в гимназии.
3.6. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Класс активно участвовал в решении проблем местного социума по следующим
направлениям:
1.Участие в субботниках. Класс прикреплен к скверу Кулаковского А.Е. Отвечает
за чистоту и порядок в сквере, за озеленение;
2. Организация шефской работы с ветеранами;
3. Участие в общественно значимых акциях, мероприятиях;
4. Проведение благотворительных мероприятий, акций;
5. Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях села
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
в процессе обучения предмету и в воспитательной работе"
4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету. Захарова Е.Г. активно
использует информационно-коммуникационные технологии.
Техническая база использования ИКТ является полностью укомплектованный
компьютерный класс: 10 ученических компьютеров Celeron D 2.4 и AMD Athlon
64 - учительский, проектор с экраном и локальная сеть.
ИКТ используется:
- в проведении уроков при аудировании, в тренировке произношения, контроле
знаний школьников;
- занятий факультативов аудировании, в тренировке произношения, в говорении,
контроле знаний школьников;
- элективных курсов аудировании, в тренировке произношения, в говорении;
контроле знаний школьников;
- в проведении занятий летней школы "Нello!" по английскому
языку.
Компьютерные программы, используемые Захаровой Е.Г.: "Профессор Хиггинс";
"Репетитор"
4.2. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных
технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Использование образовательных технологий, разработка учебно-методического
комплекта, организация учебно-воспитательного процесса основывается на
основных идеях, положениях Программы опытно-экспериментальной работы и
Концепции обучения английскому языку.
4.2.1. Краткое описание авторской Программы опытно-экспериментальной Программы
на тему "Использование воспитательных возможностейв формировании
социальной компетенции в процессе обучения иностранному языку в условиях
сельской гимназии".
Актуальность программы продиктована тем, что сегодня, в условиях падения
нравственно-моральных устоев общества, обострения социальных проблем,
повышения негативного влияния средств массовой информации, ожесточения
правил выживания, воспитательный аспект обучения иностранному языку, обретает
особую значимость.
Теоретическую базу Проекта составляют труды Е.И. Вишневского, В.В. Краевского,
Е.Н. Пассова, Л.Н. Таранова, И.Э. Унт, А.В. Усовой, Г.И. Щукиной, Н. Е.
Щурковой и др.
Концепция направлена на разрешение противоречий, существующих в организации
процесса обучения иностранному языку в школе:
Первое противоречие: с одной стороны, высокими требованиями обучения иностранному
языку при сдаче ЕГЭ и низким качеством знаний выпускников сельских школ,
с другой;
Второе противоречие: с одной стороны, программой обучения иностранному
языку, требующей качественного подбора аутентичного и отечественного учебно-методического
комплекта и невозможностью приобретения полного учебно-методического комплекта,
с другой;
Целью Программы ОЭР является создание организационно-педагогических условий
оптимального использования воспитательных возможностей обучения иностранным
языкам.
Задачами исследования являются:
1.Разработка учебно-методического и развивающего комплекта культурологического
содержания, направленного на формирование личности ребенка;
2.Разработка коммуникативных технологий, позволяющих развивать образовательную
компетенцию, социально-значимые качества у обучающихся;
3.Разработка модели учителя иностранного языка - интерпретатора и носителя
родной культуры, способного сформировать у учащихся ту систему ценностей,
которая соответствует идеалу образования - человеку духовному;
4.Разработка модели взаимодействия триады "материалы - технология
- учитель".
Программа разработана согласно общепринятой модели опытно - экспериментальной
работы, структура и содержание соответствуют требованиям современной педагогической
науки.
В 2004 году Программа опытно - экспериментальной работы как Программа
диссертационной работы на тему "Оптимизация воспитательного аспекта
процесса обучения английскому языку" утверждена на заседании кафедры
общей педагогики Якутского Педагогического Института при ЯГУ. Руководитель
доктор педагогических наук профессор Д.А. Данилов.
Основная педагогическая деятельность Захаровой Е.Г. организуется и осуществляется,
исходя их данной Программы.
4.2.2. Краткое описание авторской Концепции "Оптимизация использования
воспитательных возможностей процесса обучения иностранному языку в сельской
гимназии"
Данная Концепция разработана, исходя из основных идей Программы опытно
- экспериментальной работы,
Основные положения Концепции:
1. Только через процесс овладения и пользования языком возможно превращение
биологического существа в социальное, разумное, духовное - в Человека.
