ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора МОУ
«Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова» за 2008-2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение: «Таттинская гимназия им. А.Е. Мординова
Юридический адрес: 678960, РС(Я), Таттинский улус, ул. Мординова 18 тел. 41-573
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от
- лицензия №
- свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер
- учредитель гимназии – Муниципальное образование «Таттинский район» в лице Таттинской улусной администрации, с. Ытык-Кюель, ул. Ленина
1.Информационная справка о гимназии.
Гимназия включает в себя две ступени образования:
- Первая ступень обучения - основное общее образование, нормативный срок обучения – 5 лет. Первая ступень гимназии обязательна для всех гимназистов в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации гимназистов. На первой ступени осуществляется предпрофильная подготовка, сохраняется преемственность в обучении по программе «Школа-2100», по дидактической системе Л.В. Занкова.
- Вторая ступень обучения – среднее (полное) общее образование, нормативный срок обучения – 2 года. Она предполагает профильную подготовку, обучение по индивидуальным учебным планам. Профильное обучение по следующим профилям:
- политехнический;
- естественнонаучный;
- социально- экономический.
Гимназия располагает:
- двумя учебными корпусами
- арочным спортивным залом;
- столовой на 80 посадочных мест;
- 18 классными комнатами;
- специализированными кабинетами (химия, физика, биология, якутский язык и литература);
- мастерской технического труда;
- 2 кабинетами информатики;
- библиотекой с читальным залом;
- медицинским и прививочным кабинетом;
- интернатом на 51 место
2. Характеристика окружающей среды.
На образовательную ситуацию в гимназии значительное влияние оказывают:
а) Расположение школы в улусном (районном) центре (население по Таттинскому улусу – 16202 чел., население с. Ытык-Кюель – 6264 чел.). 98% всего населения составляют якуты. В улусе работают---- госучреждений, предприятий и организаций, ….коммерческих, предпринимательских структур. По спутниковой системе имеется доступ к Интернету и различным телевизионным каналам, а также к передачам НВК «Саха» и местного телевидения «Таатта». В районе функционируют 17 общеобразовательных школ. В экономике улуса преобладает сельское хозяйство
б) Вариативность системы общего и дополнительного образования детей и подростков. Школьники с. Ытык-Кюель занимаются в таких учреждениях дополнительного образования как детская музыкальная школа, станция юных натуралистов, Дом детского творчества, детская спортивная школа, социально-психологический Центр. Они имеют потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными объектами с. Ытык-Кюель (общественно-культурный Центр, культурно-спортивный комплекс, Центральная улусная библиотека, детская библиотека, Центр семьи и детства, литературно- художественный музей, краеведческий музей, музей военной Славы и труда). Все они способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся.
в) Социальный статус семей учащихся.
Полные семьи – 248
Неполные семьи – 67 из них матери-одиночки – 64 ; отцы-одиночки-3; опекаемые - 5; многодетные семьи – 5, семьи, имеющие троих детей- 19.
Образовательный уровень родителей:
С высшим образованием – 283
Со средним специальным образованием - 240
Со средним образованием - 128
г) Такие социально-экономические явления как безработица, задержка заработной платы, рост количества магазинов, лавок, торгующих алкогольными напитками, вследствие этого увеличение числа неблагополучных семей и преступности среди населения, низкий уровень развития транспортной и коммуникационной схемы в районе, в том числе и средства массовой информации, имеют негативное влияние на образовательную ситуацию в гимназии.
В ходе разработки программы развития сделан прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды, в ходе которого выявлено:
Перспективная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) предусматривает строительство железной дороги до Магадана через Таттинский улус, а также газификацию всего улуса. Это предполагает миграцию населения различных национальностей, изменение не только в инфраструктуре района, но и в сознании и укладе жизни местного населения.
Все это требует актуализации воспитательного аспекта образовательной системы и объемной подготовительной работы в свете прогнозируемых изменений во внешней социальной среде.
Численность обучающихся на 01.09.2009 г составляет: 389
|
5-7 классы |
8-9 классы |
10-11 классы |
Всего |
143 |
123 |
123 |
Мальчики |
76 |
54 |
57 |
Девочки |
67 |
69 |
66 |
Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством РФ, РС (Я), Уставом Гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В гимназии регулярно проводятся конференции, родительские собрания, работает Управляющий совет, во всех классах действуют родительские комитеты. Органы общественного самоуправления функционируют на основе утвержденных положений. Управляющий совет Гимназии, советы по основным направлениям собираются не реже 4 раз в год, обсуждаются проблемы, пути развития гимназии, вопросы финансово-экономической деятельности и образовательного процесса.
-Начало занятий в 8.00.
-Продолжительность уроков 45 минут
-Перемена :10, 15 минут, 20 минут.
уроки |
начало урока |
конец урока |
перемена |
1 |
08.00. |
08.45. |
10 минут |
2 |
08.55. |
09.40. |
10 минут |
3 |
09.50. |
10.35. |
10 минут |
4 |
10.45. |
11.30. |
10 минут |
5 |
11.40. |
12.25. |
15 минут |
6 |
12.40. |
13.25. |
15 минут |
7 |
13.45 |
14.30 |
20 мин |
Внеаудиторные занятия:
занятия |
начало занятий |
конец занятий |
перемена |
0 |
14.10 |
14.55 |
|
1 |
15.05. |
15.50. |
10 минут |
2 |
16.00. |
16.45. |
10 минут |
3 |
16.55. |
17.40. |
10 минут |
4 |
17.50. |
18.35. |
10 минут |
Условные обозначения:
курсивом – для учителей;
прямым – для обучающихся
Понедельник |
Время |
Виды деятельности |
Ответственные |
Еженедельно |
9.00- 9.30 |
Совещание при директоре |
Директор |
Еженедельно |
9.30-10.00 |
Санитарный патруль |
Медик, Зам по АХЧ |
Еженедельно |
12.25-14.40 |
Планерка для учителей |
Зам по УР, Координатор |
Еженедельно |
10.45.-12.55 |
Линейка для актива и членов СЛГ |
Зам по ВР |
Согласно графику |
14.20.-16.10 |
Часы общения |
Зам по ВР |
Еженедельно |
15.15-16.55. |
Элективные курсы 11 кл |
Зам по УР |
Еженедельно |
16.00.-17.30 |
Работа НОУ |
Координатор НИД |
Еженедельно |
14.00- 18.00 |
Работа тренажерного кабинета юноши 10-11 кл |
Инструктор по ОФП |
Вторник |
|
Еженедельно |
9.00- 12.30 |
Работа с документацией |
Администрация |
Еженедельно |
16.10-17.50. |
Элективные курсы 9-10 кл |
Зам по УР |
1 неделя |
15.30- 17.00 |
Заседание НМС |
Зам по НМР |
2 неделя |
15.30-17.00 |
Заседание кафедры |
Зав. Кафедрой |
3 неделя |
15.30-17.00 |
Заседание МО |
Рук МО |
Еженедельно |
16.00.-17.30 |
Работа НОУ |
Координатор НИД |
Еженедельно |
17.30-18.30 |
Работа тренажерного кабинета мальчики 8-9 кл |
Инструктор по ОФП |
Среда |
|
Еженедельно |
9.00- 9.30 |
Работа с персоналом |
Директор |
Еженедельно |
09.00- 13.00 |
Работа с документацией |
Зав УМР, НМР,ВР |
Еженедельно |
16.00-17.30 |
Работа НОУ |
Координатор НИД |
Еженедельно |
15.15- 16.55 |
Элективные курсы для 8-9 классов |
Зам.по НМР |
Еженедельно |
17.30-18.30 |
Работа тренажерного кабинета девушки 10-11 кл |
Инструктор по ОФП |
Четверг |
|
Еженедельно |
10.00- 12.00 |
Прием родителей по личным вопросам |
Администрация, психолог, соц. Педагог |
еженедельно |
15.15.-17.50 |
Элективные курсы 8- 9 кл |
Зам по УР |
Еженедельно |
16.00-17.30 |
Работа НОУ |
Координатор НИД |
1 раз в четверть |
14.45- 15.35 |
Педсовет |
Администрация |
Еженедельно |
17.30-18.30 |
Работа тренажерного кабинета
(коллектив гимназии) |
Инструктор по ОФП |
Пятница |
|
Еженедельно |
9.00- 9.30 |
Работа с персоналом |
Директор |
Еженедельно |
14.00-14.40 |