Язык и культура - едины. Ведущим в этой паре является культура. Именно
культура с помощью языка - этого мощного инструмента - делает человека
Человеком;
2. Культура как система ценностей, используемая в качестве содержания
образования, становится тем пространством существования, благодаря которому
человек может стать человеком духовным;
3. Ценности как компоненты содержания воспитания в процессе обучения иностранному
языку:
- Общенациональные ценности: Россия, Республика Саха как ценность (процветание
страны и республики как цель);
- Общечеловеческие ценности: Истина как ценность (формирование потребности
в поиске истины);
- Жизнь (природа, жизнь человека и история человеческой цивилизации )
как ценность;
- Мировая культура как ценность (воспитание интернационализма, воспитание
чувства сопричастности к мировой истории);
- Свобода и права личности как ценность (воспитание правового сознания,
сознания собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству
людей);
- Общение и сотрудничество (в том числе межнациональное, кросс - культурное)
как ценность
4. Достижение качества содержания преподавания иностранного языка в школе
обуславливается:
- созданием учебно-методического и развивающего комплекта культурологического
содержания, направленного на формирование личности ребенка;
- разработкой коммуникативных технологий, позволяющих развивать образовательную
компетенцию, социально-значимые качества у обучающихся;
- разработкой модели учителя иностранного языка - интерпретатора и носителя
родной культуры, способного сформировать у учащихся ту систему ценностей,
которая соответствует идеалу образования - человеку духовному;
Основные Положения Концепции реализуются в процессе урока, в организации
внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся (см. приложение
"Система педагогической деятельности по реализации Концепции обучения
иностранному языку").
4.2.3. Краткое описание технологии "Поисковый метод обучения английскому
языку"
Основные идеи технологии организации самостоятельной поисковой деятельности
учащихся предполагают:
Принцип гуманизации - учет интересов, индивидуальных особенностей ученика,
поворот к нему не как к объекту, а как к субъекту обучения, что является
составляющим гимназического образования. Для выявления способностей к
английскому языку необходим а их диагностика и прогнозирование, а также
отслеживание динамики развития ЗУНТ (знаний, умений, навыков, творчества)
у учащихся;
2. Принцип гуманитаризации, где по объяснению профессора Свободного Университета
"Эврика" В.И. Михайлова, входят историзм, проблемность и рефлексия,
что неизменно ве
дет к самообразованию.
Ведущей идеей реализации этих принципов является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ самого ученика,
а именно ПОИСКОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, а в изучении
иностранного языка - это языковое самообразование. Именно путем поиска
через ТРУД, ИГРУ, ОБЩЕНИЕ И МЫШЛЕНИЕ ученик приобретает навыки языкового
самообразования.
Характеристика технологии ПОИСКОВОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ученика:
1. Постановка проблем, поиск ее формулировки с различных точек зрения;
2. Поиск фактов для лучшего понимания проблемы, возможностей решения;
3. Поиск идей, которые выдвигаются самими учащимися;
4. Поиск решения , при котором выбираются лучшие;
5. Поиск признания найденного решения окружающими.
К разновидностям ПУД относятся: исследовательская, коммуникативно-диалоговая,
дискуссионная, игровая моделирующая в предметно-содержательном
(имитационно-игровом) и социально-психологическом (ролевом) плане.
4.2.4. Краткое описание технологии "Автономия учащегося в процессе
обучения английскому языку".
Одной из образовательных технологий,
разработанной и используемой Захаровой Е.Г.
является технология "Автономии учащегося"
тесно связанная с идеей гуманизации
образования. Условия, необходимые для организации
автономии учащегося включают два основных момента:
1. Психологическую готовность и желание учащихся отправиться в "автономное
плавание", а учителя - организовать и направлять их деятельность;
2. Способность учеников действовать в соответствии с собственными внутренними
мотивами и целями, а не навязанными кем бы то ни было извне.
При этом методическая проблема состоит в том, чтобы сформировать у обучаемого
способность компетентно и конструктивно, самостоятельно от преподавателя
развивать умение пользоваться изучаемым языком в текстовой деятельности
при условии постоянного саморазвития и самосовершенствования.
Таким образом, для развития автономии учащегося нужна целенаправленная
работа по основным компонентам: по формированию технологии организации
учебной деятельности, по развитию учебной компетенции, личностных качеств
для конструктивной, творческой реализации субъекта учебной деятельности.
КРИТЕРИЙ 5. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Екатерина Григорьевна проводит свои уроки по традиционной технологии,
которая направлена в основном на формирование коммуникативной компетенции.
В последние годы по авторской технолии совместно с традиционной учитель
работает по формированию социальной компетенции учащегося, который в овладении
иностранным языком подразумевает адаптацию в многонациональном сегодняшнем
мире, способность выживать в трудных экономических условиях. При знании
хотя бы одного иностранного языка. Выпускник в определенной мере владеющий
иностранным языком конкуррентноспособен и может быстро адартироватья к
условиям взрослой жизни . Методическая система Екатерины Григорьевны нацелена
на социальную компетентность, которая включает коммуникативную трудовую,
умение учиться языку и т.д.