Административный совет |
Администрация |
Еженедельно |
14.50- 15.30 |
Заседание МО классных руководителей |
Зам по ВР |
Еженедельно |
15.40- 16.20 |
Работа НОУ 8 классы |
Координатор НИД |
Еженедельно |
15.35- 16.20 |
Совет лидеров, ПОШ |
Зам по ВР |
Еженедельно |
14.20-16.00 |
Элективные курсы для 10-х классов |
Зам по НМР |
Еженедельно |
16.00-17.30 |
Работа НОУ |
Координатор НИД |
1 неделя |
14.50- 15.35 |
Мастер- классы |
Зам по НМР, УМР |
2 неделя |
16.10- 17.00 |
Семинары |
Зам по НМР, УМР |
3 неделя |
14.45- 15.35 |
Школа молодого учителя |
Зам по НМР, УМР |
4 неделя |
14.50- 1535 |
Заседания МО, кафедр |
Зав кафедрами, рук МО |
4 неделя |
16.10- 17.00 |
Взаимодействие с социальными партнерами |
Зам по ВР, соц педагог, ПОШ |
Регулярно |
|
Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися |
Зам по ВР, СМП служба, классные руководители |
Суббота |
|
По графику |
|
День открытых дверей для родителей |
Зам.УМР |
1 раз в четверть |
14.00-15.00 |
Выпуск гимназической газеты |
Редколлегия |
1 раз в четверть |
14.00-15.00 |
Выпуск методического журнала |
НМС |
3 неделя |
14.00-15.00 |
Выпуск телепередачи |
Творческая группа |
По графику |
17.00-19.00 |
Фестивали, смотры, конкурсы |
Зам. по ВР, классные руководители |
1 раз в четверти |
17.00-19.00 |
Литературно-музыкальный салон |
Кафедра гуманитарных наук |
2 раза в месяц по четным неделям |
17.30-21.30 |
Досуг обучающихся |
Зам.по ВР, СЛГ |
2 раза в месяц по нечетным неделям |
14.00-17.00. |
Спортивные соревнования |
Физруки, зам.по ВР |
Гимназия работает в режиме 6 дневной рабочей недели при продолжительности урока в 45 минут. Обучение осуществляется в 1 смену по Базисному учебному плану РС (Я) 2005 года.
Базисный учебный гимназии разработан на основе федерального базисного учебного плана Российской Федерации 2004г, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02), Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 373.
Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта, специфику учебного плана гимназии, отражает процессы модернизации современного образования.
Учебный план гимназии направлен на решение следующих задач:
1. обеспечение базового и углубленного образования для каждого гимназиста;
- Обеспечение профилизации на старшей ступени обучения на базе универсального содержания образования путем развития склонностей и способностей по избранной области науки и формирования профессиональных намерений обучающихся;
- Реализация гимназического образования, предполагающего развитие у учащихся универсальных способностей к активному интеллектуальному труду.
Срок усвоения образовательных программ: основного общего – пять лет, полного общего – два года. Продолжительность учебного года составляет для 5 – 11 классов – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность урока для учащихся с5-11 классы 45 минут СанПиН 2.4.2. 1178 – 02. Число уроков в день для учеников 5-7 классов;
8-9 кл. -6 уроков, внеаудиторных занятий-2; 10-11 ккл. – 6 уроков, внеаудиторных занятий - 2-4.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 – 6 – х классах до 2,5 часов, в 7 – 9 – х до 3 часов, в 10-11 -х классах до 3,5 часов (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19).
В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. №1178-02 при 45-минутной продолжительности уроков учебная нагрузка для всех классов составляет:
- 5-6 классы 38;
- 7-8 классы 38;
- 9-10-11 классы 40.
Содержание образования распределено по ступеням следующим образом:
II ступень:
филология;
математика;
естествознание;
обществознание;
физическая культура;
искусство;
технология. |
III ступень:
филология;
математика;
естествознание;
обществознание;
физическая культура;
искусство;
технология. |
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.
Филология: русский язык, литература, иностранный язык (английский).
Математика; математика, информатика и ИКТ, алгебра, геометрия.
Естествознание: физика; химия; биология, экология, география; природоведение, ОБЖ, краеведение; .
Обществознание: история; обществознание, экономика, право;
Физическая культура: физическая культура, ОБЖ; физическая культура.
Искусство: музыка; изобразительное искусство;
Технология: технология; черчение; информационные технологии.
Минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области определено в инвариантной части базисного плана, там же определена предельно допустимая нагрузка учащихся, в соответствии с этими требованиями и составлялся учебный план на 2008 – 2009 учебный год.
4. Педагогический персонал.
В гимназии работают 43 педагога (в том числе 6 человек - администрация)
- Количество мужчин- 9, женщин- 34 .
- Образование: высшее- 40, с/специальное- 3
Кандидаты педагогических наук- 4.
- Квалификационная категория учителей:
- высшая- 29
- I категория-6,
- II категория- 6
- базовая- 2
4. Возрастной состав:
2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РС(Я)», 16 педагогов- «Отличник образования РС (Я)», Отличник образования РФ»-3, «Почетный работник общего образования»- 3, «Учитель учителей» -3, Победители Гранта Президента РФ «Лучший учитель РФ»- 11.
Педагоги гимназии систематически повышают свое профессиональное мастерство.
За 2008-2009 у.г. повысили квалификационную категорию 24 педагога, из них прошли фундаментальные курсы.
Коллектив Гимназии с 2006 года работает по программе развития «Воспитательно-образовательная среда как фактор формирования образовательных компетенций учащихся в условиях сельской гимназии», обеспечивает условия для реализации цели программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию образовательных компетенций, социализации ребенка.
В течение учебного года было дано 25 открытых уроков и внеклассных мероприятий по реализации компетентностного подхода к обучению. Проведена «Декада молодых учителей», в рамках которого проведены открытые уроки, семинары, тренинги, практикумы.
За 2008-2009 уч.год, 8 педагогов получили награды на уровне гимназии, района, республики и РФ.
В гимназии созданы необходимые условия для творческого роста педагогов, работает творческий педагогический коллектив, учителя осваивают и внедряют современные технологии, повышают свое педагогическое мастерство.
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии.
С 2007-2008 учебного года гимназия включена в эксперимент по Новой системе оплаты труда учителя. Для внедрения данной системы были разработаны и утверждены нормативные локальные правовые акты, создана комиссия управляющего совета по распределению стимулирующего фонда оплаты труда.
За учебный год проведена большая работа по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития гимназии. По финансовому обеспечению разработаны следующие локальные акты:
6. Итоги учебно- воспитательного процесса
Итоговая аттестация 9-х классов:
Обязательные экзамены: русский язык, алгебра, родной язык.
Распределение оценок, полученных участником государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
2008-2009 у.г.