Методическая система Екатерины Григорьевны
Виды деятельности Технология Результат
Урок Традиционный метод,
коммуникативный метод
поисково- проблемный метод, автономия учащегося Формирование коммуникативной,
социальной компетенций
Индивидуальная работа
Творческие задания
Элективный курс
Кружковая работа
5.2. Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических
конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы
учителя
Опыт работы Екатерины Григорьевны дважды опубликован в журнале "Народное
образование". 2- 1998, 1 -2001. Уроки направлены на формирование
не только коммуникативной компетенции и мыслительную деятельность , но
также акцентированы на воспитательный аспект обучения иностранным языкам.
Опубликованы:
1. Пособие для учителей и учащихся, путеводитель на англ.языке"Традиции,
обычаи народа саха. Черкехский музей" ( рецензия док. пед.наук, профессора
Фомина М.М, 2001), ЯГУ
2. Сборник разработки уроков по английскому языку - опубликовано в мсборнике
в рамках ПНПО "Лучшие учителя России -2006"
3. Статья"Автономия учащегося в процессе обучения английскому языку"
- сборник статей Таттинской гимназии 2007 год
4. Видеоурок о традициях и обычаях народа Саха, о Республике Саха в рамках
подготовки передачи "Дьэhэгэй о5ото" для фонда ИПКРО,2007
5. Сборник грамматических тестов на основе аутентичных материалов ( ЕГЭ),ЯГУ,2008
6. "Использоваие учебных материалов в реализации воспитательных возможностей
обучения английскому языку" - сборник Таттинской гимназии "Формиование
ключевых компетенций"
Содержание материалов в основном направлены на воспитание морально - нравственных
качеств, чувства любви к своей Родине, чувства интернационализма, самостоятельности
и автономии учащегося, на воспитание культурной личности, способной адаптироваться
в современном мире.
4.2.6 .Описание сборников
1. Описание сборника по грамматике для учащихся 10- 11 классов (по подготовке
к ЕГЭ).
Данный сборник состоит из
аутентичных тестов уровня FIRST
CERTIFICATE для самостоятельной
подготовке старшеклассников к ЕГЭ
и олимпиадам по углубленной программе.
Цель: Совершенствование грамматических навыков при подготовке к ЕГЭ.
Сборник состоит из 5 разделов:
1. Тесты по лексике. Охватывают 25 заданий, включающих 25 пунктов;
2. Определение грамматических ошибок. Всего 25 заданий, включающих 25
пунктов;
3. Трансформация предложений. Всего 25 заданий, включающих 25 пунктов;
4. Словообразование. Всего 25 заданий, включающих 25 пунктов;
5. Раскрытие скобок по временам. Всего 25 заданий, включающих 25 пунктов;
В конце сборника дается ключ правильных ответов и использованной литературы
следующих авторов: Галкина А.Н. Вступительный экзамен по английскому языку,
Павлоцкий В.М. Test your English. Intermediate and upper-intermediate,
Burgess Sally with Richard Acklam. First Certificate Gold. Exam maximiser,Flower
John. First Certificate organizer,Kerr Philip and Luke Prodromou. A pre
- First Certificate Course. Rising Star. Practice book,Prodromou Luke.
First Certificate Star. Student's book and Practice book
2. Описание "Путеводителя по Черкехскому музею-комплексу для иностранных
туристов".
Пособие составлено автором как путеводитель,
исходя из опыта как переводчика во время экскурсий
по Черкехскому музею-комплексу Таттинского улуса.
Разработано в помощь учителям, работающим с
краеведческими материалами в 10-11 классах.
Цель пособия: повысить интерес к изучению истории, традиций и обычаев
народа Саха
посредством иностранного языка, что предполагает:
- формирование умений представлять родную культуру в иноязычной среде;
- оказание речевой и социокультурной поддержки в ситуациях пребывания
зарубежных гостей в Республике Саха, в Таттинском улусе;
- формирование умений устного и письменного перевода с русского языка
на английский;
Пособие состоит из следующих разделов:
1. Теоретическая часть, в которых рассматривается опыт работы по переводу
на основе лингвистических теорий Я.И. Рецкера и В.Н. Комиссарова;
2. Основной текст, построенный на материале Черкехского музея на английском
и на русском языках;
3. Словарь;
4. Дополнительный текст по краеведению для дальнейшей работы по переводу
с русского языка на английский;
5. Полилог на английском языке;
В конце пособия указывается использованная литература.