№ |
Количество классов |
Количество участников |
Отметки |
% успеваемости |
% качества |
Форма экзамен |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Русский язык |
1 |
3 (новая форма) |
42 |
- |
8 |
25 |
9 |
100 |
80,9 |
ГИА |
2 |
3 (трад.форма) |
21 |
- |
8 |
11 |
2 |
100 |
61,9 |
Трад. |
Геометрия (новая форма) |
3 |
2 |
22 |
- |
11 |
8 |
3 |
100 |
50 |
Трад. |
Биология (новая форма) |
4 |
3 |
24 |
- |
6 |
12 |
6 |
100 |
75 |
ГИА |
Физика |
5 |
2 |
5 |
- |
- |
1 |
4 |
100 |
100 |
ГИА |
География (новая форма) |
6 |
3 |
20 |
- |
6 |
8 |
6 |
100 |
70 |
ГИА |
7 |
1 |
5 |
- |
- |
- |
5 |
100 |
100 |
Трад. |
История (новая форма) |
8 |
3 |
5 |
- |
- |
4 |
1 |
100 |
100 |
ГИА |
Родной язык (изложение) |
9 |
3 |
63 |
- |
11 |
26 |
26 |
100 |
82,5 |
Трад |
Родная литература |
10 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
100 |
100 |
Трад |
Русская литература |
11 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
100 |
100 |
Трад. |
Английский язык |
12 |
2 |
14 |
- |
- |
7 |
7 |
100 |
100 |
Трад. |
Физкультура |
13 |
2 |
4 |
- |
- |
- |
4 |
100 |
100 |
Трад |
Черчение |
14 |
3 |
11 |
- |
- |
2 |
9 |
100 |
100 |
Трад |
Национальная культура народов Якутии |
15 |
2 |
9 |
- |
- |
- |
9 |
100 |
100 |
Трад. |
Информатика |
16 |
1 |
4 |
- |
- |
2 |
2 |
100 |
100 |
трад |
Алгебра |
17 |
3 |
63 |
- |
10 |
39 |
14 |
100 |
84 |
ГИА |
Процент успеваемости по гимназии 100, качества -88,4 %. Выбор экзаменов по новой форме учащимися 9-х классов обоснована с переходом в профильные классы: политехнический профиль- геометрия, физика;
социально-экономический профиль -история;
естественно – научный профиль- химия, биология, география, физика.
По итогам итоговой аттестации и заявления учащихся поступили в классы:
11 «а», «социально-экономический профиль»- 18;
11 «б», «естественно - научный профиль»- 20;
11 «в», «политехнический профиль»- 22.
Итоговая аттестация 11-х классов.
К итоговой аттестации выпускников 11-х классов были допущены 50 обучающихся.
Формы проведения итоговой аттестации:
Обязательные экзамены:
- математика – ЕГЭ;
- русский язык – ЕГЭ;
- родной язык- традиц. Форма
Экзамены по выбору.
|
Русский
язык |
Литература
|
Математика
|
Физика
|
Химия
|
Биология
|
География
|
История
|
Обществознание
|
Английский
язык |
Информатика
|
Кол-во сдававших |
50 |
7 |
50 |
20 |
7 |
14 |
6 |
6 |
11 |
10 |
13 |
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ – 2009
|
По Таттинской гимназии |
По Таттинскому улусу |
По РС(Я) |
По РФ |
Ср.
балл |
Выше
порога |
Ниже
порога |
Ср.
балл |
Выше
порога |
Ниже
порога |
Ср.
балл |
Выше
порога |
Ниже
порога |
Ср.
балл |
Выше
порога |
Ниже
порога |
Англ. язык |
45,3 |
100,0 |
0,0 |
40,0 |
93,3 |
6,7 |
47.66 |
91.3 |
8.7 |
59.4 |
94.8 |
5.2 |
Биология |
60,3 |
100,0 |
0,0 |
48,6 |
84,9 |
15,1 |
46.6 |
82.1 |
17.9 |
53.4 |
92 |
8 |
География |
56,5 |
100,0 |
0,0 |
53,6 |
100,0 |
0,0 |
48.2 |
86.2 |
13.8 |
49.7 |
89.8 |
10.2 |
Информатика |
61,2 |
100,0 |
0,0 |
54,6 |
97,5 |
2,5 |
53.2 |
87.4 |
12.6 |
56.1 |
88.6 |
11.4 |
История |
54,7 |
100,0 |
0,0 |
41,7 |
85,7 |
14,3 |
42.4 |
83.6 |
16.4 |
48 |
91.3 |
8.7 |
Литература |
56,9 |
100,0 |
0,0 |
40,2 |
72,0 |
28,0 |
50.9 |
93.0 |
7.0 |
61.8 |
93.5 |
6.5 |
Математика |
52,0 |
100,0 |
0,0 |
41,7 |
97,7 |
2,3 |
42.3 |
97.7 |
2.3 |
42.9 |
93.2 |
6.8 |
Обществозн. |
56,8 |
100,0 |
0,0 |
48,2 |
80,5 |
19,5 |
51.7 |
88.6 |
11.4 |
56.7 |
94.7 |
5.3 |
Русский язык |
60,2 |
100,0 |
0,0 |
51,2 |
94,9 |
5,1 |
53.3 |
96.6 |
3.4 |
56.4 |
93.7 |
6.3 |
Физика |
57,1 |
100,0 |
0,0 |
44,1 |
88,6 |
11,4 |
46.8 |
91.4 |
8.6 |
49 |
94.3 |
5.7 |
Химия |
56,3 |
100,0 |
0,0 |
50,9 |
92,6 |
7,4 |
49.1 |
89.5 |
10.5 |
54.7 |
91 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выше порога: английский язык, биология, география, информатика, история, литература, математика, обществознание, русский язык, физика, химия.
Ниже порога: нет
Средний балл выше: биология - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
Информатика - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
история - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
литература - поТаттинскому улусу, по РС (Я);
математика - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
обществознание - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
русский язык - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
химия - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
английский язык - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
Средний балл ниже: география - по РС(Я), по РФ;
литература - по РФ;
физика - по Таттинскому улусу, по РС (Я), по РФ;
Результаты поступления в ВУЗ-ы
Всего- 50 выпускников
Поступили- 50
ССУЗы-5
Общий конкурс-50
По результатам олимпиады в центр. ВУЗы - 14
Через Департамент в центр. ВУЗы и ССУЗы -22
На коммерческие места-5
Технические-25, медицинские -8, филологические-1 , социально-экономические- 8, биолого-химические-3, педагогические-4, художественные-1
7. Основные направления работы с обучающими.
Основными направлениями работы с детьми являются: выявление и развитие общих интеллектуальных (академических) способностей, информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых, социально-трудовых компетенций и компетенций личностного самосовершенствования.
В 2008-2009 учебном году продолжалась работа по адаптации образовательной среды гимназии к образовательным потребностям детей через:
- подбор оптимальных методов обучения, воспитания, развития;
- разнообразные виды поддержки обучающихся
- право свободного выбора профиля, уровня, вида творческого труда;
- комфортность и гуманность предметно-пространственной среды
Разработан рабочий комплект локальных нормативных документов:
«Положение о поощрениях и взысканиях», «Положение о стипендиях обучающихся», «Положение о смотрах, конкурсах, олимпиадах», «Положение о ежегодной научно-практической конференции обучающихся», «Положение об условиях обучения по индивидуальному плану», «Положение о социально-психологической службе», «Положение о кружках и секциях гимназии».
Методическое обеспечение:
- на заседании НМС проведён анализ состояния системы работы в гимназии;
- разработана система мотивации педагогов и обучающихся, отражённая в локальных нормативно-правовых актах;
- проводилось знакомство с методическими письмами МОРФ, МОРС, с материалами сайтов, государственными стандартами на административном совете, заседаниях методических объединений, кафедр;
- происходил отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать потенциальные способности детей (развивающее обучение, проектное обучение, ИКТ);
- создана система дополнительного образования.
- обобщен инновационный опыт педагогов, подготовлены сборники к печати и создан банк данных для сетевого информационного обмена: сайты на каждого учителя, образовательный фонд им. М.И. Прохорова и др.
- проводилась консультативная и просветительская работа среди обучающихся, родителей через консультации, реализацию образовательных проектов;
Психолого-педагогическое сопровождение Программы.
В течение отчётного периода проводились:
- психодиагностическое обследование обучающихся по программе Матроса;
- отслеживание динамики уровня сформированности образовательных компетенций;
- отслеживание динамики уровня сформированности предметных компетенций;
- отслеживание динамики уровня сформированности социально значимых личностных качеств обучающихся.
8. Воспитательная работа
Вся воспитательно-образовательная деятельность за 2008-09 год посвящена 100-летию со дня рождения А.Е. Мординова.
Цели: Создание условий для увековечения памяти А.Е. Мординова.