3. . Описание сборника "Разработки уроков английского языка"
В данный сборник вошли описания __9__ уроков по английскому языку, разработанные
по технологиям "Поисковый метод обучения", "Автономия учащегося".
В разработке содержания уроков использованы идеи и основные положения
Проекта и Концепции "Оптимизация воспитательного аспекта процесса
обучения английскому языку". В сборнике описаны уроки по следующим
темам:
1. Урок "Я хочу, чтобы мама была счастливой и здоровой", 6 класс
2. Урок "Черты характера", 7 класс
3. Урок "Современный подросток", 7 класс
4. Урок чтения по алгоритмам, 8 класс
5. Уроки " Кто является жертвой моды", 9 класс
6. Урок " Реклама и проблемы нравственности", 10 класс
7. Урок " Как выбрать будущую профессию", 10 класс
8. Урок - экскурсия "Лучший экскурсовод" (по материалам Черкехского
краеведческого музея - комплекса), 11 класс.
9. Телевизионный урок о традициях и обычаях народа Саха, о Республике
Саха в рамках подготовки передачи "Дьэhэгэй о5ото", обзорный
урок.
10. Урок по фонетике и грамматике, 6 класс - компьютерная программа "Профессор
Хиггинс.
Кроме опубликованных изданий Екатериной Григорьевной составлены:
1. Сборник по чтению на английском языке для учащихся 8 -9 классов. Настоящий
сборник предназначен для учащихся 8-9 классов лицеев и гимназий, а также
классов с углубленным изучением английского языка, для занятий на факультативах
и элективных курсов. Рассчитан в большей степени на тех учеников, который
избрали для себя гуманитарную направленность.
Цель сборника - развитие у школьников языковой и социокультурной компетенции,
навыков устной и письменной речи на базе чтения аутентичных отрывков из
художественных произведений современных американских писателей, формирование
умения выявлять проблемы и анализировать ситуации морально - нравственного
характера.
Сборник состоит из отрывков произведений современных американских писателей
Bill Gutman "Rookie Summer", Lurlene McDaniel "Goodbye
doesn't mean forever",Jean Thesman "Beyond yesterday"Bruce
Brooks, "What hearts", Judy Blume "Rachel's a straight
- A student",Jacqueline Woodson "I hadn't meant to tell you
this", которые знакомят с жизнью сегодняшних подростков в Америке,
рассказывают о первой любви, раскрывают их внутренний мир, затрагивают
проблемы в жизни, во взаимоотношениях в семье и с друзьями.
При работе с текстами предусмотрены следующие
виды работ:
" Устный и письменный перевод со словарем с
английского языка;
" Разные виды реферирования текста ( summary,
pr?cis,outlining и др.)
" Дискуссия
" Критический анализ предлагаемых идей;
" Выявление проблем морально - нравственного характера
" Написание сочинений( аргументированных, оценочных и т.д.)
Тексты снабжены тестами и заданиями для более полного понимания содержания.
Эффективное использование сборника на занятиях, уроках позволит в достаточной
степени активизировать приобретенный учащимися объём лексических и грамматических
знаний и повысить уровень общения в рамках имеющихся языковых знаний.
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
6.1. Своевременное повышение квалификации.
Годы Название курсов, семинаров. Место
проведения Форма участия
2006 Авторские проблемные курсы коллектива Таттинской гимназии "Воспитательно-образовательная
среда как фактор формирования самоопределения личности". Таттинская
гимназия Проведение
открытого
урока
2006 Семинар в рамках конкурса ПНПО "Лучшие учителя России"
Г. Якутск Слушатель, участник
2009 Авторские республиканские фундаментальные курсы "Формирование
ценностно-смысловых ориентаций учащихся на примере духовного наследия
народа саха" Таттинская гимназия Проведение
открытого
урока
2009 Республиканские курсы учителей английского языка по обучению программы
"DYNED" с преподавателями США Г. Якутск Слушатель
2010 Авторские республиканские фундаментальные курсы коллектива (МО учителей
русского языка и литературы) "Формирование образовательных компетенций
на уроках русского языка и литературы" Таттинская гимназия Слушатель
2010 Республиканский семинар "Социокультурная модернизация в образовании"
Ленский край Слушатель, участник
Дни съезда учителей проведение открытого урока в 26 школе 10 класс Г.
Якутск Участник
6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных
конкурсах
Год Уровни Название конкурса Результат
2001 Республик
Российск Учителя английского языка
В обучении регионоведения США Суперфинал
Г. Владивосток
2006 Республ ПНПО "Лучшие учителя России" победитель