Задачи: 1. Изучение жизни и научной, общественной, педагогической деятельности Авксентия Егоровича.
- Организация юбилейных мероприятий согласно плану юбилейной комиссии;
- Формирование образовательных компетенций обучающихся на примере жизнедеятельности А.Е. Мординова.
Основные результаты:
В 2008-2009 учебном году работали 18 классных руководителя. Из них высшую квалификационную категорию имеет 13 педагогов, первую квалификационную категорию 3 педагога, 2 педагога имеют вторую категорию. Все педагоги имеют высшее образование.
Основные проблемы, возникающие в этом учебном году были связаны с вопросами общения, рассмотрением конфликтных ситуаций между детьми, единичными случаями нарушения Устава гимназии отдельными учащимися.
За 2008-2009 учебный год особое внимание уделено профилактике правонарушений среди учащихся, в связи с этим состоящих на учете в ПДН и КДН учащихся нет. На внутришкольном учете состоят всего 53 учащихся. 40 учащихся, отстающих по учебе и нуждающихся в индивидуальных консультациях учителей-предметников. 13 учащихся, нуждающихся в коррекции поведения, т.е. не организованные - опаздывающие на уроки или нарушающие режим учащегося.
За год классными руководителями в 18 классах проведено 384 классных часов, в том числе по профилактике правонарушений 201.
Как инновационное образовательное учреждение гимназия особое внимание уделяет внеурочному и внешкольному времени учащихся. Так, в начале учебного года все классы защитили свои проекты и работали по реализации своих мероприятий.
Учащиеся среднего звена работали тьюторами воспитанников дошкольных учреждений и учащимися 1 ступени, организовывали для малышей спортивные, культурно-досуговые мероприятия, помогали в оформлении к Новому году, выезжали с шефской помощью в Дом престарелых. Проекты старшеклассников были включены в план работы Совета лидеров гимназии, главной целью которого была организация досуга гимназистов.
Также в течение учебного года проведены такие интересные мероприятия, как:
- Осенние военно-спортивные сборы для юношей 10 классов.
- «Юная хозяйка» - обучение азам ведения домоводства для девушек 10 классов.
- Выезд учащихся 5-8 классов в образовательные экспедиции по наслегам улуса.
- Собеседование заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога с вновь прибывшими в гимназию с целью ознакомления с Уставом гимназии.
- Собрания в классах Администрации гимназии «Вопросы - ответы».
- Общие собрания учащихся по ступеням по профилактике правонарушений в 1 и 2 полугодии.
- Психологические тренинги по улучшению микроклимата в классе.
- Декада «Закон и порядок».
- Декада экономической игры «ИНТЭК».
- Посвящение в члены ДО «Эрэл».
- Посвящение в гимназисты.
- Тематические классные часы в 1 полугодии с участием сотрудников ОВД. В беседе участвовали начальник ОВД Степанов А.К., начальник МОБ ОВД Винокуров П.Н., начальник отдела кадров Сивцева Г.В., начальник СГ ОВД Лукин Н.П., следователь Тарасов И.И., УУМ Корякин П.И., сотрудники ГАИ Заболоцкий А.В., Захарова Н.В., Уваров П,А., инспектор ПДН Находкина Е.В., работник народного суда Мырсанова Л.А.
- Смотр сторя и песни юношей гимназии.
- «Мисс Прогимназия», конкурс старшеклассниц.
- Тематические классные часы во 2 полугодии с участием сотрудников ОВД. В беседе участвовали инспектор ПДН Находкина Е.В., сотрудники ГАИ Заболоцкий А.В., Захарова Н.В., УУМ Корякин П.И., начальник СГ ОВД Лукин Н.П.
- Профилактика ТБ на автодорогах с участием сотрудников ГАИ.
- Встречи с духовными лидерами: Э.А.Алексеев, Мандар-Б.Ф. Неустроев, Е.Д. Андросов, И.И. Унаров, работники Департамента и др.
- Комплексная спартакиада во всем видам спорта.
- Весенний лыжный десант «Тропы мужества» учащихся 5-10 классов.
- Велопробег «Никто не забыт, ничто не забыто» с участием всех гимназистов.
- В мае месяце организованы утренние пробежки в парке культуры и отдыха.
- Национальный праздник «Ысыах».
Работа Психолого-Педагогической Медицинской Службы:
- Индивидуальные беседы, тренинги психолога гимназии Охотиной К.М. с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
- Индивидуальные тренинги, беседы по классам с участием родителей и работников Психологического Центра.
- Классные часы с участием нарколога-психиатра ЦРБ Васильева В.А., гинеколога Никифоровой А.Н., хирурга Слепцова А.И.
- Беседы медика гимназии Мочкиной А.М.
Детские организации:
- Индивидуальные беседы членов Совета лидеров с учащимися, имеющими проблемы в учебе и поведении.
- Правовое воспитание гимназистов, также совместные проекты с ДО других школ ОО гимназии «Политолог».
- Выходы по предприятиям и организациям с.Ытык-Кюель членов Профессиональной организации школьников с целью ознакомления со спецификой различных профессий.
Организация летнего отдыха:
В гимназии ежегодно работают 8-10 лагерей, общий охват учащихся 70 %.
Летом 2009 года при гимназии работали 5 лагерей республиканского статуса и 3 лагеря улусного масштаба, в котором отдыхали свыше 200 детей улуса и республики.
9. Работа с родителями.
Основные направления и формы взаимодействия с родителями
10. Система дополнительного образования. За этот учебный год добились 100% охвата учащихся гимназии занятостью во внеурочное время за счет договора сотрудничества с детской музыкальной школой имени Ф.С. Аргунова, ДНАТ «Дружба», детским театром «Кэскил», СЮН. Также внутри гимназии работают кружки технической, художественно-эстетической направленности. В конце учебного года проводится отчет-презентация достижений воспитанников кружков.
11. Гимназия как ресурсный центр в улусе, в республике.
В марте 2009 года научно-методическим советом разработано всего 6 программ авторских республиканских фундаментальных курсов, все программы прошли экспертизу на научно-методическом совете ИПКРО. Таким образом, гимназия получила статус Ресурсного центра ИПКРО и право на проведение фундаментальных курсов. В связи с этим на республиканском уровне проведены следующие фундаментальные курсы:
- Для учителей химии, биологии, географии на тему «Компетентностный подход к естественнонаучному образованию как условие обеспечения качественного образования сельских школьников» - апрель 2009 года;
- Для учителей якутского языка, литературы, истории, краеведения на тему «Формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на примере духовного наследия народа саха» - июнь 2009 года.
- Для учителей математики на тему «Формирование образовательных компетенций учащихся посредством математики» - декабрь 2009 года.
Учителями гимназии проведены 8 семинаров для учителей улуса по различным проблемам обучения и воспитания.
11. Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизни обучающихся.
Медицинское обслуживание в гимназии осуществляется фельдшером. Для проведения профилактических прививок имеется прививочный кабинет. В течение учебного года специалистами проводились осмотры учащихся 5- 11 классов. Педиатрическим осмотром были охвачены все учащиеся, проводились плановые профилактические прививки.
Горячее двухразовое питание осуществляется для учащихся гимназии, для воспитанников интерната питание четырехразовое.
Контроль за работой столовой осуществлялся комиссией, состоящей из родителей.
Обеспечение безопасности осуществляется ЧОП «Специальная охрана» (лицензия № от г)
Основные итоги:
- Внедряется компетентностный подход к образованию;
- Проводится плановая работа по организации юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию А.Е. Мординова.
- Продолжается работа по адаптации образовательной среды гимназии к образовательным потребностям детей;
- Проводится целенаправленная работа по формированию социально значимых личностных качеств обучающихся;
- Совершенствуется работа детского самоуправления. Организовались и проводились КТД на уровне класса, гимназии;
- Ведется работа по предупреждению правонарушений, осуществлялась профилактическая работа, правовое воспитание;
- Гимназия стала действующим, востребованным Ресурсным центром в улусе, в республике;
- Укрепляется материальная база гимназии.